При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Религиозное направление в протестантской конфессии христианства, зародившееся в Англии в середине XVII века, в противовес англиканской церкви. Одно из самоназваний квакеров — Религиозное Общество Друзей (или просто Друзья, англ. Friends). Число последователей направления в мире составляет порядка 300 000 человек.
Религиозное Общество Друзей — небольшая группа людей (в Англии около 20.000 человек, кроме того существуют большие по численности группы в обеих Америках и в Африке), у которых своё представление о том, что значит религия вообще, и что такое христианство в частности. На квакерское молитвенное собрание может прийти любой человек. Если через некоторое время он или она чувствует, что разделяет квакерские взгляды, то тогда можно вступить в Общество Друзей и принять большее участие в жизни Общества. В 1947 две крупнейшие американские квакерские организации награждены Нобелевской премией мира. Квакеры и христианство Квакерство зародилось в Англии в 1650-е годы, во времена Гражданской войны и Федерации, когда Джордж Фокс собирал вместе группы «ищущих», или диссидентов. Они чувствовали, что церковь за многие века увела людей от истинных первоначальных идеалов христианства, завязла в обычаях и ритуалах, стала вести политику с позиции силы. Квакеры попытались осуществить возрождение — посмотреть, как они могли бы жить более просто и правдиво, как они могли бы в большей степени следовать примеру Иисуса. Нет никаких сомнений, что корни квакерства лежат в христианстве, многие квакеры верят в Иисуса. С другой стороны некоторые квакеры полагают, что традиционный религиозный язык не в состоянии описать их внутренние переживания. Поэтому они обращают свои взоры как к христианству, так и за его пределы. Общество Друзей существенно отличается от других христианских групп тем, что у них нет священников, нет церковной службы, нет символа веры. Во что верят Друзья? Друзья всегда подвергают сомнению то, во что, как говорят, надо верить. Выражаясь старинным языком, вера — часть того, что называется квакерами «поиск истины». Такой подход основан на опыте, что между каждым человеком и Богом существует истинная и прямая связь. При этом квакеры будут использовать всевозможные слова и способы для того, чтобы сделать невозможное, — описать, что же такое «Бог». Хотя, в конечном итоге, каждый человек должен найти свой путь к религиозной истине, должен осознать присутствие Бога в собственной жизни. Каждый человек должен учиться на мудрости прошлого, которая изложена во многих религиозных писаниях, сравнивать свой собственный опыт с опытом других людей, приходящих на Собрание. Иисус и Библия Большинство британских квакеров расценивают Библию как один из самых выдающихся источников вдохновения, но далеко не единственный. Квакеры не скажут, что «святая» книга — буквально «Слово Божье». По их мнению, в Библии слишком много противоречий, порой приводящих в замешательство. Они полагают, что современные гуманитарные науки весьма полезны для лучшего понимания Библии и других выдающихся Писаний. У квакеров между собой есть много общего в убеждениях и подходах, однако, если перечислить всё это, то всё равно нельзя из такого списка сделать универсальной формулы, которая применялась бы в качестве теста для приёма в члены Общества. Друзья любят говорить о «внутреннем свете», который присутствует в каждом человеке. Кто-то назовёт это «совесть», или «чувство нравственности», но Друзья полагают, что это — нечто большее. Это — часть твоего духовного и религиозного опыта, который даёт тебе понятие направления в твоём поиске правильного образа жизни. Никаких причащений, никакой службы? Если в каждом человеке есть что-то от Бога, всегда, везде, то тогда нет никакой нужды в каких-то особых днях, праздниках, не нужны церемонии, таинства (например, крещение или причащение). По этой же причине Дом для Собраний не является священным зданием. В нём можно устроить концерт, можно есть, устраивать дискуссии, развлекаться. В нём также проводят молитвенные собрания. Для квакеров не должно быть разделения между религией и каждодневной жизнью. Всё, включая радость и страдания, плохие и хорошие поступки, которые мы совершаем, — всё это часть нашей жизни, нашего роста, процесса познания. Много лет назад один Друг хорошо сказал про то, как воздействует квакерское молитвенное собрание на него: «Я чувствовал, что зло ослабевает во мне, и добро воскреcает». Возможно, что поэтому квакеры в большинстве своём толерантны и являются оптимистами. То, к чему Друзья стремятся, но не всегда достигают Поскольку квакеры чувствуют, что что-то от Бога есть в каждом, они стараются найти это что-то во всём, во всех контактах: с приятными людьми, и не совсем приятными людьми, с пожилыми и молодыми, с цветными и белыми, с богатыми и бедными, с женщинами и мужчинами, с геями и приверженцами традиционной ориентации. Так они понимают мысль «возлюбите Бога и возлюбите друг друга». Они стараются жить простой жизнью: не слишком втягиваться в финансовые дела, не придавать слишком много внимания собственности, состоянию, не упускать из виду что-то то, что является более важным в этой жизни. Квакеры радуются жизни, но вы не найдёте среди них азартных игроков, пьяниц, наркоманов. Они не участвуют в эксплуатации человека, в играх власти. Молитвенное Собрание Трудно быть «ищущим» самим по себе. На молитвенных собраниях квакеры делятся со всеми присутствующими тем, что они нашли для себя, и таким образом они взаимно обогащают друг друга. Поскольку каждый может напрямую общаться с Богом, квакерам не нужен посредник, или священник. У Друзей нет священников, хотя некоторые члены Собрания распределяют между собой практические обязанности, которые, как это бывает в любом коллективе, надо выполнять. Друзья полагают, что такое «общение» лучше всего получается если они встречаются в тишине, когда ничто не запланировано наперёд. Нет ничего проще, чем молитвенное собрание. Вы входите в комнату и садитесь в молчании. Тишина может стать очень глубокой и могущественной, и в ней устанавливается прямая связь межу каждым человеком и Богом. Спустя какое-то время кто-то может почувствовать себя вдохновленным на то, чтобы встать и что-то выразить своими словами, сказать молитву, или что-то зачитать из библии, или другой книги. Но общим обрамлением молитвенного собрания является молчаливое ожидание. Регулярные молитвенные собрания дороги Друзьям, квакеры стараются их не пропускать. Чем же занимаются Друзья Квакеры полагают, что пока человек не прочувствовал веру в душе, не ощутил её как веру истинную и ценную, он не позволит этой вере править своей жизнью. А если вера не руководит твоей жизнью, то для чего она нужна? Нет смысла в вере, которая не обращена в практические дела. Квакеры всегда старались быть честными в работе (такой подход оказался самой лучшей политикой во многих квакерских направлениях бизнеса). Квакеры всегда говорят правду, и именно поэтому квакеры не присягают в суде. Присяга в суде предполагает, что во всё остальное время честным быть необязательно, что существуют разные стандарты честности. С самого начала квакеры были серьёзно озабочены вопросами улучшения социальных условий, вопросами защиты окружающей среды. Помощь рабам, заключённым, душевнобольным людям, беженцам, престарелым, пострадавшим от войны — всё это входит в список квакерских забот. Довольно много благотворительных организаций и кампаний, направленных на решение этих проблем, были основаны квакерами. Кроме того, квакеры говорят, что если человек следует учению и жизненному примеру Иисуса, то тогда в обществе нет места войнам и насилию. Войны и насилие не решают проблем. Квакеры никогда не теряют надежды достичь того, что в каждом человеке есть от Бога, искры божьей. Квакеры всегда работали на дело мира, отказываясь каким либо образом способствовать войне и милитаризму. Во многих городах мира существуют квакерские центры, которые являются нейтральным местом, где, например, дипломаты могут встречаться друг с другом. Квакеры поддерживают международные проекты, в которых участвуют молодые люди из разных стран. Вильям Пенн, основатель штата в США, в котором не было военных в течение 75 лет, говорил, что истинная набожность не должна уводить людей из мира сего, а должна делать их более способными жить в нём. Достижима ли эта цель? Квакеры полагают, что — достижима. И в нынешнем мире эта цель — жизненно важная. |
|
||
Добавил: Нехристь | Просмотров: 1200 | Нет комментариев |