Регистрация
Грешники
Категории
I <3 Dark Shelter


Категории
Авраамические религии
Языческие боги словян
[ отличительной особенностью данного cписка является то, что он привязан к датам языческого народного календаря. Следует учесть, однако, что все даты даны для средней полосы России и могут варьироваться в зависимости от широты и долготы празднования. Добавлены цитаты из ряда прежде недоступных нам западных средневековых первоисточников по верованиям славян. Упомянем и такую любопытную гипотезу исследователя Сергея Пивоварова - Святича - из "Круга Бера", что пантеон не мог превышать 33 истинных имен богов. Это священное число для ведической Традиции. Тогда остается предположить, что часть названных ниже богов - это хейти (иносказательное поминание), так богиня-матерь могла иметь "псевдонимы" Лада, Прия, Рожаница, Коруна, Карна... А богиня-дочь могла иметь хейти - Леля, Рожена, Желя, Жля ]
Архаические верования и обряды
Атеизм
Бог
Возникновение религии
Дхармические религии
Загадки религии
Исторические личности в религии
Мировые религии
Основные функции религии
Признаки религии
Религии, появившиеся в ХХ веке
Секты
Плебисцит
Какой из символов вам ближе по идеологии?

Результат 806 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 5
Грешники: 5
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Энциклопедия религий мира » Авраамические религии
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

В древнеарабской мифологии – верховное божество, почитавшееся в Северной и Центральной Аравии как бог-предок и демиург. Аллах одновременно является богом неба и дождя. Вероятно, в соответствии с семитской традицией, слово «Аллах» заменяет имя Бога. Придание слову артикля предполагает, что речь идет об известном боге. Первоначально был одним из главных божеств аравийского пантеона, но не был связан с какой-то конкретной этнической группой.

В исламе Аллах – главный, единственный бог, творец всего сущего. «Он сотворил небеса и землю, и то, что между ними, в шесть дней…»(25:59/60). Кораническая космогония является одной из главных тем Корана. Рассказы о творении должны были убедить в великой силе Аллаха, его праве управлять людьми, для которых он создал всю среду обитания и все, что они имеют.

Сотворенный Аллахом мир был населен ангелами и джиннами. И те, и другие были известны арабам до ислама. Ангелы жили на небесах, а джинны – на земле. Но однажды Аллах захотел создать человека, который помогал бы ему на земле. Первый человек, от которого произошли потом все люди, был создан Аллахом из праха, «из звучащей глины» (15:26). В Коране содержится несколько последовательных историй Адама. Некоторые детали коранического рассказа свидетельствуют о том, что источником Корана были древние общесемитские аравийские сказания. Все персонажи, упомянутые в Коране, действуют в соответствии с волей Аллаха, начиная от Ибрахима (Авраама) до Зу-ль-Карнейна (Александра Македонского). Сюжеты о персонажах библейского круга, как правило, призваны оправдать миссию Мухаммада, излагающего наставления Аллаха. Появление в Коране образа Александра Македонского связано с адаптацией сирийской христианской легенды (в свою очередь восходящей к эллинистическому наследию). Зу-ль-Карнейн был уже известен доисламским поэтам. Но в Коране ставится задача дать свою интерпретацию известной истории, показать, как в подвигах Александра проявилась воля Аллаха (18:83–98).

Практически весь Коран – это книга деяний Аллаха, которые он совершает через известных арабам персонажей, фигурирующих в священных книгах, а также народном фольклоре.

До Мухаммада Аллах уже посылал своих посланцев людям, объясняя им природу мироздания. Такими посланниками были, в частности, Мусса (Моисей) и Иса (Иисус). Однако их последователи исказили сущность заветов и образ бога. Мухаммад – последний посланник Аллаха к людям; в его уста был вложен Коран, слова самого Создателя.

Аллах – главный персонаж Корана, в ряде текстов его слова изложены от первого, а в других – от третьего лица.

Вера в Аллаха, которую проповедовал Мухаммад, предполагает отказ от язычества и поклонение богу Единому. Строжайшее единобожие – одна из самых характерных черт ислама, который резко отрицает христианский догмат о троице.

В Коране подробно говорится о величии и могуществе Аллаха, о его совершенстве. Верующим предлагается «предать себя Аллаху» – подчиниться ему, следовать его наставлениям, а также положиться на его волю. Недаром в первой части исламского символа веры (шахада) говорится: «Нет бога (божества) кроме Аллаха…»

Аллах – единственный творец, единственный подлинный царь (малик) и судья (хакам). Он вершит суд над людьми, воздавая им по заслугам. В тот день, когда наступит конец света, Аллах воскресит всех мертвых и будет судить их по поступкам, посылая одних в рай, а других – в ад. Именно он предопределяет судьбы людей, они же должны надеяться на его милость, которая является одним из главных его качеств. Эти качества (среди них – могущество, справедливость и т.д.) входят в состав 99 «прекрасных имен». В суфизме Аллах часто фигурирует как «Он» (Хувва).

Конкретного образа Аллах не имеет, хотя в Коране говорится о его «всевидящем оке», лице или о его руках. Кроме того, говорится о том, что он восседает на троне, стоящем на водной поверхности. Большинство мусульманских богословов склонялось к аллегорическому толкованию этих упоминаний. Отсюда запрет на изображение Аллаха, в основе которого лежит древний семитский запрет на изображение живых существ.

Мусульмане должны поклоняться Аллаху дома, в мечети, в пути, т.е. везде, где верующего застанет время молитвы. Одним из знаков, ниспосланных Аллахом людям, является черный камень в Мекке.

Образ Аллаха в Коране во многом идентичен образу Бога в христианстве и иудаизме. На самом деле речь идет о едином Создателе, том же самом боге, которому поклонялись иудеи и христиане. Следует отметить, что арабы-христиане, обращаясь в своих молитвах к Богу, называют его «Аллахом». О том, что Аллах является богом и для представителей других религий, есть упоминание в Коране: «И если бы не защита Аллахом людей одних другими, то разрушены были бы скиты, и церкви, и места молитвы, и места поклонения, в которых поминается имя Аллаха много (22:40)».

Автор: Ольга Бибикова

Имам Абу Джафар ат-Тахави (239—321 до Хиджре) так описывает мусульманские представления об Аллахе в своём общепризнанном среди суннитов сочинении «аль-Акыда»:

1. Мы говорим о единстве Аллаха, веря с помощью Аллаха, что Аллах Един, без каких бы то ни было сотоварищей.
2. Нет ничего, подобного Ему.
3. Нет ничего, что может превзойти Его.
4. Нет иного божества, кроме Него.
5. Он вечен без начала и бессмертен, непрестанный без конца.
6. Он никогда не погибнет и не прекратит своего существования.
7. Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает.
8. Никакое воображение не может постичь Его и никакое понимание не охватывает Его.
9. Он отличен от любого сотворённого существа.
10. Он живой и никогда не умрёт, и вечно в действии и никогда не спит.
11. Он творит без нужды в этом и даёт пропитание Своему творению без всякого усилия.
12. Он умерщвляет без опасения и возвращает к жизни без труда.
13. Он всегда существовал вместе со своими атрибутами ещё до творения. Наделение творения существованием не добавило к Его атрибутам того, чего бы уже не было. И Он был со всеми Его атрибутами в предвечности, таким Он и останется вечно.
14. О Нем говорят, что Он Творец не только после акта творения, и говорят, что Он Создатель до акта создания.
15. Он всегда был Господом, даже когда не было ничего, над чем Он мог бы быть Господом, и всегда был Творцом, даже когда не было творения (…)
16. Он сотворил сотворённое по Своему Знанию.
17. Он предопределил судьбы всех Своих творений.
18. Он установил им определённые сроки жизни.
19. Ничего не было скрыто, что касается их, от Него, до того, как Он сотворил их, и Он знал все, что они будут делать, до того, как сотворил их.
20. Он приказал им повиноваться Ему и запретил им ослушиваться Его.
21. Все происходит по Его Решению и Воле, и Его Воля совершается в полную силу. Единственная воля, которая есть у людей, это то, что Он желает для них. Что Он желает для них, происходит, чего не желает, не происходит.
22. Он ведёт по прямому пути кого желает. И защищает их и охраняет их от вреда по Своей Щедрости, и сбивает с пути кого желает, и унижает их и причиняет им страдания по Своей Справедливости.
23. Все они подвластны Его Воле, находясь между Его Щедростью и Его Справедливостью.
24. Он превыше того, чтобы иметь противоположности или равных Себе.
25. Ничто не может отвратить от себя Его Предопределение или обратить вспять Его Повеление или преодолеть Его Распоряжение.
26. Мы верим во всё это и уверены, что все исходит от Него.

 

Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 1049 | Нет комментариев

Похожие Авраамические религии


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход