Регистрация
Грешники
Категории
I <3 Dark Shelter


Категории
Авраамические религии
Языческие боги словян
[ отличительной особенностью данного cписка является то, что он привязан к датам языческого народного календаря. Следует учесть, однако, что все даты даны для средней полосы России и могут варьироваться в зависимости от широты и долготы празднования. Добавлены цитаты из ряда прежде недоступных нам западных средневековых первоисточников по верованиям славян. Упомянем и такую любопытную гипотезу исследователя Сергея Пивоварова - Святича - из "Круга Бера", что пантеон не мог превышать 33 истинных имен богов. Это священное число для ведической Традиции. Тогда остается предположить, что часть названных ниже богов - это хейти (иносказательное поминание), так богиня-матерь могла иметь "псевдонимы" Лада, Прия, Рожаница, Коруна, Карна... А богиня-дочь могла иметь хейти - Леля, Рожена, Желя, Жля ]
Архаические верования и обряды
Атеизм
Бог
Возникновение религии
Дхармические религии
Загадки религии
Исторические личности в религии
Мировые религии
Основные функции религии
Признаки религии
Религии, появившиеся в ХХ веке
Секты
Плебисцит
Какой из символов вам ближе по идеологии?

Результат 806 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 1
Грешники: 1
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Энциклопедия религий мира » Религии, появившиеся в ХХ веке
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Нью-эйдж (англ. New Age, буквально «новая эра») — общее название совокупности различных оккультных течений. Также называется «Новая Эра», «Эра Водолея», «Новый Век». Зародилось после Второй мировой войны. Достигло наибольшего расцвета в 70-е годы XX века. Это движение в культуре, религии, философии, науке, возникшее в XX веке и охватившее в первую очередь западные страны, характеризуемое:


* возросшим значением индивидуального мировосприятия в духовных исканиях;

* смешением разнородных культурных, религиозных и научных традиций;

* массовостью популяризации не сформировавшихся знаний и технологий.


 


Составные части нью-эйджа


Нью-эйдж проявляется в разных видах деятельности. В частности:


* модернизация религий, создание новых религий, сект и оккультных групп, создание синкретических философских течений;

* медицинская и околомедицинская деятельность, целительство;

* технологии оздоровления, гимнастики, единоборства;

* организация медитаций, психотехнологии и психотренинг;

* художественная и популярная литература, музыка и песни, изобразительное искусство и эстетика;

* мистические ритуалы, мантика и гадания;

* научная, околонаучная и псевдонаучная деятельность.


История нью-эйджа


Хотя понятие «нью-эйдж» появилось в американских масс-медиа в 1980-е годы, начало нью-эйджа можно принять существенно раньше.


В 1970-е нью-эйдж уже существовал как развитая субкультура, отдельные элементы которой были сформированы еще в 1960-е. Предшественниками нью-эйдж являются оккультные течения конца XIX — начала XX века, например, трансцендентализм, месмеризм, астрология, магия, алхимия, каббала, герметизм, сакральная геометрия и паранормальные явления.


Предпосылки возникновения нью-эйджа


Нью-эйдж возник по многим причинам. Наиболее существенные из них следующие:


* Повышение уровня базисной грамотности, развитие средств связи, массовой информации и книгопечатания;

* Частичное открытие для западных читателей ранее малодоступных восточных учений;

* Ослабление давления христианства и развитие свободомыслия;

* Разрыв между научным и мистическим мировоззрением, проявившийся особенно остро в XX веке.


Развитие ранних идей нью-эйджа


После первых переводов упанишад и открытия Японии для Запада интерес к восточной культуре резко повысился. Хотя информация оставалась ещё ограниченной, необычность новых знаний заставляла пытаться их осмыслять и применять. На волне интереса к восточным традициям возник ряд серьёзных исследований, кроме того в западных странах развернули активность миссионеры и проповедники восточных конфессий.


Сам термин New Age ввела Алиса Бейли. Первое международное сообщество нью-эйджа образовалось в Шотландии в 1962 году под наванием Фонд Финдгорна (Findhorn Foundation).


В Германии приобрело силу движение антропософов, в котором видную роль играл Рудольф Штейнер.


В Бразилии под влиянием писателя-спиритуалиста Аллана Кардека возникли афробразильские традиции Кандомбле и Умбанда.


Массовое развитие нью-эйджа в 1980-е годы



В 1980-е нью-эйдж захлестнул многие страны, возникло много разнородных течений и групп, от религиозных и сектантских до спортивных и оздоровительных. Обычно ньюэйджевские группы привязываются к одной или нескольким традициям, которые трактуются по-новому и превращаются в широкодоступную технологию.


Вот наиболее популярные элементы, из которых складываются ньюэйджевские течения:


* гимнастика йоги, цигун или тайцзицюань, а также другие виды гимнастик или единоборств, построенные на этой базе или им подражающие;

* методы йогической, китайской или буддийской медитаций, динамическая медитация;

* бесконтактный массаж, рэйки, различные виды целительства;

* мистические группы, чтение мантр, посвящения, духовная иерархия;

* психоделические практики, астральные полёты, медиумические погружения, контакты с мистическими существами и инопланетянами;

* бытовая магия, заговоры, заклинания, ритуалы, магические предметы, кристаллы, маятники, гадания;

* новые религии и секты, неоязычество, шаманизм.


Положения мировоззрения нью-эйдж


Хотя взгляды различных ньюэйджевских групп обладают большим разнообразием, можно выделить немало наиболее характерных положений, используемых наиболее часто.


* Единство всех религий (все религии утверждают одно и то же, много путей ведут к одной и той же реализации). Этот тезис нередко приводит в ньюэйджевской литературе к некритической популярной смеси малосовместимых учений.

* Вера в прошлые рождения и переселение душ в виде непосредственного перехода сознания от рождения к рождению.

* Вера в кармическую причинность и взаимосвязь судьбы с событиями прошлых жизней.

* Ощущение единства всех живых существ как одного безбрежного океана энергии.

* Представление об ограниченности ума и разума, и наличии «высшего я» и «трансперсональной реальности».

* Вера в сложную духовную иерархию и возможность отдельно взятых учителей подниматься на высшие ступени.

* Вера в сверхъестественные и трансперсональные сущности, ангелов, демонов, пришельцев, духов, небесных учителей.

* Представление о единстве науки, мистики и религии.

* Общая вера в Добро, Любовь и Светлые силы.

* Вера в глубокий смысл непонятных мистических обрядов и уважение к обрядности.


В связи с такого рода представлениями, в нью-эйдже формируются свои ценности (разумеется, в каждой отдельной группе различные):


* Ценность высшего духовного достижения (нирвана, самадхи, реализация, просветление).

* Ценность видения необычных явлений (медиумы, ясновидящие, контактёры, визионеры астральных миров, психонавты).

* Общегуманные ценности (любовь, ощущение духовного единения).

* Ценность правильного образа жизни (вегетарианство, воздержание, добро, соблюдение ритуальной правильности и т. п.).

* Ценность избранности, посвящения, приобщённости к тайне и входа в замкнутое духовное братство.


Хотя положения ньюэйджевской философии плохо примиримы друг с другом, представители нью-эйджа пытаются их совместить, аппелируя к высшему, трансперсональному, непостижимому или тайному. Это придаёт ньюэйджевской философии большую устойчивость к критике и позитивную направленность.


Нью-эйдж и религии


Нью-эйдж формирует бесчисленные религиозные группы, духовные организации и секты, чаще на базе какой-нибудь мировой религии, но в сильно упрощённом и популярном виде, или на базе популярной смеси нескольких религий.


Хотя индуизм наиболее привлекателен в ньюэйджевской литературе, многие индуистские общины по сути закрыты для европейцев, потому что европейцы от рождения не входят в касты. Поэтому под ньюэйджевским индуизмом часто маскируются школы йоги, школы медитации, школы отдельных активистов-проповедников (таких как Ошо или Сатья Саи Баба), расширяющие своё учение или ориентированных преимущественно на западных учеников.


В последнее время появилось немало новых местных и международных религий и сект, выросших из нью-эйджа, как на Западе, так и на Востоке:


* В первую очередь следует упомянуть Ошо, разработавшего многостороннюю систему динамических медитаций.

* Получили развитие суфийские школы, берущие начало от разных мастеров, в частности от Инайят Хана.

* Сходна с суфизмом система развития человека, разработанная Георгием Ивановичем Гурджиевым и развитая Петром Демьяновичем Успенским.

* Открылось немало центров восточных единоборств и гимнастики, возглавляемых китайскими мастерами и их учениками.

