При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
От швейной иглы до электрической бритвы
Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление. Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.
Предполагают, что родина татуировки - Гаити, где племена отмечали нательными символами совершеннолетия, юбилеи, половую зрелость. Импортировал ритуальную достопримечательность мореплаватель Кук. Слово "татуировка" произошло от полинезийского "тату" ("рисунок"). Нательная символика использовалась уголовным миром как средство связи и носитель информации. Татуировка стала своеобразной визитной карточкой преступника, которую трудно испортить, а еще труднее потерять. По наколкам блатари делили мир на "своих" и "чужих", на воров и фраеров. В нательной символике закладывались 'криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по судебным приговорам срок, воровская масть, отношение к административным огранам, склонности, характер, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, место в уголовной иерархии и даже эрудиция.
В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился ' художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок в прошлом был преступником.
Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести "словесный портрет".
Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.
Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т. д.
Начиная с ЗО-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своеобразным орудием уголовного мира. Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудза или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.
Сегодня СНГ успешно проэкспортировало преступность в Западную Европу и США. В структурах криминальной полиции многих стран созданы "русские отделы", призванные бороться с "четвертой волной". В русских кварталах наступило время отстрелов, и полицейские чины все чаще натыкались на трупы с характерным нательным рисунком или на расписанного с ног до головы вымогателя, прошедшего "лагерные университеты" в России. Волей-неволей пришлось заняться изобразительным искусством блатного мира.
Всю информацию о татуировках МВД попыталось вложить в несколько иллюстрированных каталогов и рекомендации к ним. Это наследие издавалось, хранилось и использовалось под грифом "ДСП" - для служебного пользования. Лишь в начале 90-х годов несколько сотен татуировок стало достоянием неискушенных граждан, появившись в массовых изданиях благодаря творческому усердию российских офицеров-криминалистовБронникова, Болдаева, Дубягина и др., изучавших нательную живопись десятки лет и имевших в своих частных коллекциях не одну тысячу рисунков и фотоснимков.
Распространение клейма на теле преступников началось по инициативе государственных органов много веков назад. Отличительный знак обычно наносился на лицо (у женщин - на грудь или плечо) и мало чем напоминал произведение искусства. Скажем, на лбу российского каторжанина выжигался знак, в котором угадывалось слово"кат" Со временем уголовный клан помог сыскным структурам и сам стал метить своих представителей. В начале XX века татуировки получили распространение на Сахалине, в Петрограде, Москве, и в основном среди воров. Нательный рисунок имел скрытый смысл и указывал прежде всего на принадлежность к конкретной преступной группе. Это помогало быстро установить связь с вором своей масти.
Развитие нательной символики длилось почти полвека, и к 50-м голам блатной мир имел свои блатные законы татуировки. Тогда же утвердилось жесткое право на ношение определенного рисунка согласно статусу в тюремно- лагерной системе. Тело зэка превратилось в его личное дело, которое прочитать мог далеко не каждый. Шла регулярная борьба за достоверность символики, за чистоту нательной информации. "Самозванцы" строго наказывались, вплоть до членовредительства или опускания. За"симуляцию" лагерного авторитета могла последовать даже смерть. Блатари пытались защитить свои наколки от подделок, изобретая новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка.
Однако лагерная живопись не была догмой. Изобразительное творчество поощрялось, зэки с удовольствием наносили репродукции картин и фотографий, клялись на своем теле в любви и верности дамам, напоминали о мести за измену, благодарили страну и вождей за "счастливое детство" и т. п. Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать. Особенно блатари ненавидели приблатненных - тех, кто старается подражать или выдает себя за вора.
Многие молодые парни безо всякого тайного умысла в романтическом порыве выкалывали безобиднейшие на первый взгляд рисунки - обнаженных женщин, кошек, кинжалы и прочее. Они даже не пытались кого-либо копировать, а лишь придавались своим буйным фантазиям. Когда парни по капризу судьбы попадали в зону, то в первые же дни во время водных процедур их ждала неожиданность. Вначале им задавалась пара вопросов, затем следовало резюме: "Фраер Блатованный" Оказалось, что татуировки до обидного точно напоминали воровские знаки различия.Объясняться с блатарями бесполезно. Получилось, что зря был клеймен...
Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.
Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к “иглоукалыванию". Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.
Позже стали использовать "трафаретную печать". На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.
Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом "гангрена" ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.
Сегодняшние механизмы для "кожной гравировки" шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.
Единой систематизации татуировок не имеется. Классифицировать их можно по многим признакам. В первую очередь - по тематике рисунков, среди которых встречаются религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические. Часто тематика переплетается: исторический сюжет подается в порнографическом исполнении, религиозные соседствуют с политическими (горящее распятие с надписью "Верь в Бога, а не в коммунизм") и т. д.
Татуировки разделяют и по расположению их на теле. . Самым популярным местом для живописи остается грудь. . На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров,; рыцари и гладиаторы.
Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских! поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.
И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на ; всех частях тела, включая веки и половые органы.
Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит "гравер" высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.
В ЗО-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.
Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и "разнополые"), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.
Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать "фиолетовый язык", нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться "говорить" на нем. Этот раздел книги может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности. Это не путеводитель по блатным просторам, хотя большинство приведенных татуировок "сняты" именно с блатарей. Возможно, они остановят кого-то от приблатненного клейма, которое может стоить здоровья, а то и жизни.
В 1891 году нью-йоркский татуировщик Самуэль О'Райли (Самюэль О'Рэйли) изобрёл электрическую машинку для татуировки. За основу был взят принцип работы (в основе - возвратно-поступательное движение) части машины для копирования документов, изобретённой Томасам Эдисоном, - "электрического пера". Машина пробивала иглой отверстия, так получался трафарет. Потом по нему валиком прокатывали краску, которая, проникая в отверстия, оставляла отпечаток - получались копии документов. Самуэль О'Райли добавил в конструкцию резервуар для краски, пучки игл и запатентовал изобретение.
До появления машинки существовали "ручные" способы нанесения татуировки. Наиболее известные из них:
• иглой, обмотанной на конце нитью или "пишней" - подобием иглы, полученным при обработке подручных средств (скобы от тетрадей, канцелярские скрепки, кусочки проволоки, заточенные, например, в условиях изолятора, об стены и пол). Иглу (или её аналог) обмакивали в тушь и мелкими колющими движениями втыкали в кожу по контуру изображения. Позже такую тату часто повторно обрабатывали, создавая тени или закрашивая отдельные фрагменты.
• шаблоном в виде куска твёрдой резины с иглами, закреплёнными по контуру рисунка. Шаблон обмакивали в тушь, потом шлепком вбивали в кожу, чтоб иглы вошли примерно на глубину 0,5 см.
• лезвием, делая надрезы по контуру и втирая в них красящее вещество.
• иглой или несколькими иглами, закреплёнными в бамбуковой палочке (выполняет роль ручки, так иглу удобнее держать в руке; применяется до сиз пор в восточных странах).Те же мелкие колющие движения и крайне длительный процесс нанесения татуировки.
Сегодня существует несколько видов машинок для татуировки.
• роторные аппараты используют принцип преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Использование таких аппаратов предполагает несколько "проходов" по одному и тому участку, медленное продвижение, чтобы не сильно повредить кожу. Чаще используются начинающими мастерами и для нанесения перманентного макияжа (татуажа).
• индукционные аппараты, действие которых основано на поочерёдном притяжении и отталкивании пластинки со стержнем с прикреплённой иглой. Индукционные аппараты бывают нескольких видов (в зависимости от функции):
- контурная машинка - лёгкая, игла благодаря сильному резкому удару быстро проникает под кожу, благодаря резкому возврату быстро возвращается (краска не расплывается и ложится ровно, чётко очеченной линией), работает этот аппарат быстро, не подходит для полной окраски.
- машинка для закраски тяжелее, игла дольше находится в коже, благодаря чему краска расплывается в подкожном слое; работает медленно, но менее травматична для кожи.
Создаются так же машинки по индивидуальным заказам тату-мастеров.
• Краткая классификация игл
История тату-машинки
Нью-йоркский татуировщик Самуэль О’Райли изобрел электрическую машину для татуировки в 1891 году. До этого все практиковали ручной метод нанесения татуировок, который был крайне медленным и болезненным. Возрастающий спрос на тату заставил искать более радикальные методы.
О’Райли обнаружил прибор под названием "электрическое перо". Изобретенное в 1876 году Томасом Эдисоном, "перо" было частью машины для копирования документов и пользовалось хорошим спросом у бизнесменов того времени. Ручной аппарат был построен на принципе возвратно-поступательного движения, двигатель толкал единственную иглу. Машинка без краски пробивала отверстия для создания трафарета. Нанесенная на поверхность трафарета краска прокатывалась валиком и проникая через отверстия, оставляла отпечаток - так получали очередную копию документа. О’Райли дополнил кострукцию резервуаром для краски, ввел использование пучков игл и в 1891 году получил патент.
Современность
За последние годы аппараты для нанесения татуировок не претерпели кардинальных изменений: главным образом меняется доводка технических узлов, например в индукционных аппаратах появились детали из драгоценных металлов: серебра, золота, платины.
В основном все модификации в современном оборудовании для тату носят тюнинговый характер: появились импульсные блоки питания, цифровая регулировка числа ударов в минуту. Меняется конфигурация игл: раньше обычно использовались круглые "пучки", сейчас все чаще используют плоские типа "магнум" и "флэт".
Рынок оборудования для тату в России уже достаточно многообразен. Предлагаемые аппараты различаются по целому ряду характеристик: цена аппарата, его устройство, мощность, стоимость расходных материалов, уровень вибрации и шума, амплитуда хода иглы, качество игл и возможность применения различных видов игл в зависимости от обрабатываемой поверхности.
Аппараты для тату можно разделить на три основные группы - роторные, индукционные и универсальные аппараты нового поколения.
Роторные аппараты.
Оснащены мотором с эксцентриком (используют принцип преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное). Они бесшумны и почти не вибрируют, работают от сети и достаточно мощны. Используя эти аппараты, необходимо делать по несколько проходов по одному и тому же участку и передвигаться медленно и осторожно, чтобы не повредить кожу.
Наиболее подходят для начинающих мастеров и для перманентного макияжа.
----------(((((Индукционные аппараты. В этих аппаратах электромагнит поочередно притягивает и отталкивает пластинку,)))))))-------
соединенную со стержнем, к которому крепится игла. Игла при этом движется по прямой линии, однако эффект от ее движения снижается ввиду значительной вибрации. Индукционный аппарат - это традиционный инструмент профессионального татуировщика, позволяющий выполнять любые операции: наносить штрихи, делать растушеванную линию, работать на участках с утолщенной кожей. С усовершенствованием техники рисования появились аппараты, специализирующиеся на конкретных функциях:
Контурная машинка легче, так как контур накалывают более быстрыми движениями с меньшим нажимом, на катушках меньше витков провода, контактная пружина короче и жестче. Что это дает? Сильный резкий удар и такой же резкий возврат (игла быстро проникает под кожу и быстро возвращается обратно), благодаря чему краска не успевает расплываться под кожей и ложится ровно очерченной линией. Эта машинка работает быстрее, ее звучание похоже на жужжание пчелы. При попытке закрасить более или менее солидную площадь контурной машинкой кожа клиента будет походить на фарш.
Машинка для закраски тяжелее, ее собственный вес позволяет прикладывать меньше усилий для пробивания кожи, на катушках больше провода, пружина длиннее и мягче. Пока игла находится в коже, машинка как бы "пробуксовывает", давая возможность краске расплыться в подкожном слое. Закрасочная машинка работает медленнее, но и кожу травмирует тоже меньше, позволяя добиться плотной забивки и качественного прокраса. Звук у нее более грубый и уверенный, скорее похожий на звук работающего бульдозера. Если попробовать выполнить контур этой машинкой, получатся жирные расплывчатые линии.
Значения татуировок
Приведённые ниже значения татуировок раскрывают только изображения некоторых представителей животного мира. В скобках также будет указано место происхождения того или иного символа. Надо добавить, что при совмещении символик их значение не изменяется.
Акула - свободолюбие, изощрённая хитрость и жестокость. Характерна настойчивость в достижении своей цели (Америка).
Бабочка - память об умерших, ушедших в рай (Мексика). Легкость, грация, эмблема женщины (Япония).
Волк - символ доблести, храбрости и выносливости (Европа). В северных культурах волк выступает символом зла: "Подымется из моря волчье солнце - огня глаза и тьмы глаза" (кельтск.).
Ворон - символизирует мудрость, скрытность.
Голубь - символ кротости, нежности, чистоты и любви.
Грифон (голова орла, тело льва) - сила духа, терпение: "Храню тайну вечно" (Иран).
Дельфин - верность, легкость мышления и остроумие. Дельфин - путешественник, и потому по праву служит символом странствующих и любителей приключений.
Дракон - сила, прозорливость, покровитель знаний (Мексика). Символ ненависти и зла, а также хранитель скрытого сокровища, мудрость (Япония).
Жук-скарабей - символ солнца и трудолюбия (Египет).
Журавль - символ справедливости и долголетия. В восточной культуре - олицетворение праведной, чистой и милосердной души (Япония).
Змея - хозяйка жизненной силы, также богиня мрака. Символ мудрости и силы (Япония).
Змея с головой льва - ловкость, сила, удачливость (Южная Америка).
Змея, проглатывающая свой хвост - древний символ солнца (Африка).
Змея, обвивающая шею человека - олицетворение зла.
Карп - олицетворение спокойствия, хладнокровия. "Вестник удачи", "чистота души", верность и мудрость (Япония).
Кошка - одновременно нежная и двуличная; в зависимости от обстоятельств воплощает зловредные или добрые качества (Япония).
Голова кота - символ удачи и осторожности (Америка).
Крокодил - хозяин своего и не только. Характерно бесстрашие, сила, хитрость и скрытая агрессия (Америка).
Лотос - священный цветок буддистов, символизирует чистоту. Лев - символ людей, отличающихся особенной силой, властью и могуществом.
Летучая мышь - характерна скрытность. По праву эту татуировку относят к разряду оккультных. Олицетворение ночи и тёмных сил (Восточная Европа).
Леопард - символ свирепости и доблести. Подобно тигру и пантере, обладает агрессивностью и могуществом (Япония).
Медведь - воплощение силы и независимости. Внешняя доброта очень обманчива (Европа).
Орёл - символ высоты духа, солнце, тепло жизни, день, начало. Орёл относится к стихиям воздуха и огня. Бесстрашный полёт, скорость ассоциируются с молнией и означают "ритм героического благородства" (Египет). В Китае - символ власти. Орёл в воздухе равен льву на земле, поэтому его иногда изображают с львиной головой.
Орхидеи - символизируют женственность, хороший вкус и безмятежность.
Олень - символ справедливости и силы (Восточная Европа).
Павлин - символ бессмертия и гордости (религиозный символ).
Паук - властитель судьбы, плетущий нить своей жизни. Символ скрытности и трудолюбия (Европа).
Пионы (цветы) - богатство, удачливость, любовь и честь (Япония).
Пчела - символ трудолюбия и внутреннего света. Олицетворяет тепло и уют домашнего очага (Япония).
Роза - символ скрытого потенциала человека. В древневосточной культуре вбирает такие качества, как нежность, гордость, любовь и власть (Япония).
Скорпион - насилие, ненависть, месть (Европа). Мудрость (Япония).
Скорпион и цветок - символ любви, долгой супружеской жизни (Япония).
Сова - олицетворение всего тайного и тёмного, мудрости и скрытности.
Феникс (птица) - символ бессмертия, самопожертвования (религиозный символ).
Хризантемы - цветок счастья и смеха. Символизирует комфорт, стойкость, решительность (Япония).
Цветок - символ женственности, уходящего времени, нежности. Спокойное и разумное течение времени (Япония).
Черепаха - символ мудрости и долголетия. В древности олицетворяла модель вселенной, в которой панцирь - небо, брюшко - земля, сама же она - содержание, суть всего мироздания. (Япония).
Как Вы понимаете, это лишь одна сторона медали, относящаяся скорее к истории, прошлому, чем настоящему. Сейчас, в существующем мире многообразия мотивов художественной татуировки, своё, по праву достойное место, занимает стиль TREBLE (трайбл) - узоры всевозможных форм, размеров, цветов и характеров. В данный момент трудно сказать определённо, откуда они к нам попали и где их настоящая родина. Всё то, что татуируется в настоящее время (то есть treble) - это, скорее всего, смесь нескольких культур.
B - Blasphemer(Богохульник)
F - Flay-maker(Драгун), Felon(Преступник)
FA - False Accuser(Предьявитель ложного обвинения)
L - Libeller(Клеветник)
M - Malefactor(Злодей), Murderer(Убийца)
P - Perjurer(Лжесвидетель)
R - Robber(Грабитель), Rogue(Мошенник)
S - Slave(Раб)
T - Thief(Вор)
V - Vagrant,Vagabond(Бродяга)
Arrive ce qu'il pourra(фр.) - Будь что будет
A tout prix(фр.) - Любой ценой Audaces fortuna juvat(лат.) - Счастье сопутствует смелым
Battle of life(англ.) - Борьба за жизнь
Buvons, chantons et aimons(фр.) - Пьем, поем и любим
Cache ta vie(фр.) - Скрывай свою жизнь
Cave!(лат.) - Берегись!
Cercando il vero(итал.) - Ищу истину
Contra spem spero(лат.) - Без надежды надеюсь
Croire а son etoile (фр.) - Верить в свою звезду
Cum deo(лат.) - С Богом
Da hifi ich да Hawe (нем.) - Здесь я дома
Debellare superbos (лат.) - Давить гордыню непокорных
Dictum Factum(лат.) - Сказано - Сделано
Dieu et liberte'(фр.) - Бог и свобода
Dieu et mon droit(фр.) - Бог и мое право
Du sollst nicht erst den Schlag erwarten(нем.) - Не жди, пока тебя ударят
Due cose belle ha il mondo: Amore e Morte(итал.) - В мире прекасны два явления: любовь и смерть
Eigenthum ist Frefndenthum (нем.) - Собственность есть чужое
Ein Wink des Schicksals (нем.) - Указание судьбы
Errare humanum est(лат.) - Человеку свойственно ошибаться
Est quaedum flere voluptas(лат.) - В слезах есть что то от наслаждения
Ex voto(лат.) - По обещанию
Faciam ut mei memineris!(лат.) - Сделаю так, что бы ты меня помнил!
Fatum(лат.) - Судьба
Fecit(лат.) - Сделал, исполнил
Finis coronat opus(лат.) - Конец венчает дело
Fortes fortuna adjuvat(лат.) - Судьба помогает смелым
Fu… e non e!(итал.) - Был… и нет его!
Gaudeamus igitur, juvenes dum sumus(лат.) - Возвеселимся же, пока мы молоды
Get ahead the circle(англ.) - Вперед по кругу
Gnothi seauton(греч.) - Познай самого себя
Grase pour moi!(фр.) - Пощады для меня!
Guai chi la tocca(итал.) - Горе тому, кто ее коснется
Gutta cavat lapidem(лат.) - Капля точит камень
Haec fac ut felix vivas(лат.) - Так поступайте, чтобы жить счастливо
Help yourself(англ.) - Помогай себе сам
Hoc est in votis(лат.) - Вот чего я хочу
Homo homini lupus est(лат.) - Человек человеку - волк
Homo liber(лат.) - Свободный человек
Homo res sacra(лат.) - Человек - вещь священная
I cannot afford to keep a conscience(англ.) - У меня нет средств содержать совесть
Ich habe gelebt und geliebt(нем.) - Я жил и любил
In hac spe viva (лат.) - Этой надеждой я живу
In vino veritas (лат.) - Истина в вине
Killing is not Murder (англ.) - Умерщвление - не убийство
La donna е mobile (ит.) - Женщина непостоянна
Le devoir avanttout (фр.) - Долг прежде всего
Magna res est amor (лат.) - Великое дело - любовь
Male mori quam foedari (лат.) - Лучше смерть, чем бесчестье
Ne cede malls (лат.) - Не падай духом в несчастье
Noll те tangere (лат.) - Не тронь меня
Now or never (англ.) - Сейчас или никогда
Omnia теа тесит Porte (лат.) - Все мое ношу с собой
Per aspera ad astra (лат.) - Через тернии к звездам
Quefemme veut - dieu le veut (фр.) - Чего хочет женщина - то угодно Богу
Quod licet Jovi, поп licet bovi (лат.) - Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку
Sans phrases (фр.) - Без лишних слов
Senw dubbio (ит.) - Без сомнения
Suum cuique (лат.) - Каждому свое
То be or not to be (англ.) - Быть или не быть
Ти пе cede malls, sed contra audehtior (лат.) - Не покоряйся беде, но смело иди навстречу
Ubi benef ibipatria (лат.) - Где хорошо, там и родина
Vale et me ama (лат.) - Прощай и люби меня
Veni, vidi, vici (лат.) - Пришел, увидел, победил
V'rgiWty is а luxury (англ.) - Девственность - роскошь
Vlvere тйаие est (лат.) - Жить - значит бороться
Wait and see (англ.) - Поживем - увидим
Wein, Weib und Gesang (нем.) - Вино, женщины и песни
Weltkind (нем.) - Дитя мира
Как ни странно татуировки с черепами не всегда несут негативный оттенок. Такие тату в некоторых странах считаются символом перемен – хороших и плохих. В Латинской Америке череп означает: «Помните, что вы должны умереть». На первый взгляд может показаться, что это удручающее изречение, однако это – правда жизни. Также татуировки с черепами могут быть признаком мужского шовинизма. В Мексике существует праздник День Мертвых. В этот день череп является напоминанием о смерти. В этот день смерть рассматривается как глобальное освобождение.
Религиозные и церковные татуировки
С приходом Христианской, Мусульманской эры началось торможение широкого распространения религиозных татуировок Европы, Центрального Востока. Проблема была основана на религиозной конкуренции. Все равно религиозные татуировки являлись торговой маркой более ранних религий Палестины. Жаль, когда ранние Иудеи просто пробовав запретить маркирование своих конкурентов, обрекли искусство религиозных татуировок на запрет на два тысячелетия, посредством двух более молодых более мощных религий. Редакция против религиозных татуировок получила поддержку Рима, потому Ветхий Завет уважается Христианами, Мусульманами. Мощное запрещение полностью не могло уничтожить религиозные татуировки евразийского мира. Практика сохранялась внутри религий посредством странников. В средневековье человек оставлял европейскую деревню для паломничества в Святую Землю. Единственным способом доказать, что паломник был в Святой Земле, было возвращение с наколкой Коптских священников, которые занимались этим искусством вне городских стен Иерусалима. Большинство паломников получало простую наколку креста, некоторые возвращались с изображениями Георгия-Победоносца, Богоматери, младенца Иисуса, святого Петра. Деревянные дощечки сохраняли дизайны, религиозные татуировки были грубыми, было единственным доступным доказательством, что странник фактически посетил Святую Землю. Мусульманские странники, посещающие Мекку, Медину, делали юбилейные татуировки. Мусульманские паломники полагали, при посмертном кремировании они будут очищены огнем перед раем. Татуировки с черепами и демонами являются полным противопоставлением религиозным татуировкам.
|