Регистрация
Грешники
Категории
I <3 Dark Shelter


Категории
Авраамические религии
Языческие боги словян
[ отличительной особенностью данного cписка является то, что он привязан к датам языческого народного календаря. Следует учесть, однако, что все даты даны для средней полосы России и могут варьироваться в зависимости от широты и долготы празднования. Добавлены цитаты из ряда прежде недоступных нам западных средневековых первоисточников по верованиям славян. Упомянем и такую любопытную гипотезу исследователя Сергея Пивоварова - Святича - из "Круга Бера", что пантеон не мог превышать 33 истинных имен богов. Это священное число для ведической Традиции. Тогда остается предположить, что часть названных ниже богов - это хейти (иносказательное поминание), так богиня-матерь могла иметь "псевдонимы" Лада, Прия, Рожаница, Коруна, Карна... А богиня-дочь могла иметь хейти - Леля, Рожена, Желя, Жля ]
Архаические верования и обряды
Атеизм
Бог
Возникновение религии
Дхармические религии
Загадки религии
Исторические личности в религии
Мировые религии
Основные функции религии
Признаки религии
Религии, появившиеся в ХХ веке
Секты
Плебисцит
Чем наполнять сайт?

Результат 260 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 5
Грешники: 5
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Энциклопедия религий мира » Дхармические религии
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Начиная со второй половины II тысячелетия до н. э. арийские жрецы были заняты очень важной и весьма трудоемкой работой — составлением бед, сакральных текстов, открывающих историю древнеиндийской книжности. На основе самхитов (первых четырех вед) были созданы сотни произведений, которые объединяют под общим названием ведийского канона. Тексты канона почитаются индусами в качестве наиболее авторитетных священных книг и признаются литературным памятником мирового значения.

Веды первоначально хранились в памяти брахманов, в XII веке были записаны жрецами (на санскрите), а позднее — кодифицированы ученым брахманом Саяной, который установил правила их рецитации. Тексты в редакции Саяны считаются каноническими.

Прежде всего, корпус ведийских книг делят на две масштабные группы: книги откровения, шрути (что буквально означает «услышанное»), и книги предания, смрити (буквально — «запомненное»). Считается, что первые созданы богами, а вторые написаны людьми. Традицию шрути открывают четыре Веды:

• Ригведа («Веда Гимнов»);

• Самаведа («Веда Напевов»);

• Яджурведа («Веда Жертвенных Формул»);

• Атхарваведа («Веда Атхарвана», то есть жреца бога огня Агни).

Две первые Веды содержат «священное знание» о мире и человеке. Яджурведа посвящена ритуалам. Атхарваведа — книга магии. Каждая из книг состоит из сотен словесных ритуальных формул, а также описывает наиболее важные обряды.

В зависимости о времени создания тексты разделяют на нескольких групп, образующих своего рода хронологические «слои» ведийской традиции.

• К древнейшему слою вед относятся самхиты (собственно Веды), созданные в середине II тысячелетия до н. э. Самхиты зафиксировали религиозные представления ин-до-арьев в переломный период их истории, связанный с вторжением в Индию и освоением нового «жизненного пространства».

• Позднее были составлены брахманы — тексты, комментирующие и объясняющие содержание вед и ведический культ (VIII—VI вв. до н. э.), и араньяки — «лесные» тексты, адресованные отшельникам (начиная с VI в. до н. э.);

• Упанишады — наиболее поздний слой ведийского комплекса, содержащий философскую часть вед — прежде всего учение о Брахмане и Атмане. Самые ранние упанишады относятся к VIII—VII вв. до н. э., а позднейшие (так называемые «сектантские») — к эпохе раннего Средневековья. Большая часть упанишад датируется VI—IV вв. до н. э.

Каждое из произведений, входящих во вторую и третью группы, восходят к одной из четырех вед (например, одни упанишады относятся к Ригведе, другие — к Сама-веде и т. д.).

Традиция смрити включает эпические произведения («Рамаяну» и «Махабхарату»), пураны (псевдоисторические сказания), дхармашастры (тексты, посвященные дхарме— закону).

На протяжении всей истории индуизма создавалась литература, посвященная толкованию вед (так иногда для краткости обозначают все книги ведийского комплекса). Такого рода тексты именуют ведангами. Авторство многих веданг принадлежит представителям философской школы веданта. Из некоторых веданг, содержащих сведения по ритуалу, фонетике, метрике, грамматике, этимологии и астрологии, развились самостоятельные научные дисциплины. Изучение веданг составляло важнейшую часть традиционного образования ритуально полноценных индусов.

Во второй половине XVIII века британцы «экспортируют» веды в Европу, после чего на Западе начинается их научное освоение и перевод на основные европейские языки. Сегодня веды являются достоянием всего человечества, по крайней мере — его просвещенной части.

Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 1149 | Нет комментариев

Похожие Дхармические религии


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход