Регистрация
Грешники
Категории
I <3 Dark Shelter


Категории
Авраамические религии
Языческие боги словян
[ отличительной особенностью данного cписка является то, что он привязан к датам языческого народного календаря. Следует учесть, однако, что все даты даны для средней полосы России и могут варьироваться в зависимости от широты и долготы празднования. Добавлены цитаты из ряда прежде недоступных нам западных средневековых первоисточников по верованиям славян. Упомянем и такую любопытную гипотезу исследователя Сергея Пивоварова - Святича - из "Круга Бера", что пантеон не мог превышать 33 истинных имен богов. Это священное число для ведической Традиции. Тогда остается предположить, что часть названных ниже богов - это хейти (иносказательное поминание), так богиня-матерь могла иметь "псевдонимы" Лада, Прия, Рожаница, Коруна, Карна... А богиня-дочь могла иметь хейти - Леля, Рожена, Желя, Жля ]
Архаические верования и обряды
Атеизм
Бог
Возникновение религии
Дхармические религии
Загадки религии
Исторические личности в религии
Мировые религии
Основные функции религии
Признаки религии
Религии, появившиеся в ХХ веке
Секты
Плебисцит
Какая историческая персона наиболее привлекает Вас?

Результат 326 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 9
Грешники: 9
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Энциклопедия религий мира » Дхармические религии
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

История Индии драматична. Ее несметные богатства во все времена притягивали незваных гостей. К господству над Индией стремились древние греки, парфяне, скифы, а в средние века — гунны, тюрки-мусульмане, моголы. Воины ислама основали здесь во славу Аллаха Делийский султанат (1206—1526), а затем Могольскую империю (1526— 1707). В середине XVIII века страна оказалась во власти британских колонизаторов.

В результате двухвековой борьбы с британскими захватчиками индийский народ добился политической независимости. В 1950 году индусы приняли Конституцию и установили республиканское правление.

Движущую силу освободительного движения и символ единства индийские патриоты видели в национальной религии — духовном наследии предков. В индуизме находили религиозное оправдание и освящение национальной борьбы, расценивая последнюю как религиозный долг. Однако индуизм нуждался в модернизации, соответствующей историческому моменту. Реформаторы стремились очистить древнее вероучение от позднейших наслоений, сделать его более монолитным, переосмыслить его роль в обществе.

Предтечей реформации стал бенгальский философ и просветитель Рам Мохан Рой {1772—1833), основатель первых национальных газет и светских школ. В 1828 году им было создано религиозное объединение «Брахмо самадж» («Общество Брахмана»). Философ призывал индусов, мусульман и представителей иных конфессий поклоняться единому Богу, подвергал критике наиболее архаичные религиозные традиции и провозглашал ценность разума и здравого смысла при оценке тех или иных религиозных обычаев и вероучительных доктрин.

В 1875 году Даянанда Сарасвати (1824—1883), последователь Рам Мохан Роя, основал общество «Арья самадж», близкое по духу к «Обществу Брахмана». Реформаторы призывали к монотеистическому прочтению священных книг, к отказу от идолопоклонства, кастовой системы, неравноправия женщин и других наиболее одиозных установлений традиционного индуизма. Сторонники Даянанды Сарасвати отказались, однако, от сближения с другими религиями, провозгласив лозунг: «Назад, к Ведам!» Общество объединяло до 1,5 миллионов индусов, преимущественно городскую интеллигенцию.

Многомиллионное крестьянское население было настроено значительно более консервативно. Идя «навстречу массам», вожди освободительной борьбы все чаще возвращались к положениям ортодоксального вероучения.

Попытку примирения старых и новых взглядов предпринял жрец калькуттского храма Кали Рамакришна Па-рамахамса (1836—1886), учивший, что каждая религия составляет одну из стадий познания единого Бога.

После смерти Рамакришны его последователями была создана всемирная организация «Миссия Рамакришны» (1897), глава которой Свами Вивекананда (1863—1902) видел свою задачу в том, чтобы воплотить идею о духовном мессианстве Индии и создать вероучение, синтезирующее различные религиозные и морально-этические доктрины. Сегодня «Миссия Рамакришны», распространяющая идеи неоведантизма, имеет свои резиденции в десятках стран мира.

>
Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 951 | Нет комментариев

Похожие Дхармические религии


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход