Регистрация
Грешники
Категории
I <3 Dark Shelter


Категории
Авраамические религии
Языческие боги словян
[ отличительной особенностью данного cписка является то, что он привязан к датам языческого народного календаря. Следует учесть, однако, что все даты даны для средней полосы России и могут варьироваться в зависимости от широты и долготы празднования. Добавлены цитаты из ряда прежде недоступных нам западных средневековых первоисточников по верованиям славян. Упомянем и такую любопытную гипотезу исследователя Сергея Пивоварова - Святича - из "Круга Бера", что пантеон не мог превышать 33 истинных имен богов. Это священное число для ведической Традиции. Тогда остается предположить, что часть названных ниже богов - это хейти (иносказательное поминание), так богиня-матерь могла иметь "псевдонимы" Лада, Прия, Рожаница, Коруна, Карна... А богиня-дочь могла иметь хейти - Леля, Рожена, Желя, Жля ]
Архаические верования и обряды
Атеизм
Бог
Возникновение религии
Дхармические религии
Загадки религии
Исторические личности в религии
Мировые религии
Основные функции религии
Признаки религии
Религии, появившиеся в ХХ веке
Секты
Плебисцит
После смерти, куда хотите попасть???

Результат 308 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 1
Грешники: 1
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Энциклопедия религий мира » Авраамические религии
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Тфилин — две маленькие коробочки (батим, букв. `домики`) из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки (паршийот) из Пятикнижия. При помощи продетых через основания этих коробочек чёрных кожаных ремешков тфилин накладывают и укрепляют одну на обнажённой левой руке («против сердца»), вторую над линией волос, между глаз.

Заповедь тфилин

Источником заповеди накладывания тфилин являются следующие стихи Пятикнижия:

"Да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем... и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими. "
Эти же слова присутствуют в молитве Шма.

Святость тфиллин уступает лишь святости свитка Торы.

Строение тфилин

Тфилин изготовляются из кожи кошерных животных, таких как корова, овца, коза, или олень. Чаще всего из овечьей кожи, хотя наиболее качественными считаются коровьи.

Тфилин имеют кубическую форму. Покрашены в черный цвет. Размеры варьируются от 2.2 до 4 см. В коробке находятся 4 отрывка из Торы, где приводится обязанность одевать тфилин.

Наложение тфилин

Тфилин надевают мужчины во время утренней молитвы во все дни, кроме суббот и всех праздничных дней. Девятого ава тфилин надеваются во время молитвы минха. При обрезании сына отец ребенка также надевает тфилин. У многих раввинов принято сидеть в тфилин весь день пока они изучают Тору или заседают в суде.

Головной тфилин считается более святым, поэтому он одевается последним. Первым надевается ручной тфилин на бицепс, затем он закрепляется вокруг руки и обматывается 7 раз. Ремешок достигает обратной части ладони и заматывается в несколько оборотов вокруг ладони. После этого одевается головной тфилин на начало волос на середину прямой линии идущий от носа наверх. Закрепляется тфилин ремешком охватывающим голову по кольцевой. Затем часть ремешка, обмотанная вокруг руки разматывается и им обматывается средний пальцы, таким образом, что создается форма, похожую на букву ?, по окончании процедуры ремешок обматывает начало кости мизинца и возвращается в противоположную сторону к выемки возле большого пальца, затем процедура повторяется, пока ремешок не заканчивается.

Духовный смысл тфилин

Надевание ручных тфилин должно влиять на сердце, «чтобы подчинить все желания воле Всевышнего», а головных, должно влиять на мысли, «чтобы подчинить мысли служению Всевышнему».

Созвучие слов тфиллин и тфилла (молитва), возможно, результат омонимии (некоторые производят слово от корня ??? со смыслом «выделять», «отделять» и полагают, что изначальный смысл названия тфиллин — «знак», отличающий евреев от остальных народов). В Евангелии от Матфея (23:5), в полемике против фарисеев, тфиллин названы филактерион (буквально «охранные амулеты», см. выше); через Новый завет это название вошло в европейские языки.

Согласно Галахе (Мен. 3–7 и другие), тфиллин содержит четыре паршийот: 1) Исх. 13:1–10; 2) Исх. 13:11–16; 3) Втор. 6:4–9 (Шма), 4) Втор.11:13–21. Относительно порядка паршийот существуют две традиции — Раши и Я‘акова Тама; первая принята в качестве обязательной, вторая — факультативная (после обязательного выполнения первой). Археологические находки в Мертвого моря пещерах показывают, что обе традиции весьма древние. Тфилла шел яд состоит из одного отделения, где помещается свернутый в трубочку или сложенный лист пергамента, на котором написаны все четыре паршийот. Тфилла шел рош состоит из четырех отделений (кцицот или тотафот), в каждом из которых помещается полоска пергамента с одной из паршийот. Тфиллин изготавливаются из кожи чистого животного. Коробочки тфиллин приближаются по форме к кубу: их ширина и длина (но не высота) равны; коробочки укрепляются на более широких подставках, через тыльную сторону которых проходят кожаные ремешки. На двух противоположных гранях тфилла шел рош изображена буква шин — с правой стороны обычная, с тремя зубцами, а с левой — с четырьмя; узел ремешка сделан в виде буквы далет, образующей вместе с изображенной на коробочке буквой шин и концом ремешка, означающим букву йод, имя Шаддай ; конец ремня тфилла шел яд обматывается вокруг кисти руки и среднего пальца таким образом, чтобы составить буквы шин, далет и йод, также образующие имя Шаддай.

Согласно мнению исследователей, предмет, носивший название тфилла, был в пользовании уже в библейскую эпоху. В одном из угаритских документов в описании Ваала упоминается тфилла на его голове. Несомненно, что тфиллин существовали в Израиле в эпоху, предшествовавшую таннаям, так как много тфиллин было обнаружено при археологических раскопках в Кумране, в Мурабба‘ате, в Иудейской пустыни пещерах, где скрывались повстанцы Бар-Кохбы восстания. Во время последовавших за восстанием гонений, вызванных жестокими эдиктами Адриана, наложение тфиллин каралось смертной казнью.

Многочисленные тфиллин, обнаруженные при раскопках в Кумране, отличаются от современных величиной и формой — они значительно меньше современных; по-видимому, малые размеры этих тфиллин объясняются тем, что их носили весь день. В отличие от квадратной формы, принятой ныне, кумранские тфиллин продолговатые (тфилла шел рош — в среднем 1,2 ? 1,65 ? 3,20 см; тфилла шел яд — в среднем 1 ? 2 см). На найденных в Иудейской пустыне тфилла шел рош нет буквы шин. Тот факт, что Галаха запрещает золотые и серебряные тфиллин, свидетельствует, что таковые были в употреблении. Тексты, содержащиеся в древних тфиллин, соответствуют принятым ныне (однако в ряде случаев они более пространны). Обнаруженный в ряде тфиллин текст Десяти заповедей подтвердил предположения ученых (основанное на намеках у законоучителей и на сообщениях раннехристианских авторов), что в древний период, наряду с принятыми ныне четырьмя паршийот, тфиллин содержали также Десять заповедей.

Наложение тфиллин считалось одной из важнейших заповедей наряду с обрезанием и соблюдением субботы, выполнению которых гонители Израиля пытались воспрепятствовать. Талмуд содержит свидетельства о выполнении заповеди тфиллин в Вавилонии. Иероним свидетельствует, что в его время евреи Вавилонии, Персии и Индии соблюдали предписание о наложении тфиллин. Не выполнявших предписания Талмуд называет «преступниками в Израиле», также в литературе эпохи гаонов, а позднее в сочинениях тосафистов говорится о далеко зашедшем пренебрежении предписанием.

Мужчина должен налагать тфиллин во время ежедневной утренней молитвы (Шахарит), за исключением субботы и праздников. Согласно Талмуду (Мен. 35б), тфиллин не налагают в субботние и праздничные дни потому, что тфиллин называются «знаком» (см. выше), а суббота сама является знаком (Исх. 31:17); то же относится и к праздникам. В странах диаспоры в хол-ха-мо‘эд хасиды не налагают тфиллин, в то время как митнагдим налагают; в Израиле обычай наложения тфиллин в хол-ха-мо‘эд не принят. Поскольку тфиллин — это пе‘эр («венец славы»), их не налагают утром Ава девятого (наложение тфиллин в этот день откладывается до вечерней молитвы Минха; в некоторых германских общинах это правило распространялось на все посты); по этой же причине тфиллин не налагается скорбящими до похорон умершего, а также на кладбище или в другом нечистом месте. По достижении мальчиком совершеннолетия, то есть в 13 лет и один день (см. Бар-мицва), он обязан налагать тфиллин, однако практиковаться в совершении ритуала он начинает несколькими неделями ранее. В восточных общинах в честь первого наложения тфиллин проводится особая праздничная церемония. Тфиллин не следует налагать, когда невозможна молитвенная концентрация духа (например, женихом в день свадьбы) или когда мужчина нечист телом.

Правила наложения тфиллин предписаны во всех деталях: сначала мужчина облачается в таллит, затем налагается тфилла шел яд; коробочка помещается с внутренней стороны руки между локтем и плечом и закрепляется охватывающей руку ременной петлей; конец ремня обматывается семь раз (постановление И. Лурии) вокруг руки от локтя до запястья; ашкеназы обматывают руку против часовой стрелки, сефарды и хасиды — по часовой стрелке. Тфилла шел рош устанавливается выше середины лба и стягивается вокруг головы ременной петлей; концы ремня свободно свисают с затылка на грудь. Во время наложения тфиллин произносится соответствующая бенедикция. После этого остающийся свободным конец ремня от тфилла шел яд особым образом обматывается вокруг кисти руки, в том числе (согласно традиции времен гаонов) трижды вокруг среднего пальца; при этом произносят стихи Хош. 2:21–22. Снимают тфиллин сначала с головы, затем с руки и кладут в специальный чехол. Если коробочки тфиллин упали на пол, уронивший обязан поститься на протяжении всего дня.

Законы относительно тфиллин изложены в Талмуде, главным образом в Мен. 34а-37б; небольшой талмудический трактат Тфиллин относится к эпохе гаонов и представляет собой компиляцию, в которой собрано все, что сказано о тфиллин в разных местах Талмуда. Законоучители придавали тфиллин духовное и воспитательное значение, поскольку речь идет о знаке и памяти об исходе из Египта и о предписании помнить Закон, данный Богом Израилю. Наряду с этим широко было распространено почитание тфиллин как своего рода амулета, и даже законоучители верили в способность тфиллин отвращать зло. Талмуд подчеркивает особую важность тфиллин. Даже Бог налагает тфиллин (Бр. 6), когда Он слышит стих (I Хр. 17:21) «кто подобен народу Твоему Израилю, единственному народу на земле» (Бр. 62). Тот, кто не налагает тфиллин, сознательно совершает грех. «У кого тфилла на голове, тфилла на руке, цицит на одежде и мезуза на дверном косяке, тот защищен от прегрешения» (Мен. 43б). Наложение тфиллин приводит человека к сосредоточению, изгоняя легкомыслие и фривольность духа (Бр. 30б). Согласно школе Хиллела (см. Бет-Хиллел и Бет-Шаммай), пригодность тфиллин следует проверять ежедневно, однако школа Шаммая считал это требование чрезмерным (ТИ., Эр. 10:26а). Со временем было установлено правило проверять тфиллин один-два раза в семь лет (Тос. Мен. 43а).

Караимы и самаритяне не налагают тфиллин, истолковывая смысл текстов Библии, на которых основано галахическое предписание наложения тфиллин, метафорически. Сторонники метафорического истолкования были и среди законоучителей, однако этот подход не привился ни в Галахе, ни в еврейской традиции.

Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 1347 | Нет комментариев

Похожие Авраамические религии


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход