Регистрация
Грешники
Категории
I <3 Dark Shelter


Категории
Авраамические религии
Языческие боги словян
[ отличительной особенностью данного cписка является то, что он привязан к датам языческого народного календаря. Следует учесть, однако, что все даты даны для средней полосы России и могут варьироваться в зависимости от широты и долготы празднования. Добавлены цитаты из ряда прежде недоступных нам западных средневековых первоисточников по верованиям славян. Упомянем и такую любопытную гипотезу исследователя Сергея Пивоварова - Святича - из "Круга Бера", что пантеон не мог превышать 33 истинных имен богов. Это священное число для ведической Традиции. Тогда остается предположить, что часть названных ниже богов - это хейти (иносказательное поминание), так богиня-матерь могла иметь "псевдонимы" Лада, Прия, Рожаница, Коруна, Карна... А богиня-дочь могла иметь хейти - Леля, Рожена, Желя, Жля ]
Архаические верования и обряды
Атеизм
Бог
Возникновение религии
Дхармические религии
Загадки религии
Исторические личности в религии
Мировые религии
Основные функции религии
Признаки религии
Религии, появившиеся в ХХ веке
Секты
Плебисцит
Верите ли вы в бога?

Результат 359 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 2
Грешники: 2
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Энциклопедия религий мира » Мировые религии
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Хотя официально O.T.O. был основан в начале 20-го столетия e.v., он представляет собой пересечение и слияние разнообразных течений эзотерических мудрости и знания, которые оказались разделёнными и ушедшими в подполье из-за политической и религиозной нетерпимости "тёмных веков". Он формируется из традиций франкмасонского, розенкрейцерского и иллюминатского движений XVIII и XIX вв., рыцарей-тамплиеров Средневековья, раннехристианского гностицизма и школ языческих мистерий. Его символизм содержит воссоединие тайных традиций Востока и Запада, и его обращение к этим традициям позволило ему признать истинную ценность откровения Книги Закона Алистера Кроули.

Карл Кельнер

Духовным Отцом Ordo Templi Orientis был Карл Кельнер (Ренат, 1 сент. 1851 - 7 июня 1905) - зажиточный производитель бумаги из Австрии. Кельнер изучал франкмасонство, розенкрейцерство, восточный мистицизм и много путешествовал по Европе, Америке и Малой Азии. Во время этих путешествий он утверждал, что вступил в контакт с тремя Адептами (суфием Сулейманом бен Айфа и двумя индусами-тантристами - Бхима Сена Пратапа из Лахора и Шри Махатма Агамья Парамахамса) и с организацией, называвшейся Герметическое Братство Света.

В 1885 Кельнер встретил учёного теософа и розенкрейцера д-ра Франца Гартмана (1938-1912). Он и Гартман в дальнейшем объединились в разработке "линго-сульфитной" ингаляционной терапии туберкулёза, которая послужила основой лечения в санатории Гартмана около Зальцбурга. В ходе своих исследований Кельнер решил, что отыскал "Ключ", позволяющий доступно объяснить весь сложнейший комплекс франкмасонского символизма и, как верил Кельнер, дать ответы на все загадки Природы. У Кельнера возникло желание сформировать Academia Masonica, которая давала бы возможность всем франкмасонам ознакомиться со всеми существующими масонскими степенями и системами.

Academia Masonica

В 1895 Кельнер стал обсуждать идею основания Academia Masonica со своим партнёром Теодором Ройссом (Мерлин или Перегрин, 28 июня 1855 - 28 окт. 1923). В результате этих обсуждений Кельнер решил, что Academia Masonica должна называться "Орден Восточных Тамплиеров". Внутренний, оккультный круг Ордена (настояший O.T.O.) должен быть организован параллельно высшим степеням масонских Уставов Мемфиса и Мицраима и должен учить эзотерическим розенкрейцерским доктринам Герметического Братства Света и Кельнеровскому "Ключу" к масонскому символизму. И мужчины и женщины должны быть допущены ко всем уровням Ордена, а обладание различными ремесленническими степенями и степенями франкмасонства высокого уровня будет предпосылкой для вхождения во Внутренний Круг.

К сожалению, из-за предписаний, установленных Великими Ложами, управляющими обычным масонством, женщины не могли стать масонами и, следовательно, автоматически исключались из членства в Ордене Восточных Тамплиеров. Это могло быть одной из причин, по которой Кельнер и его партнёры решили получить контроль над многими обрядами или системами масонства, чтобы преобразовать систему для принятия женщин.