* Большую популярность приобрело учение Карлоса Кастанеды, апеллирующее к традиции индейцев-яки.


Обратное воздействие нью-эйджа на восточные страны нередко вызывало бурный рост новых религий и их выход из-под контроля.


* Религия Као Дай возникла во Вьетнаме под влиянием популярного французского спиритизма и выросла до многих миллионов сторонников.

* Общество Аум Синрикё в Японии, пропагандирующее смесь индуизма с тантрическим буддизмом, христианством и научной фантастикой, оказалось замешано в террористической деятельности.


Нередко под влиянием нью-эйджа менее многочисленные традиции сильно деформируются и переориентируются в угоду интересам массовой культуры или коммерции. Наиболее яркий случай произошёл, когда группа американских индейцев высказала резкий протест против профанации традиции «белыми шаманами», которые в угоду сиюминутным коммерческим интересам деформировали традиционный уклад общества.


Нью-эйдж и медицина


Под влиянием нью-эйджа возникло немало течений целительства, использующих различные приёмы нетрадиционной медицины — от народных рецептов до психотерапии, разной степени эффективности и полезности, как в легальной так и в нелегальной форме.


Помимо традиционных восточных школ (акупунктура, аюрведа), на Западе появились еще следующие новые течения:


* рэйки, экстрасенсорика и бесконтактный массаж;

* шаманские лечебные ритуалы;

* различные психотерапевтические практики;

* религиозные ритуальные практики.


Новые течения нередко выступают с критикой традиционной медицины, утверждая холистический подход ко всем системам человека.


В разных странах отношения к нетрадиционной медицине разное. Одни методы находят официальное признание, другие методы требуют наличия определённых сертификатов, третьи запрещаются и преследуются.


В основе нетрадиционной медицины и оздоровительной практики обычно лежат


* положение об энергии (пране, ци), питающей органы и жизненные силы человека;

* представление о возможности воздействия на энергетические системы человека с помощью сосредоточения мысли, психических практик или с помощью энергетических пирамид, жезлов, талисманов;

* положение о балансе всех энергетических систем человека, заимствованное из китайской медицины.


Нью-эйдж и культура


После посещения и проживания в восточных странах, некоторые творческие люди использовали идеи нью-эйджа для создания новых жанров искусства. В наши дни нью-эйджем также называют популярный на Западе жанр музыки и песен. Он характерен исполнением восточных мотивов и молитв на множестве инструментов и часто используется для медитаций, например Karunesh, Osha, Govi, Kitaro и другие. В последние годы этот жанр был коммерциолизирован, играя роль необычной фоновой музыки в художественных произведениях.


Критика нью-эйджа


Нью-эйдж подвергается критике (а иногда бойкоту) с различных позиций.


Научно-рациональная критика указывает на глубокую субъективность многих положений нью-эйджа, неповторяемость и непроверяемость. Рациональной критике подвергается медицина и попытки внедрения мистических методов в науку или придания наукообразия нью-эйджевским построениям, в частности введение понятий «биополе», «персонального магнетизма» по аналогии с физикой.


Представители религиозных традиций подвергают нью-эйдж критике за отсутствие глубины и преемственности, многие представители традиционных конфессий подозрительно относятся к нью-эйджу, опасаясь коммерциализации, популяризации, профанации тысячелетиями накопленных знаний, а также видя нежелание представителей нью-эйджа подчиниться традиции и дисциплине.


Представители культуры и философии критикуют нью-эйдж за поверхностность, бессистемность и популизм, отчего более тонкие и глубокие учения оказываются в тени и не получают развития.


Традиционные ветви христианства, в частности православие, относятся резко отрицательно к нью-эйдж и предупреждают о большой опасности духовного самообмана, которому подвергают себя адепты нью-эйдж.


Несмотря на справедливость утверждений критиков, в рамках нью-эйджа возникают и серьёзные течения, направленные на сохранения аутентичных традиций, системное осмысление и сопоставление многообразных философий, практик и способов мышления, выработка общегуманной философии и соединения религии, философии и науки, взаимопонимание между народами. Идеи нью-эйджа нередко вдохновляют исследователей на творческую деятельность.


Понятие «нью-эйдж» применяется также к коммерческой сфере духовных услуг и технологий, с целью охвата людей, вовлечённых в это движение.

Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 1533 | Нет комментариев

Похожие Религии, появившиеся в ХХ веке


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход