При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! Аватара(др.-инд. avatara, "нисхождение", "воплощение"), нисхождение божества на землю, его воплощение в смертное существо ради «спасения мира», восстановления «закона» и «добродетели» (дхармы) или защиты своих приверженцев, при сохранении божеством частично божественной природы и приобретении им отчасти земной природы. Зарождение представления об Аватаре засвидетельствовано в брахманах. Согласно «Шатапатха-брахмане», Праджапари однажды воплотился в вепря и поднял на клыках землю из мирового океана, а в другой раз - в черепаху, которая породила все живые существа. В той же «Шатапатха-брахмане». Праджапари воплощается в чудесную рыбу, которая спасает первочеловека Ману от всемирного потопа. Миф об аватарах всех богов во главе с Нараяной, сошедших на землю ради её избавления от бесчинства данавов, ракшасов, гандхарвов и змей, рассказан в «Махабхарате». По мере того как доминирующее положение в индуистском пантеоне стал занимать Вишну, представление об Аватаре связывается по преимуществу с его именем. В «Махабхарате», «Рамаяне», а затем пуранах, где учение об Аватаре приобретает каноническую форму, изложены мифы о многочисленных Аватарах Вишну, среди которых общепризнанными и наиболее чтимыми являются десять: Агни - ведический бог огня. Очень почитаемое и популярное божество. По легенде об был похищен с неба одним из жрецов (своеобразный индийский Прометей). Человек, таким образом овладел, огнем. Адити (несвязанность, безграничность) — женское божество, мать богов-адитьев. Третья дочь Дакши и Вирини-ночи. Адитьи — группа божеств, сыновья Адити и Кашьяпы. Адитья (др.-инд. «несвязанность», «безграничность»), сын Адити [так, в «Ригведе» к Индре обращаются как к четвёртому Адитье], обычно обозначение солнечного бога [в «Ригведе» бог солнца Сурья называется Адитья и т. п.] или самого солнца. Адитья восходит, сопровождаемый жаром, он садится в ладью, поражает чудовищ. Однажды демон Сварбхану поразил Адитью тьмой, но боги освободили его; боги взяли Адитью на небо; он золотой и золото — его; в сердце Адитьи живёт золотой человек; по вечерам Адитья входит к богу огня Агни ; Адитья — истина, он жрец, ведающий песнопениями. В эпосе и пу ранах — синоним солнца. В «Рамаяне» Адитья выступает вместо Сурьи. В «Махабхарате» об Адитье говорится как о вратах к пути богов. В более поздних текстах Адиья обычно сливается с Сурьей и лишь иногда указывается, что Сурья — сын Адити. О Вишну как Адитье. Адхидевата Адхьятман (др.-инд., букв. «относящийся к душе, к Я», «собственный»), высший дух, душа вселенной в поздневедийских концепциях мира; в частности, в упанишадах Адхьятман как душа-демиург связан с микрокосмом, с человеком, с «Я» и соотнесён с макро-космом, с божественным (адхидевато). Оба эти понятия должны рассматриваться как дальнейшее развитие учения о тождестве макро- и микрокосма, вселенной и (перво) человека. Образ Адхъятмана мифологизирован лишь отчасти. Акшобхья (санскр. «не-возмутимый»), один из будд в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны. Культ Акшобхья возник, по-видимому, в первых веках до н. э., поскольку и он, и его рай абхирати упоминаются в таких древних сутрах, как «Вималакиртинирдеша» и «Аштасахасрика Праджняпарамита». В ваджраяне Акшобхья — один из т. н. пяти дхьяни-будд, глава семьи татхагаты. В мандале дхьяни-будд Акшобхья находится иногда на востоке, иногда в центре, он синего цвета, и его правая рука касается земли (т. н. «бхуспарша-мудра»). Его праджней (женским соответствием) является Лочана, и из Акшобхья эманирует бодхисатва Ваджрапани. К семье Акшобхья принадлежат также Манджушри, Ямантака, Хаягрива, Херука, Найратма, Экаджата и многие другие божества. Земным проявлением Акшобхья считают будду прошедшего — Канакамуни. Культ Акшобхья был особенно популярен на древней Яве. Он сохранился до сих пор в Непале и в Тибете. Ангирасы - полубоги, посредники между богами и людьми, обладающие искусством дивного пения, семь древних мудрецов, порожденных Ангирасом; третьим сыном Брахмы, вышедшим из его уст. Согласно сказанию, ангирасы приняли активное участие в возвращении похищенных демонами коров Индры. Эти коровы были спрятаны на краю света в горной пещере. Когда Индра и сопровождающие его ангирасы (во главе которых был владыка молитвы Брихаспати) достигли края света, ангирасы песнопениями и волшебными заклинаниями разверзли скалу и освободили коров. С появлением коров исчезла тьма, покрывавшая землю. Индра сразил владыку племени демонов Валу, а его богатства достались ангирасам. Андхака (др.-инд. «слепой»), в индуистской мифологии тысячеглавый и тысячерукий асура, сын Кашьяпы и Дити, прозванный Андхака из-за своей спотыкающейся, как у слепого, походки. Андхака был убит Шивой, когда пытался похитить с неба Индры (Сварги) священное дерево Париджату. Из крови Андхаки возникли демонические сущест-ва — андхаки, которых Шива истребил с помощью шакти. Согласно другой версии, Андхака был сыном Шивы и родился слепым, ибо в момент его рождения Парвати закрыла ладонями Шиве глаза. Затем Андхака был усыновлён асурой Хираньякшей, враждовал с богами, но однажды, подхваченный Шивой на трезубец, очистился от злых помыслов и стал его приверженцем). Апам Напат (др.-инд. Apam napat, букв, «сын вод»), в ведийской мифологии божество, связанное с водой и огнём. Занимает второстепенное место в пантеоне. В «Ригведе» ему посвящён один гимн. Нередко выступает как эпитет Агни, с которым Апам Напат в ряде случаев отождествляется или смешивается (отмечены и переходные ситуации: Апам Напат — «дитя Агни»). Апам Напат иногда выступает и как эпитет Савитара. Апам Напат — золотой, блестящий; он одет в молнию, возник из золотого лона, растёт в укрытии, живёт в высочайшем месте. В то же время Апам Напат — «сын вод», окружён ими, оплодотворяет их, связан с реками (Синдхуи др.), дарует сладкие воды; жир — его еда; он сходит на землю и порождает все существа. Показательна связь Апам Напат с Аджа Экападом, Ахи Будхньей и др.; ср. также мотив золотого яйца, зародыша (солнца). Апсары - низшие женские божественные существа, обитающие на небе, в реках, в дереве,на горах, рожденные из вод первозданного океана в то время, когда боги пытались поднять с его дна волшебный напиток амриту. Апсары являются женами и возлюбленными гандхарвов. Это поражающие красотою молодые женщины, одетые в дорогие одежды и украшенные драгоценностями и цветами.Они небесные танцовщицы, красота которых символизирует страсть, разрушающую царства богов или аскетизм мудрецов. По поручению богов они искушают и соблазняют асур (низших божеств) и тех людей, которые своими аскетическими подвигами могут достичь могущества, превышающего могущество богов. Араньяни (др.-инд. Агапуаш, букв. «лес», от агапуа, «лес», «пуща»), лесная богиня, персонифицированный образ обожествлённого леса. В «Ригведе» Араньяни упоминается только в одном гимне позднего происхождения; Араньяни отмечена и в «Атхарваведе». Араньяни — мать лесных зверей, она богата пищей, хотя и не возделывает пашню; распространяет запах благовонной мази, издаёт многообразные звуки. К ней обращаются путники, заблудившиеся в лесу. Араньяни связана с культом деревьев. Арбуда - демон — противник Индры. Его имя семь раз отмечено в «Ригведе». Иногда он выступает вместе с Вритрой (или Ахи Будхньей}. Арбуда змееподобен и зверообразен. Индра поражает его, топчет его ногой, пронзает льдиной, разбивает ему голову, выпускает его кровь. Имя Арбуда, видимо, связано с соответствующим названием горы и племени автохтонного происхождения. Аруна Ариштанеми, Румра - (др.-инд. собств. «красноватый»), в ведийской и индуистской мифологии божество рассве-та; в этой его функции ему предшествовала Ушас. Представлялось в виде колесничего Солнца, пребывающего на Востоке. Аруна известен главным образом из эпоса. Аруна — сын Кадру или Дану (в пуранах) и Кашьяпы, внук Дакши. В «Махабхарате» мать Аруны Вината разбивает в нетерпении снесённое ею яйцо, где находился наполовину развившийся Аруна; он проклинает её за своё уродство и предрекает ей рабство. Архат (санскр. букв. «достойный»), в буддийской мифологии: Арьяман (др.-инд. Агуатап, собственно «дружественность», «гостеприимство»), в ведийской мифологии божество класса адитъев. Упоминается в «Ригведе» около 100 раз (обычно с Митрой и Варуной). Образ Арьямана весьма абстрактен. Его характеристики чаще всего общи всем адитьям. Так, он заполняет воздушное пространство, даёт богатства (даже без просьбы). Он сын Адити. Подчёркивается дружественность Арьямана, благосклонность; он близок к девицам; его молят о согласии в доме; как и Влага, он дарует супруга или супругу («Тандья-Маха-брахмана» процветание. В гимне Сурье Арьяман и Бхага сопровождают брачную пару. Связь Арьямана с Бхагой подчёркивается и в других мотивах. Вместе с Митрой и Варуной Арьяман объединяет людей; он заставляет их каяться и искупать вину, он связан с ритой. Наряду с нравственным аспектом есть указания и на связи с солнцем, огнём. Арьяман отождествляется с Агни , упоминается вместе с со-лярными божествами Сурьей и Савитаром, однажды непосредственно назван солнцем. Индо-иранские истоки Арьямана очевидны. Асуры («обладающие жизненной силой») — потомки Брахмы, боги, обладающие, в основном, отрицательными качествами, иди демоны. Владея таинственной силой майя, они могли становиться невидимыми или являться в любых образах. Им принадлежали несметные сокровища в горных пещерах. Возгордившись своим могуществом и мудростью, асуры исполнились зла и были низвергнуты богами с неба. Боги Индра, Рудра и Вишну поражают наиболее могущественных асуров. Однако борьба богов и асуров не заканчивается полной победой богов. Асуры, соответствуя титанам и гигантами греческих мифов, олицетворяют необузданные естественные жизненные силы. Они отличаются злобностью и коварством. Так, Намучи, один из наиболее могущественных асуров, заключил договор с Индрой не наносить ударов ни днем, ни ночыо, ни на воде, ни на суще, ни сухим, ни влажным.орудием. Дав Индре выпить священный напиток сому, Намучи лишил его силы. ОднакоИндра все же поразил коварного обидчика в сумерках на берегу океана оружием, покрытым морской пеной. Боги, таким образом, побеждают асуров, благодаря умению соединять противоположные качества в одно целое. Ашвины («рожденные от коня») — в ведийской и индуистской мифологии небесные братья-близнецы. К Ашвинам обращались, желая получить исцеление от болезней, богатство, долгую счастливую жизнь, победу в сражении, детей, избавления от злых сил. Они помогают владыке богов Индре победить грозного асура Намучи, изготовляют лекарство, придающее ему силу. Ашвинов считают сынами Вивасвата, бога солнца, и Саранъю. Они появились на свет, когда их родители приняли образ коней; символизируют гармонию и примиренность противоположных явлений мироздания. Аю, Айю (др.-инд. Ауй-, ср. ауи-, «жизненная сила»), персонаж ведийской мифологии, видимо, связанный с жизненной силой. Аю — «юнейший», рождённый после других, обладающий поэтическим даром. Иногда Аю враждебен Индре, но в других случаях Аю и его потомки совершают для Индры добрые дела или же Индра убивает врагов Аю Упоминается мать Аю (или даже две его матери и его сыновья). Аю связан с Ману, Агни, Урваши, вообще с богами. Это же имя во множественном числе обозна-чает класс существ, происходящих от Аю, иногда, видимо, род людской. Именно они возжигают Агни, находят и очищают сому, доят большую корову. Баларама — брат Кришны, вместе с которым является восьмой аватарой самого Вишну или же змея Шеши, на котором возлежит Вишну. Согласно мифам, спасаясь от преследования Кансы, Баларама вместе с Кришной воспитывался в доме пастуха Нанды. Вместе с Кришной в детстве он участвовал в его проказах, а возмужав, совершил множество подвигов, побеждая демонов и других врагов Кришны. В отличие от Кришны («черный») Баларама имел кожу светлого, золотистого цвета. После смерти из его рта выполз большой змей Шеша. Бодхисатва, Бодхисаттва (санскр. bodhisattva, пали bodhisatta, букв. «существо, стремящееся к просветлению»), в буддийской мифологии человек (или какое-нибудь другое существо), который принял решение стать буддой. Побуждением к такому решению считают стремление выйти из бесконечности перерождений - сансары и спасти все живые существа от страданий. Концепции бодхисатв мифологий хинаяны и махаяны совпадают в общих чертах. Однако, по хинаяне, путь бодхисатвы прошли только бывшие будды (их число не превышает 24) и будда современной эпохи Шакьямуни, а также пройдёт будда будущего мирового порядка - Майтрея, все остальные люди могут достичь лишь состояния архата. Таким образом, число бодхисатв в хинаяне невелико, и путь бодхисатвы не считается универсальным. В махаяне путь бодхисатвы доступен для всех (поэтому махаяну называют и бодхисатваяной - колесницей бодхисатвы). Число бодхисатв в махаяне теоретически бесконечно, и они обитают не только в земном мире, но и в других мирах (число которых тоже приближается к бесконечности). Путь бодхисатвы начинается с «поднятия духа просветления» (бодхичиттотпада), после чего бодхисатва (обычно в присутствии какого-нибудь будды или другого бодхисатвы) даёт обеты спасти все живые существа от оков сансары. Используя на своём пути шесть парамит - духовных совершенств (щедрость, нравственность, терпеливость, мужественность, способность к созерцанию, мудрость), бодхисатва достигает «противоположного берега», т. е. нирваны.; с помощью парамит бодхисатва добивается высшего понимания и высшего сострадания ко всем живым существам, что и считается идеальным состоянием бодхисатвы. Поскольку будды после достижения полной нирваны уже не могут оказать помощь живым существам, то величайшие бодхисатвы (махасаттвы - «великие существа») предпочитают остаться в сансаре, подчиняясь добровольно законам кармы, пока все живые существа не спасены. Брахма — в индуистской мифологии верховный бог главной триады богов наряду с Вишну и Шивой. Почитается как создатель Вселенной в отличие от Вишну, ее сохранителя, и Шивы-разрушителя. Согласно сказаниям, Брахма рождается из яйца, плавающего в первобытном океане. Он делит яйцо на две половинки, из которых возникают небо и земля, а затем весь видимый мир и живые существа: боги, люди, животные и растения. Дни и ночи жизни Брахмы определяют ритм жизни всей Вселенной. Сыновья Брахмы (среди которых следует отметить Ангираса, Дакшу, Бхригу) становятся родоначальниками богов и людей. Восхищенный красотой созданной из своего тела богини Савитри (Гаятри), Брахма приобретает пять лиц, чтобы постоянно видеть ее. В виде рыбы Брахма спасает первочеловека Ману от потопа, а из бедра Брахмы рождается знаменитый мудрец Нарада. Брахман (др.-инд., сопоставимо с индо-европ. «вздуваться», «вспухать»; ср. санскр. «связка травы», «подстилка для жертвоприношения»; отсюда, видимо, идея основания, опоры). В ведийских текстах встречаются обе формы, которые соответственно могут быть сведены к следующим основным значениям: Брихаспати - в ведийской мифологии божество и владыка молитв и жертвоприношения. В индуистской мифологии это жрец, предсказатель и наставник богов, глава ангирасов. Будда — достигший просветления (бодхи). В более узком значении Будда — эпитет Сиддхартхи Гаутамы, являющегося, согласно буддийской традиции, основателем буддизма. Бхагават - "господь", "счастливый", "священный" - в индуисткой мифологии имя многих высших божеств например, Кришны. Бхага - в ведийской мифологии дарует людям счастливую и достойную долю, всячески помогая и оберегая их. Бхагавати (санскр. «обладающая долей, благодатная»), дравидская богиня, культ которой распространён на Малабарском побережье Индии. Богиня-разрушительница покровительница болезней. Почитание её включает принесение в жертву петуха, а также оргиастические обряды. Бхарати - богиня, входящая в триаду вместе с Сарасвати и Илой (Идой) и особо тесно связанная с Сарасвати. Как и последняя, Бхарати — богиня речи и песнопения и, видимо, представляет собой другое наименование Сарасвати. Впрочем, функция Бхарати ниже, чем у Сарасвати. Имя Бхараты. произведено от Бхарата. Бхригу («пылать», «сиять») – мудрец, один из семи великих риши. В «Риг-веде» имя Бхригу также употребляется во множественном числе и означает группу божественных существ, передавших небесный огонь (Агни) людям и бывших его хранителями Вала - злой демон пещер, всячески вредящий людям и богам. Людям в особенности любит устраивать завалы. Варуна - во многих ведийских текстах является верховным божеством, (хотя у индусов верховным богом является тот к кому обращаются в данный момент с молитвами.) Имя этого бога происходит от слова ВАР - окружать, покрывать. Он царит над богами и людьми, является судьей и законохранителем. Варуна установил весь миропорядок.ю разделил небо и землю. Это в большей степени ночной бог, он изображается в человеческом облике, но "обозревает мир тысячью глаз". Варуна судит людей и насылает на них возмездие за грехи в виде болезней и бедствий. Некоторые исследователи находили черты сходства Варуны с древнееврейским богом Яхве - Иеговой. Ваю или Вею - ведийское божество-управитель ветров. Так же он сопровождающий колесничий Индры. Вивасват - в ведийской мифологии божество солнца, родоночальник человечества. Был восьмым сыном Адити. Поскольку он родился без рук и без ног, братья решили изменить его. Они отсекли часть его тела, в результате чего возникло существо, похожее на человека. Так Вивасват стал прародителем всех людей. Видья, Праджня, Видьяраджни — женские божества, символизирующие плод накопления собрания мудрости (джняна-самбхара). Персонифицируют познающую мудрость Будд Бхагаванов, противостоящую органическому неведению и другим аффектам сознания. Вишвакарман — ведийское божество, демиург. В буддийских текстах выступает как "божественный мастер", с которым связаны первые скульптурные и живописные изображения Будды Шакьямуни, чудесная лестница, по которой Будда спустился с "Неба Тридцати Трех Богов" Вишну - верховное божество, хотя в более ранний период он был не так известен и не был верховным и популярным богом и считался всего лишь карликом сопровождающим могучего Индру. Вигхна — класс демонов, создающих препятствия духовной практике. В иконографии изображаются в виде персонажей с головой слона, идентичных индуистскому божеству Ганеше, создателю и устранителю препятствий. Вритра - злейший враг Индры и его вечный соперник, он стережет воды и держит их взаперти. Бог океана и озер. Гана (др.-инд. gana, «толпа», «множество», «совокупность», «группа», «община» и т. д.). В Древней Индии термином «Гана» обозначали разного рода объедине ния корпоративного типа: общинный коллектив как основную единицу общественного устройства, позже — государственные образования республиканского типа и высший орган власти (совет) в этих республиках; организация по типу Гана (общин) оказала сильное влияние на устройство буддийских (и джайнских) монашеских орденов, корпораций ремесленников и т. п. В древнеиндийской мифологии Гана — замкнутая группа (община) божеств (обычно низших богов и полубогов). В т.н. Гана божеств (gana-devatas) входило девять классов мифологических персонажей: адитьи, вишвы (вишве девы), васу, тушиты, абхасвары, анилы, махараджики, садхьи, рудры. Эти низшие боги или полубоги выступали как помощники Шивы и возглавлялись Ганешей (Ganesa обозначает повелителя ганы — Gana-Isa), их предводителем, сыном Шивы и Парвати. Ганеша не столько хозяин и властитель божественной Гана, сколько посредник между нею и Шивой. Божества, образующие Гану, собираются на Гана-парвате (букв, «гораГана»), которая и является местом их обитания. Указанные девять божественных групп, возможно, послужили прообразом девяти ган ришей при архате (божественном мудреце) Махавире. Ганеша(др.-инд. Ganesa), или Ганапати (Ganapati) - владыка мира божеств, сын Шивы и Парвати - верховных богов индуизма. Бог мудрости, устранитель всех препятствий. Один из наиболее популярных индуистских богов, которого призывают в помощь, предпринимая любое сколько-нибудь важное дело. Дакша — божество, седьмой сын Брахмы. Считалось, что он появился из большого пальца правой ноги Брахмы. Женой Дакши стала Вирини (дочь), возникшая из пальца левой ноги Брахмы. У Дакши было 50 дочерей. Из них 13 он отдал в жены Кашьяпе, шестому сыну Брахмы, 27 — богу луны Соме, а 10 стали женами Дхармы, бога справедливости. mСтаршая и третья дочери Дакши породили соперничающих между собой демонов mи богов. Одну из своих дочерей, Сати, Дакша выдал за грозного бога Рудру. Обиженный зятем, Дакша не пригласил его на первое жертвоприношение, которое он совершил на горе Химават. Так как Рудре не оставили доли в жертвоприношении, его добродетельнаяжена, оскорбленная таким пренебрежением к мужу, бросилась в костер. Тогда разгневанный Рудра выстрелил из лука в жертвенное животное и оно, превратившись в антилопу, достигло неба и стало там одним из созвездий. Рудра расправился и с Дакшей, он снес ему голову, и, поскольку ее не смогли найти, к его туловищу приставили голову козла. Деви - (др.-инд. Devi, «богиня») жена бога Шивы. Выступает в двух образах - добром и милосердном (Парвати) и грозном, воинственном (Дурга или Кали) Дити — богиня земли, мать Марутов, Хираньякашипу и Хираньякши, сестра Адити. Дити была одной из шестидесяти дочерей Дакши. Её матерью была Вирни. Сыновья Дити родились демонами, хотя их отцом был святой мудрец Кашьяпа. В демоническом роду Дити приняли рождение Прахлада и его внук Бали. Демонов также называют Дайтьями, поскольку они родились из чрева Дити. Дурга — в индуистской мифологии воинственная супруга Шивы. Она охраняет божественный порядок и самих богов, если им угрожают злые демоны. Она является победительницей демона-буйвола Махиши, которого не могли одолеть ни Шива, ни другие боги, и который изгнал богов с неба. Она убивает также и многих других злых демонов-асур. Их мертвые тела пожирают девы-воительницы из ее свиты. Изображают Дургу с десятью руками, восседающей на тигре, с оружием в руках, с серьгами из тел младенцев и ожерельем из черепов убитых. Дхарма - Бог справедливости и правильных решений. Дьяус - ведийское божество олицетворяющее небо. Его иногда называют Отец - небо. По своим функциям он очень схож с древнегреческим богом Зевсом. Мощный вседержатель управляющий небом и людьми. Индра - в древнеиндийской мифологии бог-громовержец, глава всех богов. В индуистсвой мифологии рассматривается как бог-охранитель Востока. Матерью Индры считают Адити , а отцом — или Дьяуса (небо), или Тваштара, или же Праджапати. Рождение Индры было необыкновенным. Он появился на свет в золотых доспехах и вскоре стал непобедимым воином, приводящим в страх и богов, и демонов. Индра стал властелином небесного царства. Кали - в индуистской мифологии грозная и воинственная богиня, жена бога Шивы, побеждающая зло и уничтожающая демонов. Кали изображают черной, одетой в шкуры пантеры с ожерельем из черепов. Наиболее известный среди подвигов Кали - победа над асуром-буйволом Махишей. Махиша был рожден матерью истребленных богами асуров Дити для того, чтобы отомстить богам. Буйвол чудовищной силы напал на царство Индры, подчинил богов и стад господствовать над миром. Кама — в древнеиндийской мифологии бог любви. По просьбе богов он пытался у Шивы вызвать страсть к Парвати. Без брака Шивы с дочерью хозяина гор Химавата не мог на свет появиться избавитель богов от всевластья асуров. Но Шива предавался суровому подвижничеству и не обращал внимания на преданную любовь к нему Парвати. Тогда Кама по просьбе Индры, отправившись к горе Кайласе, месту подвижничества Шивы, хотел пустить стрелу любви в сердце сурового бога. Однако Шива увидел бога любви и сжег его в пламени своего гнева, так, что от него не осталось даже пепла. После этого бог любви стал бестелесным. Кашьяпа - в индийском мифологическом эпосе сын Брахмы, прародитель богов, апсар, ракшасов, животных и других живых существ, котрые были рождены ему восемью женами, дочерями Дакши. Кету нижняя половина демона (асура), Раху сын царя дайтъев Викпрачитти и дочери Дакши Симхики. Кету как и Раху считается планетой, которая довольна значима в хиромантии и астрологии. Планета незрымых разрушений и бедствий. После того как голова и тело Рахи и Кету разделились меж головой Раху, – она стала небесной планетой, – и солнцем и луной существует непримиримая вражда. И поныне во время лунных и солнечных затмений, Раху пытается заглотить своих давних врагов. |
|
||
Добавил: Нехристь | Просмотров: 7763 | Нет комментариев |