Обсуждения между Ройссом и Кельнером в то время не привели к каким-либо положительным результатам, т.к. Ройсс был очень занят реставрацией Ордена Иллюминатов вместе со своим партнёром Леопольдом Энгелом (1858-1931) из Дрездена. Кельнер не принял реставрированный Орден Иллюминатов и Энгела. По Ройссу, до его окончательного разрыва с Энгелом в июне 1902, Кельнер связывался с ним и они договорились продолжить учреждение Ордена Восточных Тамплиеров, ища полномочий работы в различных обрядах масноства высоких ступеней.

 

Джон Яркер

Масонский фундамент

Тогда Теодор Ройсс возглавлял реставрированный Баварский Орден Иллюминатов, а также был Гроссмейстером Сведенборгианского франкмасонского Устава в Германии (хартия от 26 июля 1901 от В. Уинн Уэскотта), Специальным Инспектором Ордена Мартинистов в Германии (хартия от 24 июня 1901 от Жерара Анкоса), и Магом Высокого Совета в Германии Розенкрейцерского Общества в Англии (письмо полномочий от В. Уинн Уэскотта датировано 24 фев. 1902). С помощью Кельнера Ройсс обратился к английскому учёному масону Джону Яркеру (1833-1913) чтобы купить хартии, позволяющие действовать в рамках трёх франкмасонских систем высших степеней - Древнего и Изначального Устава Мемфиса 97°, Древнего Восточного Устава Мицраима 90° и Древнего и Принятого Шотландского Устава 33° (Совет Керно в Нью-Йорке, 1807).

24 сентября 1902 года Ройсс получил письмо-патент от Яркера как Державный Великий Генеральный Инспектор 33° Шотландского Устава Керно. Согласно опубликованным записям, в ту же самую дату Яркер дал право Ройссу, Францу Гартману и Генри Кляйну использовать Суверенное Святилище 33°-95° Шотландского Устава и Уставов Мемфис и Мицраим. 1 июля 1904 Яркер выдал вторую хартию, подтверждающую полномочия Ройсса использовать указанные ритуалы, а Ройсс опубликовал записи дополнительной подтверждающей хартии 24 июня 1905. Ройсс начинает публикацию масонского журнала, Орифламма, в 1902.

Эти обряды вошли в систему Ордена наряду со Сведенборгианским. Сведенборгианский Устав включал в себя вариант ремесленнических степеней, а Шотландский Устав Керно и Уставы Мемфиса и Мицраима предоставили богатый выбор эффективных "высших степеней" настолько полно, насколько это вообще возможно. Вместе они дали в распоряжение Ордена законченную систему масонского посвящения. С объединением этих обрядов Орден получил возможность действовать как совершенно независимая масонская система. Ройсс и Кельнер вместе подготовили краткий манифест Ордена в 1903, который был опубликован на следующий год в Орифламме. Кельнер умер 7 июня 1905 и Ройсс получил полный контроль над Орденом. С помощью со-основателей Франца Гартмана и Генриха Кляйна в 1906 Ройсс подготовил Конституцию Ордена.
O.T.O. при Ройссе

Теодор Ройсс

 

Теодор Ройсс

Рудольф Штейнер (1861-1925), который в своё время был Генеральным Секретарём немецкой ветви Теософского Общества, в 1906 был назначен Представителем Гроссмейстера филиала O.T.O./Мемфиса/Мицраима и Великого Совета в Берлине, названного "Mystica ?terna". Штейнер занялся основанием Антропософского Общества в 1912 и прекратил связь с Ройссом в 1914.

24 июня 1908 д-р Жерар Анкос (Папюс, 1865-1916) организовал "Интернациональную масонскую и спиритуальную конференцию" в Париже, куда прибыл Ройсс. На этой конференции Анкос бесплатно получил от Ройсса патент, чтобы учредить "Верховный Великий Генеральный Совет Объединённых Уставов Древнего и Изначального Масонства Великого Востока во Франции и его отделения в Париже". Год назад Анкос вместе с Жаном Брико (1881-1934) и Луисом-Софроном Фугаро (1846-?) организовали l'Eglise Catholique Gnostique, Гностическую Католическую Церковь, как ответвление l'Eglise Gnostique, нео-альбигойской церкви, основанной в Париже в 1890 Жуле Дойнелем (1842-1903).

Говорят, что Ройсс принял епископское рукоположение и полномочия примаса l'Eglise Catholique Gnostique от Анкоса и Брико на этой конференции. Сама по себе вовлечённость Анкоса в O.T.O. неясна.

