При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Издавна жизнь человека тесно переплеталась с религиозными верованиями, в
результате чего накапливался особый религиозный опыт. Этот опыт требует от
человека благоговейного внимания и бережного творческого отношения :
верующий должен заботиться о своей вере, о своей духовной системе и о
богосоответствии своего опыта.
Религиозному человеку необходимо одухотворять, очищать, укреплять, углублять
и образовывать свой духовный опыт иначе сила естественных потребностей,
давление житейских обстоятельств, расчетов, интересов и компромиссов
ослабеет, исказят и выродят этот драгоценный опыт и незаметно, из поколения в
поколение, приведут его к немощи и разложению. Именно это и происходит с
современным человечеством : у него остались догматы, учения и обряды, но
религиозный опыт его утрачивает свою жизнь, подлинность и искренность, силу
своего огня и света; а эта немощь лишает его идейной и жизненной силы и
делает его растерянным в борьбе с восставшим и воинствующим безбожием.
Современное человечество богато “православными “,“католиками” и
“протестантами”, им христианство чуждо и непонятно. А те люди, которые
называют себя христианами - христиане лишь по имени, они лишены религиозного
опыта и даже не осознают его сущности. И эта своеобразная безрелигиозность
религиозно - сопричисленных людей все меньше тревожит нас. А это
свидетельствует о глубине переживаемого нами духовного религиозного кризиса.
И чтобы выйти из этого кризиса, необходимо вернуться сначала умственным
взорам, а потом цельной душой к живым пленникам сущей религиозности и
пережить, в меру своих сил, вместе с ними их опыты, чтобы затем сравнить его
со скудным опытом наших дней и сделать соответствующие выводы. Они веровали
иначе потому, что иначе любили, иначе созерцали, иначе видели, по иному
молились, иначе вкладывались волей, не так мыслили и не так строили свою
жизнь. Их верование прежде всего было цельно : целостно охватывало их
существо, и целостно определяло их действия. А целостность веры есть аксиома
подлинного религиозного опыта. |
|