При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! Меркурий (Mercurius, от merx, «товар», mercare, «торговать») — бог торговли и прибыли. Соответствует греческому Гермесу, но в отличие от него был сыном бога неба Цела. Имя Меркурий происходит от латинского слова «мерке» (товар) или «меркор» (приобретать, покупать). В Риме Меркурия в основном почитали торговцы, которые кропили себя и свой товар водой из источника на склоне Целиева холма, посвящённого Меркурию. Делали они это для того, чтобы смыть с себя грех мошенничества, допущенного в торговле. В честь Меркурия в Риме был воздвигнут большой храм неподалёку от Большого цирка, а имя Меркурия получила ближайшая к солнцу планета. Минерва - богиня мудрости. Ее почитали как богиню мудрости, научившую людей разным ремеслам, искусствам, врачеванию. Впоследствии ее отождествляли с греческой богиней Афиной исчитали покровительницей Рима. Минерва вместе с Юпитером и Юноной входила в триаду богов, которым древние римляни отдавали особые почести. Во временя Римской империи Минерва становится и богиней победы. В ее честь в Риме было построено несколько храмов. Нептун (Neptunus, Neptunus Pater) — бог моря (в греческой мифологии ему соответствует (Посейдон). Вначале он почитался как бог вод. Его супругой была богиня источников Салация. Им приносили жертвы, чтобы не высохли источники и реки. Под влиянием греческих мифов с развитием мореплавания Нептуна начали почитать как бога моря. Его женой стала Амфитрита, Салация же превратилась в одну из рядовых морских богинь. В честь Нептуна был воздвигнут храм в Риме на Марсовом поле. Ежегодно 23 июня справлялся праздник, посвященный морскому богу, — нептуналии. Нериена - Богиня и супруга Марса. Олицетворение Силы. Нундина - богиня, которую призывают, когда давали имя новорожденному. Она входит в свиту богов сопровождающих и оберегающих новорожденных. Опс ((Опа, Ops) — богиня урожая и плодородия, ставшая затем богиней богатства (в храме Опс Юлий Цезарь хранил государственную казну), супруга Сатурна, бога посевов и земледелия. Впоследствии, когда Сатурну приписывали черты греческого бога Кроноса, Опc стала отождествляться с его супругой Реей, а в более поздние времена — и с Кибелой. В ее честь проводились праздники: опиконсивии - после обмола зерна 25 августа, опалии - после празднования в честь Сатурна 19 декабря: в этот день рабы получали символическую свободу в память о Золотом веке Сатурна, когда люди жили друг с другом с согласии. Орк (Оркус) - бог смерти, владыка мертвых, доставляющий тени людей в подземное царство. Соответствует греческому Аиду, а так же его отождествляют с Плутоном. Орком называют и само царство мертвых. Павор - демон и бог ужаса, сын Марса. Это олицетворение страха, всегда сопутствующего богу войны Марсу. Пакс (лат. Pax «мир») — богиня мира, соответствующая греческой Эйрене. В древнейшие времена римляне не знали такой богини. Её почитание начинается со времен императора Августа. Он посвятил Пакс Алтарь мира, установив его в 9 году до н. э. после возвращения из Испании и Галлии. Храм находился на площади Веспасиана, жертвоприношения в нем совершались 30 января и 30 марта. Римляне оказывали богини мира такие почести потому, что стремились к миру после длительных гражданских войн, которые им надоели. Богиню Пакс изображали молодой женщиной с оливковой ветвью и рогом изобилия. Палор (бледность) - бог сопровождающий Марса вместе с Павором. Олицетворение ужаса. Паупертата - богиня, олицетворявщая бедность. Соответствовала греческой богине Пении. От ее имени происходят слова "паупер", "пауперизм", означающие - бедный человек, беднота. Пенаты Penates, от penus, penetralia - внутренняя, потайная часть жилища, храма — божества, хранители дома, семьи и государства. Пенаты всегда существовали во множественном числе. Они охраняли очаг, домашние припасы, кладовые, все то, что находилось внутри дома. Поэтому в переносном смысле слово «пенаты» употребляется для обозначения жилья, дома, родины. Фигурки пенат хранились у домашнего очага в специальных ларцах, которые открывались в торжественных случаях. Им приносили дары, при переезде на новое место их забирали с собой. Считалось также, что они охраняют единетво и целостность семьи. Общественные пенаты опекали благополучие и целостность Римского государства. Центр их почитания находился в потайное святилище Пен в храме богини Весты на Форуме Это место считалось «государственным очагом». Император Август соорудил позже новое святилище для пенат. В разное время римляне почитали в качестве пенат разных богов. В 1 веке до н. э. это были Веста, Юпитер, Вулкан, Венера, Диоскуры. Пик, Пику с (Picus, «дятел») - божество полей и лесов, обладавшее даром прорицания. Пик отверг любовь волшебницы Кирки (Церцеи) и она в наказание превратила его в дятла, который у римлян считался вещей птицей. Помона (Pomona, от pomo, «древесный плод») — богиня плодов, возлюбленная бога садов Вертумна, который мог принимать любой образ, олицетворяя смену времен года. Стремясь покорить сердце Помоны, Вертумн являлся к ней в разных образах. Она полюбила его,когда он принял облик прекрасного юноши, и стала его супругой. По другому варианту, Помона — жена Пика. Портун (Portunus, Portunus Pater, от portus, «порт») — бог-охранитель входной двери, или просто входов - родственный древнему италийскому божеству Янусу. Впоследствии Портун стал также богом гаваней, портов и отождествился с морским божеством Меликертом. Изображался с ключом в руках. Празднование в честь Порту на проходило в Риме в августе. Имел фламина и праздник - портуналии, справлявшийся на Тибре 17 августа. Плутон - бог хранитель подземного царства мертвых и умерших душ людей. Соответствует греческому Аиду а так же его сравнивают с Оркусом. Робиг ((Robigo или Robigus, от robigus, «ржавчина, поражающая колосья») робигус переводится как заболевание, поражающее колосья) - божество, защищающее урожайот болезней, а римскую общину - от бедствий. Во время праздника, посвященного Робигу, приносилась в жертву рыжая собака. Рома — богиня, олицетворяющая Рим. Интересно, что первый храм в честь Ромы был построен лишь в 195 г. до н. э. в Смирне, а не на территории Италии. В самом Риме храмы в честь Ромы были воздвигнуты лишь во время Октавиана Августа. Часто Рома изображалась на римских или азиатских монетах стоя, сидя или опираясь на щит при этом иногда Рома изображалась вместе с Никой, богиней победы. До сих пор сохранились развалины храма в честь Ромы, воздвигнутого во времена императора Адриана в Риме. Румина - богиня кормления младенцев. Священным деревом Румины была смоковница, плод которой по форме был похож на грудь женщины. В Риме была смоковница, посвященная Румине, посаженная либо на Палатине, либо на Комиции. Овидий упоминает о руминальской смоковнице, стоящей на Палатине: «Было там дерево, пень которого цел и доселе, Румина это, она Ромула фигой была». В отличие от других культов, поклонение Румине за несколько столетий не претерпело практически никаких изменений. Салация - богиня источников. Супруга Нептуна. Позднее ее заменила Амфитрита, а Салация стала обычным божеством источников. Салюта (Салюс, alus, «здоровье») - богиня здоровья и благополучия. Храм, посвященный Салюте, находился в Риме на холме Салютаре. В период осеннего прекращения военных действий к Салюте обращались, как к посреднице, с просьбой дозволить молить Юпитера и Рому о благополучии Рима. К ней также обращались больные с просьбой об исцелении так же как и к Эскулапу и Асклепию. Обычно изображалась с шаром у ног и жертвенной чашей. Сатурн (Saturnus) — один из самых древних богов, ему поклонялись как покровителю посевов и полагали, что Сатурн отчасти властен над царством мертвых. Впоследствии, под влиянием проникновения греческой культуры и мифологии в Рим, Сатурн был отождествлен с Кроносом, олицетворяющим всепожирающее время. Сатурн почитался также как древний царь Лациума, где он правил вместе с Янусом после того, как был изгнан своим сыном Юпитером на землю. Именно в храме Сатурна, построенном в Риме в 497 г. до н. э., хранилась государственная казна республики. Женой Сатурна была Опс, отождествляемая с Реей. По характеру Сатурн был мрачным и жестоким, но праздники сатурналий в его честь отличаются весельем и разнузданностью. Семо Санкус - один из богов, в котором проявились черты латинского бога неба и сабинского бога земли. Семо Санкус наблюдал за верностью клятве землей и небом, считавшейся одной из самых священных. В 466 г. до н.э. Семо Санкусу был посвящен в Риме храм. Сенектута - богиня старости. Ей воздавали почести сначала с сорока пяти, а затем, с увеличением продолжительности жизни и в последствии развития врачебной науки, - с шестидесяти лет. Культ Сенектуты символизировал уважение к главе семейства и прочность родового очага. Сильван (Silvanus, от silva, «лес») — один из самых популярных богов римского плебса и рабов, его широко почитали в сельской местности. Он отождествлялся с греческим Паном. Сильван был хранителем сельскохозяйственных угодий и усадеб, также считался покровителем диких и домашних животных, полезных ископаемых и растительности. Его изображали обычно в одежде сельского жителя с серпом или мотыгой в руке. Сильвану поклонялись многие жрецы, справлявшие весной праздники в честь Сильвана. Буквально в каждом крупномпоместье Сильвану посвящалась роща или сад. Он родился от уроженки Тускула Валерии, но есть версия, по которой он был рожден козой от человека. Есть также версия Почитателей бога Митры, по которой Сильван — это бог стад, являющийся душой быка, убитого самим Митрой. Стеркул - божество удобрения полей. Умению удобрять поля Стеркул научился у Геракла, который в свою очередь перенял это у Авгия. Сумман - бог ночных молний и ночной росы. В Риме был построен особый храм в его честь, но постепенно куль Суммана перестал отправляться под влиянием жрецов Юпитера, настраивавших, чтобы все жертвыы для отвращения молний, римляне приносили только Юпитеру. Тацита - богиня молчания у римлян. Исповедниками ее культа в основном были глухонемые, а так же рабы, у которых за какую либо провинность был вырван язык. Культ Тациты способствовал адаптации людей, потерявших речь или слух, так как именно в среде его исповедников обучали языку жестов. Теллура, мать-земля, была одной из древнейших богинь. Она олицетворяла собой ту плодородную землю, на которой произрастает все, что нужно человеку для существования. Она же считалась владычицей землетрясений и властительницей живых и мертвых. По преданию первой служительницей Теллуры ее называли еще «Светлой богиней»)была жена пастуха Фаустула (нашедшего и воспитавшего близнецов Ромула и Рема, которую звали Акка Ларенция. У нее было 12 своих сыновей, и все они дружно помогали матери таив;жертвоприношениях в честь богини Теллуры. Когда один из братьев умер, его место занял Ромул Став римским царем, Ромул учредил жреческую коллегию из 12 человек, которая называлась коллегией арвальских братьев (от латинского слом арвум—пахотный, полевой). Раз в году совершался торжественный обряд жертвоприношения «Светлой богине», чтобы она ниспослала хороший урожай на поля римских земледельцев. О временник проведения этого празднества, приходившегося обычно на вторую половину мая, перед наступлением жатвы, объявлял заранее глава арвальских братьев. Ритуал соблюдался очень строго, так как малейшее нарушение могло навлечь недовольство богини и, следовательно, угрозу урожаю. Вся церемония длилась три дня. В первый и последний день. Жрецы собирались в городе, в доме главы арвальских братьев. В парадных одеждах они возносили жертву Теллуре вином и благовониями. Затем происходил обряд благословения хлебов, увенчанных лавровыми листьями, и колосьев прошлого и нового урожая. Несколько позже устраивалась общая трапеза жрецов с совместными молениями и возлияниями вина на алтарь Теллуры. По окончании обряда участники его с пожеланиями счастья подносили друг другу розы. На второй день праздник переносился в священную рощу «Светлой богини», где находился ее храм и здание с пиршественным залом для священных трапез. Ранним утром глава коллегии приносил очистительную жертву—двух свиней и одну телку. После полудня, надев венцы из колосьев, с покрытой головой они все направлялись в рощу, где приносили в жертву жирную овцу, ладан и вино. Затем совершалось возлияние, и арвальские братья направлялись на ближайшее поле за колосьями, срезали их и передавали, перекладывая из левой руки в правую. Эта процедура повторялась дважды, после чего ее проделывали с хлебцами, которые жрецы, войдя в храм, распределяли между собой. Заперев храм и удалив оттуда всех посторонних, арвальские братья начинали священную пляску, распевая при этом гимн, слова которого им самим были уже непонятны.И поскольку запомнить их было трудно, а ошибка грозила гневом богини, то у всех были специальные богослужебные записи, которым они строго следовали. Безусловно, это были древние заклинания о ниспослании урожая, обращенные к земле. Теллус, Tellus, Tellus Mater аналогична Terra Mater, «мать-земля» в римской мифологии богиня плодородной земли, одна из богинь подземного мира, древний символ изобилия. Царем Нумой в честь Теллус был установлен праздник Фордиции, на котором ей приносили в жертву стельную корову. Этот праздник проходил 15 апреля. В середине декабря в честь Теллус и Цереры был также установлен праздник, на котором обеих богинь молили о защите зимних посевов. На этом празднике фламины приносили жертву, произнося при этом имена двенадцати богов, символизирующих разные периоды работы хлебопашца. Перед началом жатвы Теллус приносили в жертву свинью. Часто Теллус отождествляли попеременно с Вестой, Юноной и Церерой, но позднее культ Теллус был практически вытеснен культом Цереры, хотя Вергилий в «Энеиде» назвал Теллус «первой из богов». Термин (Terminus) - божество границ, покровительствовал пограничным камням и столбам. В Древнем Риме границы считались священными, поэтому закономерным стало введение культа Термина Титом Тацием, который освятил пограничный камень на Капитолии в Риме. Позднее царь Нума Помпилий ввел праздник Терминалий, который отмечался 23 февраля. Сам Нума впервые разделил земли под Римом на участки, в которые входили целые поселения и отдельно стоящие хозяйства, объединенные единым управлением и религиозным культом. Нума же установил закон, по которому землепашец, который сознательно выкопает пограничный камень, подлежит проклятию, что было равнозначно преданию смерти вместе со своими пахотными животными. В Риме имелось два Термина — Капитолийский и общегородской, культ которого был введен, по легенде, в начале строительства Рима. Римляне тщательно готовились к установлению границ: каждый межевой столб или камень натирался благовониями и увешивался венками и лентами. В ямах, куда устанавливались столбы или камни, сжигались жертвы Термину; дно ямы усыпали плодами и поливали вином. Во время терминалий римляне увешивали венками пограничные камнии столбы, их могли окропить кровью жертвенных животных. Праздник в честь Термина способствовал сближению соседей и прекращению вражды. Древние римляне считали, что Термин — доброе божество, примиряющее спорящие стороны. Фабулин - божество, покровительствовавшее обучениею ребенка речи. Входил в круг богов покровителей младенцев. Фавн (Faunus, от favere, «помогать», также Fatuus, Fatulcus, от fatuor, «быть одержимым», fando, «пророчествовать» — системе бог-покровитель лесов, полей, пастбищ, а также животных. Этот бог аналогичен древнегреческому Пану. Имело место представление о множестве Фавнов —лесных духов. Фавн мог предсказать будущее. Он любил устраивать проказы — похищать детей, насылать на людей кошмары и т. п. Фауна (Фавна) — богиня лесов и полей в римской мифологии. Ее считали супругой Фавна. От ее имени происходит название животного мира — фауна. Изображалась она с рогом изобилия в руках и змеями, В честь богини Фавны справлялись празднества - фавналии. Фамес- персонификация голода и мучительной голодной смерти. В древнегреческой мифологии Фамес отождествлялась с Лимос, дочь богини раздора Эриды и Диспатера. Фатум (Fatum, «рок», «предопределение», «судьба») — предопределение и неотвратимость судьбы. Олицетворяется в богинях судьбы парках, а в греческой мифологии в мойрах. Определявших участь человека со дня его рождения. Фебрис - богиня лихорадки в древнеримской мифологии. Из дошедших до наших дней посвящений этой богине видно, что почитались Фебрис Тертиана (богиня лихорадки с приступами раз в три дня) И Фебрис Квартане (богиня лихорадки с приступами раз в четыре дня). На Палатине, одном из семи холмов Рима Фебрис имела свое святилище. Этой богине подносились лекарства, которые давались заболевшим лихорадкой. Два храма располагались на холме Quirinal и Velia. Особенно почитала в болотистых местностях, где процветала малярия.Именно поэтому культ богини Фебрис играл там большую роль. Ферония - (Feronia) - богиня цветов, полей и лесов, целебных трав, подземного царства, близкая Бона Деа. Она пользовалась особым почитанием у рабов и вольноотпущенников. Ей был посвящен храм в Таррацине. в котором предоставляли свободу рабам. В храме стояла скамья, на которой была надпись: "Пусть сядет достойный раб и встанет свободным". В ряде мест культ Феронии отождествлялся с культом Юноны, супруги Юпитера. Фидес (Фидея, Fides «верность») — богиня, олицетворявшая верность, преданность. Один из храмов в Риме был посвящен этой богине.В ее честь был построен храм и на Капитолийском холме, в котором хранились договоры Рима с другими государствами. Изображалась Фидес на римских монетахв виде женщины с плодами и колосьями в руках, а также с птицей — горлицей. Культ Фидес в Риме установил Нума Помпилий, один из древнеримских царей. Эта богиня считалась хранительницей устоев нравственной системы римского общества, гордившегося верностью принципам своего жизненного уклада и клятвам. Флора (Flora, от flos, «цветок») — богиня цветов, садов и юности. В честь богини были установлены празднества (с 28 апреля по 3 мая) — флоралии. В эти дни на ее алтарь возлагались цветущие колосья. Все участники празднеств украшали себя и животных цветами, одевалисьв яркие одежды. Чествование Флоры способствовало, по их мнению, урожаю плодовых и злаковых растений. Игры в честь Флоры были весьма раскованньдми, с элементами разнузданности, в них принимали участие простолюдины и женщины легкого поведения. Изображалась Флора в виде красивой молодой женщины с цветами в руках. Многие великие художники (Тициан, Рембрандт и др.) обращались к образу Флоры. Фонс (Фонт Fons, «водный источник») - божество источников и фонтанов. Он был сыном Януса и нимфы вод Ютурны. В его честь были установлены празднества - фонтаналии, которые отмечались 13 октября. В этот день в источники бросали венки из цветов. Служителями его культа могли быть и рабы. Поэтому он был очень популярен среди рабов. Форнакс (Форнака, Fornax "печь") - богиня домашнего очага и печей, в которых сушили зерно. В честь этой богини установлены празднества - форнакалии (в феврале), во время которых благодарили богиню за хлеб и зерно нового урожая, выпекали лепешки. Фортуна, (Fortuna)- богиня счастья и удачи. В греческой мифологии ей тождественна богиня Тихе. Фурии Furiae, от furire, «неистовствовать» — богини возмездия и мучающейся совести. Фурии девы-демоницы Тисифона, Алекта и Мигера. Они преследуют преступников пока не убьют его. Вокруг них распространяется зловоный запах который не всякий сможет вытерпеть. В греческой мифологии им аналогичны эринии. Церера (Ceres) - богиня плодородия, созревания злаков, покровительница материнства и брака. Жрецом Цереры был представитель плебеев.Ее почитали крестьяне. В честь богини справлялся праздник - цериалии (апрель). Храм этой богини являлся убежищем для плебеев. Постепенно куль Цереры сблизился с культом Деметры, с которой отождествляли эту богиню. Эпона - галльская богиня, покровительница коневодства. Ее культ зародился в Галлии, римской провинции, и стал распространяться по всей Римской империи. Богиню рисовали сидящей верхом на лошади или стоящей рядом с ней. Изображения богини были в лагерях легионов и в конюшнях. Эскулап - бог исцеления, бог врачеватель. Культ бога Эскулапа был аналогичен культу бога Асклепия в греческой. По преданию, культ Асклепия был перенесен в Рим по совету дельфийского оракула, чтобы прекратить эпидемию чумы. Когда корабль, везший Асклепия, принявшего вид змеи, вошел в реку Тибр, змея нырнула в воду и выплыла на островок, где римляне впоследствии воздвигли храм в его честь. В храме было множество священных змей и собак. Больные, обратившиеся к Эскулапу за помощью, во сне получали исцеление или узнавали способы лечения. Ювента (Juventas, «юность») богиня - покровительница мужчин от 17 до 43 лет, которые делали взнос в кассу храма после того, как достигали возраста мужей. Ювента олицетворяла собой вечную молодость Рима. Почиталась на Капитолии вместе с Юпитером, что символизировало вечную молодость Рима. Отождествлялась с греч. Гебой. Юнона (Juno) — богиня луны и охранительница женщин; у этрусков была известна под именем Уни, у греков отождествилась с Герой, супругой Зевса. В римском пантеоне Юнона — супруга Юпитера и покровительница брака, замужних женщин и рожениц, причем, считалось, что каждая женщина имеет свою Юнону (как каждый мужчина - своего Гения). В ее честь 1 марта римские женщины справляли семейный праздник — матроналии. Постепенно Юнона приобретала новые эпитеты. Соспита («вспомоществующая»), воинственная Популона и Куритис, изображающаяся в колеснице, Фульгура («молнии - мечущая»), Монета («советница»); в ее храме печатались деньги. С завоеванием Римом Италии культ Юноны из италийских городов переместился в Рим, что придало ей новые функции и эпитеты: «царица», Луцина («светлая»), «выводящая ребёнка на свет» («родовспомогательница»), Календария - богиня начала каждого месяца - календ, Румина («кормилица»), Фульгура («молниемечущая»). Монета («советница»), в храме которой чеканились деньги, Оссипага («дающая скелет зародышу»). Вместе с Юпитером и Минервой входила в Капитолийскую триаду, которой был посвящён храм на Капитолии. Культ Юноны осуществлялся гл. обр. матронами; конкубинам прикасаться к её алтарю запрещалось. Женскими праздниками считались посвящённые Юноне. Луцине Матроналии (1 марта) и неясного происхождения Ноны Капротины (7 июля), в последнем участвовали и рабыни, принося совместно со свободными жертву Юноне под священной смоковницей. Она призывалась при заключении браков, ей приносили благодарственные жертвы после родов, а приближавшиеся к её храму не должны были иметь на себе узлы, как затрудняющие роды. Как богиню плодовитости Юнону связывали с Фавном. В провинциях Юнона отождествлялась с другими богинями, имевшими сходные функции. В философских теориях Юнонаотождествлялась с землей или воздухом, лежащим ниже Юпитера-эфира. Юпитер - (Juppiter, Jovis Pater, от iuvare, «помогать», первоначально Diovis, «блестящий», Diespiter, Dispater, «отец дня», отсюда его жрец - flamen dialis) - бог неба, света, грома и молнии, царь богов в римской мифологий, отождествлялся с греческим богом Зевсом. (его эпитеты: «молниеносный», «гремящий», «дождливый») Юпитер совмещал в себе функции множества местных божеств. Он покровительствовал земледелию, виноградарству, его именем клялись, он был хранителем границ, защитником свободы, богом войны и победы. Являясь «отцом богов», Юпитер вместе с тем созывал совет из богов. Значение культа Юпитера возросло после открытия Капитолийского храма трех богов — Юпитера, Юноны и Минервы («Капитолииская триада»). Юпитер становится богом римского государства, позже — императорской власти. Подминая под себя культы местных богов покоренных народов, культ Юпитера способствовал в дальнейшем распространению идеи единого бога. Юстиция — (Justitia, «правосудие», «право»), богиня правосудия, права, в Риме со времени императора Тиберия (1 в.) обожествлённое понятие. Юстиция имела храм и жрецов, но по популярности уступала богине Эквита с (Aequitas «справедливость»), которую изображали с весами. Ютурна, (Juturna) В римской мифологии сначала нимфа ручья в Лавинии, затем у храма Весты. Имела храм в Риме. Вода из ее ручья считалась целебной. По одной версии — Ютурна — жена Януса и мать Фонса, по другой — сестра царя рутулов Турна и возлюбленная Юпитера. Янус («двери», «ворота») — бог входов и выходов и олицетворение всякого рода начал. В молитвах его имя называлось первым. По преданию, Янус был первым царем Лация. Он научил людей земледелию, кораблестроению и покровительствовал морякам. Янус изображался с 365 пальцами (по числу дней в году), с ключами и двумя лицами, обращенными в разные стороны. Это означало, что он знает и прошлое, и будущее. Почитался он также как бог договоров и союзов. Ему были посвящены в Риме разные храмы, так какой почитался не меньше самого Сатурна, которого, как гласят легенды, Янус когда-то принял и разделил с ним власть. Его праздник, агонии, справлялся 9 января в жилище самого царя. Жрецом Януса был заместитель царя по этим вопросам, возглавлявший всех римских жрецов. Царь Нума Помпилий посвятил ему двойную арку на форуме, крытую бронзой и опиравшуюся на колонны, что в итоге создавало ворота, которые отпирали только во время войны. В мифах о Янусе прослеживаются истоки древнейших верований, где Янус представал как первобытный Хаос, из которого возник весь мир. В этом процессе становления Янус превращается в бога-блюстителя мирового порядка, вращающего ось мира. |
|
||
Добавил: Нехристь | Просмотров: 5567 | Нет комментариев |