Также на этой конференции д-р Арнольд Крумм-Хеллер (Гуиракоча, 1879-1949) был уполномочен как официальный представитель Ройсса в Латинской Америке. Крумм-Хеллер развивал свой собственный орден, названный Fraternitas Rosicruciana Antiqua (F.R.A., Древнее Братство Розенкрейцеров). По словам его сына, Парсифаля, он не основал ни одной ложи O.T.O., не принял в O.T.O. ни одного нового члена и не назначил ни одного должностного лица O.T.O..

O.T.O. при Ройссе и Кроули

Как журналист, Ройсс часто путешествовал в Англию. В одной такой поездке он встретил Алистера Кроули (Бафомет, 12 окт. 1875 - 1 дек. 1947), которого он допустил к трём степеням O.T.O. в 1910. 21 апреля 1912 Ройсс бесплатно выдал Кроули хартию, назначая его Национальным Генеральным Гроссмейстером X° O.T.O. в Велкобритании и Ирландии. Назначение Кроули включало полномочия устанавливать англоязычный обряд младших (масонских) степеней O.T.O., который получил название "Mysteria Mystica Maxima" (Высшая Тайная Мистерия) или M.·.M.·.M.·..

1 июня 1912 была учреждена Национальная Великая Ложа для Славянских Стран под управлением Чеслава Чински. Франц Гартман умер 7 августа 1912. В сентябре 1912 Ройсс публикует "Юбилейное Издание" Орифламмы, которое было первым выпуском, обсуждающим O.T.O. в деталях и было почти полностью посвящено вопросам O.T.O.. Кельнер, Ройсс и Кроули были в списке как члены O.T.O. X°. Также в 1912 Кроули опубликовал Манифест M.·.M.·.M.·., в котором M.·.M.·.M.·. был определён как Британская Секция O.T.O., которая "включала все англоговорящие страны". O.T.O. был описан в этом документе как

<...> общество посвящённых, в чьих руках сосредоточены мудрость и знания следующих обществ:

1. Гностическая Католическая Церковь;
2. Орден Рыцарей Святого Духа;
3. Орден Иллюминатов;
4. Орден Храма;
5. Орден Рыцарей Св. Иоанна;
6. Орден Рыцарей Мальты;
7. Орден Рыцарей Святого Склепа;
8. Тайная Церковь Святого Грааля;
9. Орден Розенкрейцеров;
10. Священный Орден Розы Креста Хередома;
11. Орден Святого Царственного Свода Еноха;
12. Древний и Изначальный Устав Масонства (33 степени);
13. Устав Мемфиса (97 степеней);
14. Устав Мицраима (90 степеней);
15. Древний и Принятый Шотландский Устав Масонства (33 степени);
16. Сведенборгианский Устав Масонства;
17. Орден Мартинистов;
18. Орден Сат Бхаи;
19. Герметическое Братство Света;
20. Герметический Орден Золотой Зари;

и многих других орденов равной заслуги, даже если и меньшей известности. A.·.A.·. не входит в список, но с этим величественным Обществом есть тесный союз.

Манифест M.·.M.·.M.·. также даёт следующую схему организации Ордена:

0 Минервал;
I M.;
II M..;
III M.·.
P.·.M.·.;
IV Сотоварищ Святого Царственного Свода Еноха.
Князь Иерусалимский.
Рыцарь Востока и Запада;
V Державый Князь Розы и Креста (Рыцарь Пеликана и Орла).
Член Сената Рыцарей герметических философов, Рыцарей Красного Орла;
VI Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадош и Сотоварищ Святого Грааля.
Великий Командор-Инквизитор, Член Великого Трибунала.
Князь Королевской Тайны;
VII Весьма Достославный Державный Великий Генеральный Инспектор.
Член Верховного Великого Совета;
VIII Совершенный Понтифик Просветлённых;
IX Посвящённый Святилища Гнозиса;
X Rex Summus Sanctissimus (Верховный и Святейший Король);

Выпуск Орифламмы от сентября 1912 включает похожий список системы из десяти степеней:

Жан Брико

I Prufling [Кандидат];
II Минервал;
III Johannis-(Ремесленнический-) Freimauer [Иоанновский Франкмасон];
IV Schottischer-(Андреевский-) Mauer [Шотландский Масон];
V Rose Croix - Mauer (Масон Розы и Креста);
VI Templer-Rosenkreuzer (Тамплиер-Розенкрейцер);
VII Mystischer Templer (Мистический Тамплиер);
VIII Orientalisher Templer (Восточный Тамплиер);
IX Vollkommener Illuminat [Совершенный Иллюминат];
X Supremus Rex (Верховный Король);

Так, в 1912 Кроули и Ройсс уплотнили системы ремесленнического франкмасонства и франкмасонства высших степеней в работающую систему из десяти степеней, которая включала учения и символизм некоторых дополнительных оккультных и мистических сообществ. Три степени Academia Masonica Кельнера сформировали VII°, VIII° и IX° этой системы. Десятая степень (X°), "Rex Summus Sanctissimus" или "Supermus Rex" обозначала Национального Генерального Гроссмейстера O.T.O. для определённой страны, региона или языковой группы. Высшая власть Ордена во всём мире возлагалась на Верховного Брата или Внешнего Главу Ордена (В.Г.О.).

Национальный Генеральный Гроссмейстер имел полномочия назначать собственных представителей, названных "Наместниками" в другие страны с тем же доминирующим языком. Наместники также могли быть удостоены X° по распоряжению В.Г.О.. Предполагалось, что Национальный Генеральный Гроссмейстер будет вести дела O.T.O. в соответствии с Конституцией O.T.O., и в основном без каждодневной супервизии международных штабов или "Центрального Офиса".

Манифест M.·.M.·.M.·. содержал фотографии поместья Кроули в Шотландии, названного Болескин, который служил приёмной Ордена. Он также включал список пошлин и взносов для каждой степени, а также список "вступительных взносов", посредством которых франкмасоны могли присоединяться непосредственно с уровенем, соответствующим их степени в масонстве. Эти списки были переизданы в выпуске Орифламмы от 1914 вместе с названиями степеней из Манифеста Кроули, переведёнными на немецкий.

В 1912 система O.T.O., несмотря на различные влияния, оставалась преимущественно масонской. В "Юбилейном Издании" Орифламмы Ройсс заявил, что O.T.O. "не масонский орден, чистый и простой, однако каждый член нашего Ордена, мужчина или женщина <...> должен пройти через ремесленнические степени франкмасонства и через высшие степени франкмасонства прежде, чем они смогут быть посвящены и приняты в члены нашего Ордена." Однако, Объединённая Великая Ложа Англии, которой Кроули был формально обязан масонской лояльностью, возражала против предоставления ремесленнических степеней Англии вне её юрисдикции и возражала против приёма женщин во франкмасонство. Поэтому, Кроули включил следующее утверждение в свой Манифест M.·.M.·.M.·.:

O.T.O., хотя и Academia Masonica, не масонская организация, если ремесленнические степени рассматривать в смысле, в котором это выражение принято понимать в Англии, и, следовательно, никоим образом не может находиться в противоречии или нарушать законные привилегии Объединённой Великой Ложи Англии.

 

Алистер Кроули

15 февраля 1913 Кроули принял Конституцию M.·.M.·.M.·., подчинённую общей конституции O.T.O.. 19 марта 1913 Кроули и Ройсс совместно уполномочили Джеймса Томаса Уиндрэма (Меркурий, 1877-1939) официальным представителем в Южной Африке. Позже в 1913 во время визита в Москву Кроули составил Гностическую Мессу, которую он "подготовил к использованию в O.T.O., центральную церемонию публичного и частного празднования, соответствующую Мессе Римской Католической Церкви."

28 июля 1914 вспыхнула Первая Мировая война. В октябре 1914 Кроули перместился в Нью-Йорк, найдя работу на следующий год как писатель для периодических изданий Фазерлэнд и Интернэшнл Джорджа Сильвестра Вайрика и как руководящий редактор Интернэшнл. В декабре 1914 Кроули назначил Чарльза Стэнсфилда Джонса (Парсифаль, 1886-1950) Державным Великим Генеральным Инспектором VII° и личным представителем Кроули в городе Ванкувере. В марте 1915 Уиндрам назначил Эрнеста У.Т. Дунна VII° (Максимус) действующим Наместником в Австралии.

Несмотря на своё предыдущее размежевание относительно ремесленнических степеней в Манифесте M.·.M.·.M.·. Кроули всё ещё чувствовал себя неуютно из-за масонского характера O.T.O. по некоторым дополнительным причинам:

* В отличие от Ройсса, Кроули считал, что женщины не могут быть посвящены во франкмасоны, хотя вполне допускал возможность их посвящения в O.T.O..

* Ему не нравились сложные приготовления к масонским инициациям, а также излишнее многословие и растянутость масонских ритуалов. Эти факторы Кроули считал препятствиями к успешному внедрению в среду современных практикующих людей.

* Он полагал, что символическое содержание масонских ритуалов искажено почти до бесполезности.

* Он хотел воспользоваться системой O.T.O. для распространения учения Телема.

По этим причинам Кроули взялся за подготовку пересмотренных ритуалов, которые должны были передать смысл ремесленнических и высших степеней кратко и драматично, чтобы они подходили для посвящения как мужчин, так и женщин, не нарушали законных привилегий Объединённой Великой Ложи Англии и обеспечили возможность распространения основ учения Телема. Кроули сделал это около 1915 и применил пересмотренные ритуалы в своём филиале O.T.O., в M.·.M.·.M.·..

22 июня 1930 Кроули писал Арнольду Крумм-Хеллеру о своих пересмотренных ритуалах:

Ройсс имел привычку посвящать людей не более чем эскизными ритуалами, сводящимися к ритуалам континентального масонства. Там, прямо скажем, не было ни порядка ни приличия в действиях. Он хорошо осознавал это, и это было одной из причин, по которой он попросил меня реконструировать всю систему посвящения.

Я проделал сравнительное изучение многочисленных ритуалов, к которым имел доступ, и разработал ряд, который был вполне совершенен и включал 6-ю степень (эквивалентную Кадош), и это работало в Лондоне с величайшим успехом.

Здесь я должен сделать паузу и указать, что фундаментальное и существенное изменение, необходимое в любых ритуалах, с которыми я имел дело, это полный отказ от культа рабских богов. Для свободного человека невозможно признать какую-либо систему, связанную с фетишами дикарей, чей единственный мотив действовать - страх, рождённый их невежеством.

В 1915 или 1916 Алистер Кроули написал "Почтительное Указание на Конституцию Ордена" (Liber CXCIV), где развивались идеи, выдвинутые в Конституции O.T.O. (1906) Ройсса, Конституции M.·.M.·.M.·. (1913) Кроули и Манифесте Кроули. 25 октября 1916 умер Жерар Анкос. Преемником Анкоса стал Чарльз Детре (Тедер, 1855-1918) и также, похоже, получил X° O.T.O. во Франции, но умер всего двумя годами позже.

В 1916 Ройсс переместился в Базель, Щвейцарию. Там он учредил "Анациональную Великую Ложу и Мистический Храм" O.T.O. и Герметическое Братство Света в Монте Верита. Монте Верита была утопической коммуной около Асконы, основанной в 1900 Генри Оденковеном и Идой Гофман, которая функционировала как центр, который историк Джеймс Вебб назовёт "Прогрессивным Подпольем".

 

Кеннет Грант

22 января 1917 Ройсс опубликовал манифест своей Анациональной Великой Ложи, названный Verita Mystica (Тайная Истина). Той же датой он опубликовал пересмотренную версию своей Конституции O.T.O. (1906) вместе с "Обзором Степеней" и добавленным в конец сокращённым Посланием Мастера Териона. В свою пересмотренную конституцию Ройсс включил много положений из Конституции M.·.M.·.M.·. (1913) Кроули. Однако в этом документе, как и во многих документах Ройсса относительно O.T.O., он выделил масонский характер Ордена.

В мае 1917 Ложа Кроули в Англии была подвергнута налёту полиции и закрыта, по обвинению в "гадании" против одного из членов. В общем-то работа Кроули для анти-британского издания Вайрика Фазерлэнд вполне могла заставить власти подозревать Ложу Кроули в непатриотических действиях. Все записи Ложи были конфискованы. Кроули был вынужден временно оставить должность Гроссмейстера в пользу Ч.С. Джонса, чтобы облегчить ситуацию для оставшихся членов. Ложа так и не была полностью восстановлена.

15-25 августа 1917 в Асконе, в Монте Верита Ройсс провёл "Анациональный Конгресс для Организации Реконструкции Сообщества в Практических Кооперативных Направлениях". Конгресс включал чтение поэзии Кроули (22 августа) и декламацию Гностической Мессы Кроули (24 августа - только для членов O.T.O.). Оповещение о конгрессе заявляло: "Есть два центра O.T.O., оба в нейтральных странах, куда могут быть поданы запросы теми, кому интересна цель этого конгресса. Один в Нью-Йорке (США), другой в Асконе (Итальянская Щвейцария)." В то время Кроули жил в Нью-Йорке, так что, очевидно, он и Ройсс были единственными активными Национальными Главами O.T.O. в 1917.

 

Герман Мецгер

Ройсс велел своей секретарше, "Дж. Оддерлей" (Изабель Оддерлей Оденковен), послать копию оповещения, вместе с копией Манифеста M.·.M.·.M.·. Кроули, в Объединённую Великую Ложу Англии, надеясь, что Великая Ложа пришлёт своего представителя. Этого не произошло, но Уильям Хаммонд, Библиотекарь Великой Ложи, написал Ройссу после конгресса и попросил дополнительную информацию. В переписке с Хаммондом Ройсс напомнил Хаммонду, что они встречались в 1913/14, также Ройсс обеспечил его копиями Орифламмы и Равноденствия Кроули, которые, по его словам, "предоставляли детали относительно O.T.O.".

Ройсс был определённо увлечён Телемой. Гностическая Месса Кроули, которую Ройсс перевёл на немецкий и декларировал на своём Анациональном Конгрессе в Монте Верита, явно телемитский ритуал. В недатированном письме Кроули (полученном в 1917), Ройсс взволнованно сообщал, что читал Послание Мастера Териона своей группе в Монте Верита, и что перевёл Книгу Закона на немецкий. Он добавлял: "Пусть эта новость ободрит вас! Мы живём вашей Работой!!!"

24 октября 1917 Ройсс выдал хартии Рудольфу Лабану де Лабан-Варалья (1879-1958) и Гансу Рудольфу Гилфикер-Дунну (1882-1955) действовать как Ложа O.T.O. III° в Цюрихе, названная Libertas et Fraternitas (Свобода и Братство). 3 ноября 1917 де Лабан стал Гроссмейстером Анациональной Великой Ложи Verita Mystica. Позже в этом месяце он закрыл Verita Mystica и перевёл свой действующий центр в Цюрих. В марте 1918 Кроули опубликовал Гностическую Мессу в Интернешнл. В том же году Ройсс опубликовал свой перевод Гностической Мессы на немецкий.

В примечании в конце своего перевода Гностической Мессы Ройсс упоминал себя как, одновременно, Державного Патриарха и Примаса Гностической Католической Церкви и Гностического Легата Eglise Gnostique Universelle в Щвейцарии, признавая Жана Брико (1881-1934) как Державного Патриарха этой церкви. Выпуск этого документа может рассматриваться как рождение Телемитской Г.К.Ц. как независимой организации под крышей O.T.O., с Ройссом в качестве первого Патриарха.

11 ноября 1918 закончилась Первая Мировая война. В ноябре де Лабан покинул Швейцарию. В феврале 1919 Ложа Libertas et Fraternitas разорвала свои связи с O.T.O. и стала строго масонской Ложей. Впоследствии она стала регулярной под юрисдикцией Швейцарской Великой Ложи Альпина. Хотя в Швейцарии не оставалось организаций O.T.O., Ройсс продолжал даровать спенени O.T.O. отдельным лицам. В то время как Ройсс настаивал на утверждении масонских полномочий O.T.O., Кроули продолжал двигать M.·.M.·.M.·. всё дальше от франкмасонства. В октябре 1918 Кроули подготовил следующий существенный пересмотр ритуалов посвящения Ордена, на сей раз целиком отказываясь от термина "масонство" и характерных эмблем, символов, жестов и т.д. ремесленнических степеней. Он предоставил Ройссу свои пересмотренные ритуалы для принятия в рамках ордена. В марте 1919 Кроули выпустил Равноденствие, том III, No. 1 ("Голубое Равноденствие"), в котором было несколько важных документов O.T.O., включая:

* Liber LII: Манифест O.T.O.

* Liber CXCIV: Почтительное указание на Конституцию Ордена

* Liber CI: Открытое письмо тем, кто может захотеть присоединиться к Ордену

* Liber CLXI: Относительно Закона Телемы

* пересмотренная версия Liber XV: Гностическая Месса

Liber LII: Манифест O.T.O. Кроули почти слово в слово повторял Манифест M.·.M.·.M.·. Кроули 1912. Были добавлены телемитские приветствия, обновлены упоминания должностных лиц, упоминания "гиней" заменены их эквивалентом в долларах, удалены две организации из списка внёсших свой вклад (Орден Розенкрейцеров и Герметический Орден Золотой Зари), были удалены таблица взносов и фотографии Болескина, после списка организаций, внёсших свой вклад было добавлено утверждение "[O.T.O.] никоим образом не нарушает законных привилегий надлежаще уполномоченных масонских организаций", а процитированное выше размежевание с масонами изменено на:

O.T.O., хотя и Academia Masonica, не масонская организация, если `тайны' рассматривать в смысле, в котором это выражение принято понимать, и, следовательно, никоим образом не может находиться в противоречии или нарушать законные привилегии Объединённой Великой Ложи Англии или какой-либо Великой Ложи в Америке или признанной ею где-либо ещё.

 

Фрэнк Беннет

10 мая 1919 Ройсс выдал полномочия Гансу Рудольфу Гилфикеру, д-ру Э. Паргаеци, Р. Мерлищеку и М. Бергмаеру сформировать в Цюрихе Верховный Совет Шотландского Устава Керно для Швейцарии. Той же датой Ройсс выдал документ "Залог Дружбы" Мэттью Мак-Блейну Томсону, основателю злосчастной "Американской Масонской Федерации". Этот документ признавал Томсона как IX° члена O.T.O.. 18 сентября 1919 Ройсс был повторно рукоположен Брико, принимая "Преемственность Антиохии", и вновь назначен "Гностическим Легатом" в Швейцарии Eglise Gnostique Universelle Брико.

Кроули возвратился в Англию в декабре 1919. В 1920 Ройсс опубликовал свою Программу Построения и Руководящие Принципы Гностических Нео-христиан: O.T.O.. В этом документе Ройсс сформулировал идеи (высоко организованного) утопического сообщества. Принципы этого сообщества базировались на идеях Телемы (Книга Закона и афоризмы Мастера Териона цитировались и объяснялись), а также на более традиционных идеях из Розенкрейцерства, Гностицизма и Йоги вместе с "прогрессивными" социо-политическими идеями, превалирующими в Монте Верита.

17 июля 1920 Ройсс посетил Конгресс "Мировой Федерации Универсального Франкмасонства", проводимый Ложей Libertas et Fraternitas в Цюрихе. Эта конференция предполагала продолжить работу "Международной Масонской и Спиритуалистической Конференции" Папюса, проведённой в Париже в 1908. Ройсс, с санкции Брико, защищал принятие религии Гностической Мессы Кроули как "официальной религии для всех членов Мировой Федерации Универсального Франкмасонства, обладающих 18° Шотландского Устава." Усилия Ройсса в этом отношении закончились неудачей, и он поссорился с Мэттью Мак-Блейном Томсоном (который был избран Почётным Президентом Международной Масонской Федерации) по вопросам юрисдикции. Ройсс покинул конгресс после первого дня.

Ч.С. Джонс ушёл из O.T.O. в 1919, но продолжал переписку с Ройссом, и 10 мая 1921 Ройсс уполномочил Джонса как X° для "Соединённых Штатов Северной Америки". Той же датой он уполномочил Генриха Трэнкера (Рекнартус, 1880-1956), который возгавлял несколько эзотерических организаций внутри движения под термином "Пансофия", как X° в Германии.

30 июля 1921 Ройсс выдал следующий документ "Залог Дружбы", на этот раз Г. Спенсеру Льюису, основателю A.M.O.R.C., розенкрейцерской организации в Сан Хосе, Калифорния. Этот документ также признал Льюиса как VII° члена O.T.O.. Перед этим Кроули встречал Льюиса в 1918 в Нью-Йорке, и тот не произвёл на него впечатления. Ройсс возвратился в Германию в сентябре 1921, расположившись в Мюнхене. 3 сентября 1921 Ройсс уполномочил Карла Уильяма Хансена (Кадош, 1872-1936) как X° в Дании. В октябре 1921, после отставки Дунна, Кроули назначил Фрэнка Беннетта (Дионис, 1868-1930) своим Наместником в Австралии.
Наследование Кроули

 

Уилфред Тэлбот Смит

Есть причины полагать, что Ройсс перенёс удар весной 1920, но это не вполне ясно. В марте 1943 Кроули писал У. Т. Смиту:

<...> последний В.Г.О. после первого удара паралича впал в панику относительно продолжения работы. <...> Он спешно выдал почётные дипломы Седьмой Степени различным людям, некоторые из которых не имели права ни на что вообще, а некоторые были просто мошенниками.

Возможно, что вскоре после назначения Фрэнка Беннетта своим Наместником в Австралии, Кроули, в переписке с ним, обсуждал свои сомнения в способности Ройсса продолжать эффективно управлять Орденом. Вероятно, что Ройсс обнаружил эту переписку: 9 ноября 1921 он написал Кроули гневный защитный ответ, в котором, похоже, дистанцировал себя и O.T.O. от Телемы, которую, как показано выше, он до того принимал. 23 ноября 1921 Кроули ответил на письмо Ройсса, заявляя в своём письме: "Моя воля в том, чтобы быть В.Г.О. и Верховным Братом Ордена и воспользоваться вашим сложением полномочий, чтобы провозгласить себя в качестве такового." Он подписал письмо "Бафомет В.Г.О.". В дневниковой записи от 27 ноября 1921 Кроули отмечает: "Я провозгласил себя В.Г.О. и Верховным Братом Ордена Восточных Тамплиеров." Ройсс умер 28 октября 1923 e.v.

В своих Исповедях, Кроули рассказывает, что Ройсс "оставил должность [В.Г.О.] в 1922 в мою пользу." В письме Генриху Трэнкеру 14 февраля 1925 Кроули заявляет следующее:

Ройсс имел очень неустойчивый характер и был во многом ненадёжен. В последние свои годы он, похоже, окончательно вышел из себя и даже обвинил Книгу Закона в коммунистических тенденциях, что является верхом абсурда. Всё же, кажется, до некоторой степени он вёл дела правильно, учитывая назначения вас и Брата Ахада и указание на меня как на своего преемника в своём последнем письме.

В письме Чарльзу Стэнсфилду Джонсу, датированному Солнце в Козероге, Anno XX (дек. 1924 - янв. 1925) Кроули говорит: "в последнем письме В.Г.О. он предложил мне стать его преемником на посту В.Г.О. и Верховным Братом." Письмо Ройсса, указывающее на Кроули как на приемника на посту В.Г.О., не было найдено, но не появилось и заслуживающих доверия документов, показывающих, что Ройсс указал какого-либо альтернативного преемника.

O.T.O. при Кроули

На посту Внешнего Главы Ордена Алистер Кроули оставался с 1922 вплоть до самой своей смерти в декабре 1947. Первым действием Кроули как В.Г.О. было подтверждение хартий Джонса и Трэнкера как Гроссмейстеров Северной Америки и Германии, соответственно. Трэнкер, по рекомендации Джонса, предложил Кроули официально принять руководство O.T.O. так же, как и различных организаций, входящих в Пансофийское движение, на конференции состоявшейся летом 1925 в Гогенлейбене, близ Вейды. Другими участниками конференции были: Генрих и Елена Трэнкеры, Карл Гермер (Сатурн, 22 янв. 1885 - 25 окт. 1962, в то время секретарь и издатель Трэнкера), Альбин Грау, Ойген Гроше, Марта Кюнцель, Генри Бирвен, некий господин Хопфер, Кроули, помощники Кроули - Дороти Ольсен, Ли Хирсиг, Норман Мадд, и прочие.

Итоги конференции были неоднозначны. Мнения участников об учении Кроули и о Книге Закона, о которой прежде в общем-то мало кто знал (она только недавно была переведена на немецкий), разделились. Возникли и личные конфликты. Фройлен Кюнцель и герр Гермер встали на сторону Кроули. Герр Трэнкер, Грау, Хопфер и Бирвен решили сохранить Пансофийскую Ложу независимой от Мастера Териона.

 

Ойген Гроше

Герр Гроше поначалу присоединился к Кроули, но затем поссорился с Гермером и решил остаться независимым. После закрытия Пансофийской Ложи в 1926 Гроше объединил часть бывших пансофистов и основал Fraternitas Saturni (Братство Сатурна). Fraternitas Saturni признало за Кроули статус пророка и приняло Закон Телемы в видоизменённой форме, однако Гроше настаивал на сохранении его независимости от O.T.O. и под управлением Гроше, а не Кроули. Fraternitas Saturni существует и по сей день в Германии, Канаде и других странах и не считает себя O.T.O..

Трэнкер, видимо, пытался присвоить титул В.Г.О. O.T.O. в 1925, но похоже, он не был широко признан в качестве такового и прекратил свои усилия в этом направлении в 1930, когда он и Г. Спенсер Льюис стали работать вместе напрямую (но неудачно), чтобы учредить немецкое ответвление A.M.O.R.C..

Ложа Агапэ

В 1915 в Ванкувере, Канада, под руководством Джонса и Кроули была основана Ложа Агапэ No. 1. В 1930-е Уилфред Тэлбот Смит (1885-1957), уполномоченный член Ложи Агапэ No. 1, по распоряжению Кроули работать вместе с Джейн Вулф (1875-1958), которая была ученицей Кроули в Чефалу, отправился из Ванкувера в Лос-Анджелес, Калифорния, чтобы учредить там Ложу Агапэ No. 2. Смит и Вулф вместе собрали группу в Голливуде, Калифорния, и, вместе с Региной Кал (1891-1945), начали праздновать Гностическую Мессу на еженедельной основе в воскресенье, 19 марта 1933. Первое собрание Ложи Агапэ No. 2 состоялось в 1935. Ложа Агапэ оказала большую помощь Кроули в издании его сочинений, и Кроули назначил Смита (Рамака) X° в США. Позднее Ложа Агапэ No. 2 переехала в Пасадену, Калифорния, где её возглавил Джон У. "Джек" Парсонс (Беларион, 1914-1952), признанный инженер-химик и пионер освоения воздушного пространства. Парсонс также способствовал учреждению лаборатории реактивных двигателей Калифорнийского Технологического Института и Аэроджет Дженерал.

Карл Гермер

Карл Кельнер
Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 1519 | Нет комментариев

Похожие Мировые религии


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход