При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! Коджурахо - богиня чувственной любви. Символ вечной женственности и эротизма. Коттравеи - богиня войны, охоты, победы. Культ её был распространён среди охотничьих племён и постепенно слился с культом Дурги, супруги Шивы. Коттравеи представляется в виде кровожадной женщины, стоящей на голове буйвола, покрытой шкурами слона и тигра, с мечом в руках. Определённо шиваитскими атрибутами являются змеи и полумесяц в волосах. Наряду с этим она обладает признаками Вишну — сапфироподобным телом, раковиной и диском, так как считается его сестрой. Поклонение носило оргиастический характер, сопровождалось кровавыми жертвами животных и нанесением себе телесных повреждений. Кришна — восьмая аватара бога. Вишну. В этом образе Вишну освобождает землю от жестокого и нечестивого царя Кансы. Канса правил в княжестве Матхура и считался сыном царя Уграсены, однако в действительности был ребенком коварного демона-ракшаса. Правление Кансы было столь жестоким, что сама Земля в облике коровы обратилась с мольбой к богам. Чтобы избавить людей от невиданных притеснений, Вишну воплотился в виде Кришны и его старшего брата Баларамы. Но Канса получил пророчество, что погибнет от руки сына своей двоюродной сестры Деваки, жены Васудевы. Канса хотел убить ее, но Васудева упросил его оставить Деваки жизнь, при условии, что все рожденные ею дети будут сразу же передаваться в руки царя. Кубера - бог богатства, олицетворяет гармонию духовного и материального богатства. Податель этих благ. Сын мудреца Вишраваса. Брахма в награду за благочестивый образ жизни Куберы сделал его владыкой несметных подземных сокровищ. Вначале Кубера был властителем острова Ланки (Цейлона), но его сводный брат Равана изгнал его оттуда и ему пришлось поселиться в Гималаях. С этого времени он стал божеством, окружающих Шиву, и пользуется его покровительством. Лакшми - др.-инд. Laksmi, «знак», «добрый знак», «счастье», «красота») - богиня счастья, красоты и богатства. Ее называют так же Шри (Cri, «процветание», «счастье», «слава»). Является супругой Вишну. Лакшми появилась из океана в белом одеянии во время пахтания океана богами и сразу приблизилась к Вишну. Ее считают матерью Камы, бога любви. Майя — в индуистской мифологии жена бога любви Камы. Майей называют также свойственную богам способность к перевоплощению и созданию обманчивых видений, принимаемых людьми за настоящие. Рассказывают, что когда мудрец Нарада хотел познать тайну майи бога Вишну, тот привёл его к пруду и попросил его искупаться в нём. Выйдя из воды, Нарада превратился в юную девушку Сушилу, дочь могущественного царя в стране Каши, и забыл о своём прежнем существовании. Царь выдал дочь за царевича соседнего государства, и Сушила, став царицей, познала радость жизни. У неё родилось много сыновей, которые позже принесли ей и внуков. Однако безоблачно счастливая жизнь царицы была омрачена враждой, которая возникла между её мужем и отцом. Эта вражда привела к сражению, в котором погибли многие её сыновья и внуки. Возжегши огромный погребальный костёр, чтобы по обычаю предков предать огню тела погибших, Сушила, обезумев от горя, сама бросилась в него. Однако неожиданно костёр превратился в пруд, и Сушила вышла из него, но уже в прежнем облике Нарады. «Всё, что произошло с тобой, — сказал плачущему мудрецу бог Вишну, — и есть проявление моей силы майя». Ману — первочеловек, прародитель всех людей. Считался сыном бога Вивасвата. Ману был первым смертным, который спасся от потопа. Согласно сказанию, жил Ману около южных гор. Умывая утром руки, он вместе с водой зачерпнул и маленькую рыбку, ткоторая попросила сохранить ей жизнь. Ману поместил её в кувшин, затем, ткогда она подросла, в выкопанный им пруд, а потом уже выпустил в море. Она стала самой большой морской рыбой, с рогом на голове. Рыба предсказала Ману начало потопа, и он построил корабль и взошёл на него, взяв с собой семена разных растений. Когда води покрыли землю, рыба. Мара - божество зла и смерти. Он и подчинённые ему злые духи искушают благочестивых людей, стремящихся достигнуть вечного блаженства. Сам Будда испытал на себе силу искушений Мары и победил их. Маруты - божества грома, ветра и молний. Считаются сыновьями Рудры. Маруты мчатся по небу на своих колесницах, посылая бури, гром и молнии и дожди, наводя страх на всех смертных. Они составляют боевую дружину бога Индры, сопровождают его во время боевых сражений с демонами. Матаришвана - сильный и смелый дух ветра, стояший близко к Рудре и видмо служащий ему (к сожалению более об этом духе мне найти не удалось). Митраведийское парное божество, то есть выступает в паре с Варуной, но в отличие от Варуны Митры олицетворяет солнце, день и свет. А по общим функциям схож с Варуной - судит и награждает людей за грехи и за праведную жизнь. Насылает болезни и бедствия и излеяивает. Намучи - молущественный демон-асур - дух хмельного напитка сомы. Отличается злобностью и коварством. Однажды он заключил договор с Индрой не наносить ударов ни днем, ни ночыо, ни на воде, ни на суще, ни сухим, тни влажным орудием. Дав Индре выпить священный напиток сому, Намучи лишил его силы. Однако Индра все же поразил коварного обидчика в сумерках на берегу океана оружием, покрытым морской пеной. Нараяна (др.-инд. Nаrауаnа, этимология и значение неясны), в древнеиндийской мифологии: Парамита в мифологии и религиозно-философских воззрениях индийцев одно из основных понятий. Значение слова не совсем ясно, и большинство европейских учёных переводят его как «совершенство»; его тибетский эквивалент имеет значение «ушедший в противоположный берег», что не противоречит и этимологии санскритского слова парамита можно, таким образом, понимать как «то, при помощи чего достигается противоположный берег» (т. е. нирвана}. В буддийских текстах обычно перечисляют 6 (иногда и 10) Парамит: щедрость (дана), нравственность (шила), терпеливость (кшанти), мужественность (вирья), способность к созерцанию (дхьяна), мудрость (праджня). Они воплощаются в деяниях бодхисатв. Буддийская литература изобилует легендами о том, как бодхисатвы (особенно Шакъямуни) осуществляли ту или иную Парамитe. Так, следуя данапарамите, бодхисатвы могут жертвовать всем, в том числе жизнью (известны легенды, в которых бодхисатвы жертвовали своё тело голодающим животным). Кшантипарамита требует, чтобы бодхисатва при любых обстоятельствах (напр., под пыткой) остался невозмутимым и сохранил добрые намерения даже по отношению к своим врагам. Парашурама - в индуистской мифологии (др.-инд. «Рама с топором»), в индуистской мифологии шестая аватара Вишну., в которой его миссия на земле состояла в избавлении брахманов от тирании кшатриев. Парашурама (названный так по оружию — топору, полученному им от бога Шивы) был сыном мудреца Джамадагни из рода Бхригу. В «Махабхарате» и пуранах рассказана легенда о том, как кшатрий Картавирья украл из обители Джамадагни священного телёнка; по приказанию отца Парашурама убил Картавирью, но в отместку сыновья Картавирьи умертвили Джамадагни; это послужило причиной ненависти Парашурамы к кшатриям, и он «трижды по семь раз очищал землю от кшатриев, наполнив их кровью пять озёр»; после истребления варны кшатриев Парашурама передал землю во владение брахманам, а сам удалился жить на гору Махендру. Парвати — жена бога Шивы. Считалось, что в ее образе возродилась первая жена Шивы, Сати. Парвати была дочерью царя гор Химавата и небесной девы Менаки. Согласно предсказанию, Парвати должна родить от Шивы бога — победителя злого демона Тараки. Однако предававшийся суровому подвижничеству Шива не обращал внимания на преданное служение ему Парвати и на ее страдания из-за неразделенной любви. Боги, опасаясь что Тарака так и не будет побежден, направили к Шиве бога любви Каму. Он должен был пробудить у грозного бога чувство любви к Парвати. Но Шива, увидев приближение Камы, испепелил его своим взглядом. Не достигнув взаимности, Парвати сама стала предаваться подвижничеству. Однажды к ней подошел брахман и стал хулить Шиву. Разгневанная Парвати набросилась на брахмана, горячо защищая любимого бога. Однако брахманом был сам Шива, решивший испытать ее преданность- Шива женился на Парвати и от этого брака родились победитель Тараки Сканда. Парджанья - бог грозы, часто перекликается и ассоциируется с Рудрой и со слявянским. Праджапати - творец Вселенной и живых существ. Возникнув в первичном пространстве, Праджапати образовал небо и землю, укрепил на небе солнце и планеты, создал богов и человека. Основные деяния Праджапати позже были приписаны Брахме. Притхиви (др.-инд. собств. «широкая»), обожествлённая и персонифицированная земля. В «Ригведе» и «Атхарваведе» ей посвящено по одному гимну; обычно же Притхиви-земля прославляется с Дьяусом-небом. Притхиви — женское начало, она мать, а Дьяус — мужское начало, отец. Они супруги, которые первоначально были слиты воедино (их разъединение, приписываемое прежде всего Индре или Вару не, приравнивается к созданию вселенной). Из семени, испускаемого Дьяусом в виде дождя, мёда, жира, Притхиви производит всё живое. Персонификация Притхиви весьма слабая: она изобильна, несёт на себе тяжесть гор, поддерживает деревья; к ней приходят умершие; она мать всех существ. Согласно ведам, есть три Земли, Земля людей называется Бхуми, иногда и Урви («широкая»). Нередко Притхиви появляется и в послеведийской литературе. Так, Притхиви приютила у себя хайхаев в сказании о Парашураме; богине Кали Притхиви дала бёдра («Маркандейя-пурана»), а богу Ганеше в вечное услужение крысу на которой он вечно сидит. В некоторых текстах имя Притхиви производят от имени Притхи («Вишну-пу рана»). Как представление о матери-земле, так и мотив её разъединения с отцом-небом имеют многочисленные типологические параллели. Пуруши - первочеловек - тысячеглазый, тысяченогий, тысячеголовый великан. Боги расчленили его тем самым создав Мир, землю и прочее. Равана — злой царь демонов. Достигнув суровым подвижничеством необычайной силы, он победил богов во главе с Индрой и заставил их прислуживать себе. Располагалось царство Раваны на острове Ланка. На этом острове томилась в неволе похищенная демоном Сита, супруга Рамы, земного воплощения бога Вишну. Для того чтобы вернуть свою жену, Рама с союзниками переправляется на Ланку, побеждает в сражении войско Раваны, а его самого поражает стрелой в сердце. Рама или Рамачандра — одно из воплощений Бога в индуизме, легендарный древнеиндийский царь Айодхьи. В индуизме Рама почитается как седьмая аватара Вишну, сошедшая в мир в последнюю четверть Трета-юги около 1,2 млн лет назад. Согласно «Шримад-Бхагаватам» он является одной из лила-аватар Бога. Рати — богиня любви и сладострастия, сексуального наслаждения. Она дочь злокозненного демона Мары и жена бога Камы. Раху демон (асура), сын царя дайтъев Викпрачитти и дочери Дакши Симхики. Раху считался также планетой, которая довольна значима в хиромантии и астрологии. Планета внезапных разрушений и бедствий. Она вызывает солнечные и лунные затмения. Когда боги вкушали амриту, Раху удалось обманом получить к ней доступ и отпить несколько глотков. Но едва амрита дошла до его горла, солнце и луна заметили Раху в толпе богов и донесли о нём Вишну. тот срезал голову Раху своим диском, но так как голова демона от амриты стала бессмертной, она не погибла, а вознеслась на небо, тело же стало жить отдельно и получило имя Кету. С тех пор, желая отомстить луне и солнцу, голова Раху время от времени их заглатывает. Рудра — бог грозы, гнева и ярости, отец грозных воинов-марутов, составляющих свиту Индры. Согласно сказанию, Дакша, седьмой сын Эрахмы, учредил первое жертвоприношение и созвал на него всех богов. Не был приглашен только Рудра, зять Дакши, поскольку, по мнению Дакшй, Рудра не проявлял к нему должной почтительности, как отцу своеи жены. Увидев такое пренебрежение К своему супругу жена Рудры, Сати, бросилась в огонь и сожгла себя. В великом гневе Рудра выстроил из лука в жертвенное животное, которое стрелой было вознесено на самое небо и превратилось в одно из созвездии. Напав на богов, Рудра многим из них причинил увечья, а Дакшу лишил головы, смилостивившись, он вернул богам их прежний вид.Не повезло только Дакше. Так как его голову не смогли отыскать, ему приставили голову козла. Позже качества Рудры как грозного бога были отнесены к Щиве. Рупавачара - класс божеств, обитающих в Рупад-хату. Рупавачара не нуждаются в пище, одежде (они рождаются вместе с тончайшим покровом), доме (который так-же возникает одновременно с их рождением). Хотя запах и вкус в Рупад-хату отсутствуют, у Рупавачара есть рот и нос, чтобы они не выглядели уродливыми. Органов деторождения у Рупавачара нет, но нет и полной бесполости. Рупавачара рождаются чудесным образом, их родителями считаются те, кто в этот момент оказался наиболее близко. Савитри (солнечная) - Богиня, покровительница науки, искусства, мудрых и благочестивых людей, олицетворение правильного способа произнесения священных текстов, дочь Сурьи, жена Брахмы. Сказания говорят, что Брахма вместе со всеми богами решил совершить торжественное жертвоприношение, в котором каждый бог должен выполнять строго определенные обязанности. Когда все было готово, оказалось, что среди богов нет Савитри. Разгневанный Брахма послал за ней жреца, но Савитри ответила, что еще не готова. Сарама - прародительница всех диких животных, мать демонических псов, охраняющих вход в преисподию. Сарасвати («водяная», «изящная») — выступает олицетворением священной реки ариев Сарасвати. Позже ее стали почитать как богиню мудрости и красноречия, изобретательницу древнеиндийского языка санскрита, покровительницу наук и ремесел. По одним предоставлениям, дочь Брахмы или Дакши, по другим — 1 жена Брахмы или Вишну. Благодаря очарованию Сарасвати, боги завладевают священным опьяняющим напитком сомой, хранящимся у гандхарвов. Ганеше, сыну Шивы, Сарасвати дарит перо для письма и цветные чернила. Как жена Брахмы и богиня познания Сарасвати дарует знание тому, кто стремится постигнуть Творца Вселенной. Сита — супруга Рамы, добродетельный персонаж в поэме «Рамаяна», считается воплощением богини красоты Лакшми. Её имя в переводе с санскрита означает «борозда», потому что в младенчестве Ситу нашли в борозде под пластом дёрна, когда её отец распахивал землю для совершения яджны. Отец Ситы — Джанака, поэтому её иногда называли Джанаки. Сита — лунный свет, дарующий прохладу, а Рамачандра — Рама, прекрасный как месяц. Так же как свет месяца идёт от Луны, так и Сита следовала за своим возлюбленным Рамой. Сома - в ведийской традиции представляется очень любопытным божеством. Он одновременно и бог, и дождь, и божественный напиток, приготовляемый из стеблей некоего растения. Этот напиток как и в Персии пили с молоком. Он возбуждал и опьянял. (Сома - это еще и санскритское название луны) Сома так же являетс т богом и властителем луны, планет и звезд. Он стоит над жрецами, растениями, животными и благочестивыми обетами. Женами Сомы были дочери Дакши двадцать семь созвездий, а самой прекрасной и любимой из них была Рохини. Сурья (Сурия) — в древнеиндийской мифологии бог солнца. Солнечным светом Сурья озаряет землю и прогоняет тьму, шествуя по небу на своей колеснице. Отцом Сурьи считают Дьяус-небо, а матерью — Адити. Мифы рассказывают о том, что злой дракон, асур -полубог Раху хотел проглотить Сурью. И никто из богов не захотел помочь преследуемому солнечному богу. Разгневанный Сурья стал тогда грозить, что сожжет весь мир своими лучами. Тогда по воле Брахмы, гигантская птица Гаруда взлетела на небо и доставила на колесницу Сурьи своего брата Аруну. Последний закрыл собой мир от губительных лучей солнца. Тара - cпасительница, бодхисатва, богиня милосердия - популярное буддийское божество, которое поклялось спасти все существа от ужасов сансэры - и держит свою клятву, спасая бесчисленное множество существ ежесекундно. При надлежащем к ней обращении обеспечивает материальное благополучие. Изображалась часто в нэцкэ. Ушасили Урас (др.-инд. Usas, ср. usas, «утренний свет»)- в ведийской традиции - очаровательная богиня зари (исследователи проводят аналогию с римской\греческой богиней Авророй - Эос, так как корни УШ и УР означают гореть) Ушас - розовая девушка, она каждое утро спешит на свидание, показывая всему свету свою обнаженную красоту. Хануман (др.-инд. Hanumвn), божественная обезьяна, сын бога ветра Ваю, или Маруты, и обезьяны Анджаны. Xануман способен летать по воздуху, менять свой облик и размеры, обладает силой, позволяющей ему вырывать из земли холмы и горы. По одной из легенд, сразу же после рождения Xануман схватил солнце, приняв его за нечто съедобное. На защиту солнца выступил Индра и поразил Xануман в челюсть своим перуном. Отсюда Xануман получил имя, значащее «имеющий (разбитую) челюсть». Шани — это дева, сын Сурьи от его жены Чхаи (из-за чего Шани также называют Чхаяпутрой). Он старший брат индуистского бога смерти Ямы. Шани при жизни награждает или заставляет страдать человека за результаты его действий, тогда как Яма карает или вознаграждает индивида после его смерти. Шачи - прекраснейшая богиня, жена Индры, повелительница небесного царства. Нередко ее сравнивают с греческой Герой. Шива — в индуистской мифологии верховное божество наряду с Брахмой и Вишну. В отличие от Брахмы, бога-творца, и Вишну, бога-охранителя, Шива почитается в основном как бог-разрушитель. Он разрушает иллюзии, приковывающие людей к Изменчивым явлениям жизни. В образе этого бога сливаются нередко противоположные свойства: грозный, яростный Бхайрава, и милостивый, прощающий Шанкара. Шива является и страшным врагом демонов, и подвижником-аскетом, постоянно предающимся созерцанию. Яма — владыка загробного мира. Его считают сыном бога солнца Вивасвата. Яма был первым человеком, который постиг тайну смерти, преодолел ее и стал бессмертным. Его царство, согласно повериям, находится где-то на юге под землей. Помощники Ямы приводят души умерших к восседающему на троне владыке страны смерти. Выслушав доклад о добродетельных и злых поступках человека. Яма определяет его участь: рай или же один из отделов ада. Разъезжает Яма в красной одежде на черном буйволе, в руке он держит петлю, с помощью которой извлекает души умерших из тел. Якши — полубоги. Прекрасные юноши и красивейшие девушки. Покровительницы плодородия и охранители людей. (иногда изображают их и карликами с отвисшими животами, короткими руками и ногами) Они помощники бога Куберы, охраняющие его сокровища и заповедные сады. В "Вишну-Пуране сказано". |
|
||
Добавил: Нехристь | Просмотров: 3110 | Нет комментариев |