Регистрация
Грешники
I <3 Dark Shelter


Категории
Пантеоны богов
Мифические существа
[ здесь вы сможете прочесть информцию о существах, описанных в мифах и легендах. Существах с неистовыми способностями и нереальной силой. Выдуманны или реальны - вам решать ]
Мифические, волшебные народы
Животные в мифологии
Растительная мифология
Мифологический уголок
[ Отдельный Список Райских и Адских мест в мифологиях народов мира ]
Герои мифов и легенд
Звездная мифология
Артефакты
Магические, мифологические и священные предметы
Смерть
[ ... ]
Плебисцит
Какая мифологическая персона наиболее привлекает Вас?

Результат 370 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 5
Грешники: 5
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Мифология » Пантеоны богов
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Иламатекутлистарая владычица»), в мифологии ацтеков богиня, связанная с культом земли и маиса, первая жена Мишкоатля, одна из ипостасей богини земли и деторождения Сиуакоатль.

Ицпапалотльобсидиановая бабочка»), в мифологии ацтеков богиня судьбы, связанная с культом растений. Первоначально была одним из божеств охоты у чичимеков. Изображалась в виде бабочки с крыльями, утыканными по краям обсидиановыми лезвиями, или в виде женщины с когтями ягуара на руках и ногах.

Иштлильтончёрное личико»), в мифологии ацтеков бог здоровья. Ему совершались жертвоприношения, когда ребёнок начинал говорить; больных детей лечили водой из кувшинов, стоявших перед статуей Иштлильтон.

Кецалькоатль - («змея, покрытая зелёными перьями» или «драгоценный близнец») В мифологии индейцев центальной Америки одно из главных божеств, творец мира, человека и всех живых существ. Он считался создателем благ цивилизации и религиозных обрядов. Ему поклоняются как покровителю наук и жречества. Кецалькоатль добыл людям зерна маиса, превратившись в муравья и выкрав их из муравейника. Против господства над миром Кецалькоатля восстает бог Тескатлипока. Дав Кецалькоатлю выпить опьяняющего напитка, он оказывается причиной нарушения опьяневшим богом своих же собственых законов. В качестве наказания Кецалькоатль отправдяется в восточную страну, откуда обещает когда-нибудь вернуться. По другим сказаниям, там он находит свою смерть.
У индейцев майя Кецалькоатль назывался Кекульканом. Изображался он в виде пернатого змея с человеческой головой. Впрочем число изображений Кецалькоатля огромно, самое раннее относится к VIII-V векам до нашей эры.
Кецалькоатль имел много ипостасей, из которых наиболее важные: Эекатль (бог ветра), Тлауискальпантекутли (бог планеты Венера), Шолотль (бог близнецов и чудовищ), Се-Акатль и др. Кецалькоатль- сын Мишкоатля и Чимальмат. Первые изображения Кецалькоатля, обнаруженные в скульптуре ольмеков, относятся к 8-5 вв. до н. э. В этот период Кецалькоатль был олицетворением ветров с Атлантики, приносивших влагу на поля, и культурным героем, давшим людям маис. В 1-6 вв. н. э. культ Кецалькоатль распространился по всей Центральной Америке. Он стал верховным богом, творцом мира, создателем людей и основателем культуры. Кецалькоатль добывает людям пищу: превратившись в муравья, он проникает в муравейник, где спрятаны зёрна маиса, выкрадывает их и передаёт людям. Кецалькоатль научил людей находить и обрабатывать драгоценные камни, строить, создавать мозаики из перьев, следить за движением звёзд и вычислять даты по календарю. В этот же период у Кецалькоатля. появляются и функции покровителя жречества: по мифу, он является установителем жертвоприношений, постов и молитв. В последующий период Кецалькоатль вступает в борьбу со своим антиподом Тескатлипокой. Тескатлипока соблазняет старого Кецалькоатля, и тот нарушает свои же запреты: пьянствует, вступает в общение с сестрой. С его подданными - тольтеками происходят несчастья, вызванные тем же Тескатлипокой. Огорчённый Кецалькоатль покидает Толлан и удаляется в добровольное изгнание в страну Востока, где умирает, а тело его сжигают. По одному из мифов ацтеков, Кецалькоатль после поражения в Толлане удалился на плоте из змей в восточную заморскую страну Тлилан-Тлапаллан, обещав через некоторое время вернуться из-за океана. Поэтому, когда бородатые испанские завоеватели высадились на восточном побережье Мексики в год, посвящённый Кецалькоатлю, то первоначально ацтеки приняли предводителя испанцев Кортеса за возвратившегося Кецалькоатля.
Кецалькоатль изображался в виде бородатого человека в маске, с огромными губами, или в виде змеи, покрытой перьями. Число его изображений в рукописях и на памятниках скульптуры огромно. К ацтекам почитание Кецалькоатля пришло от хуастеков, поэтому в рукописях ацтеков он часто изображался в хуастекской одежде: высокая шапка из шкуры ягуара, такая же набедренная повязка, нагрудная пластина в виде большой раковины, плюмаж из перьев кецаля. Главное святилище находилось в Чолуле (Мексика). Имя Кецалькоатль стало титулом верховных жрецов, правителей реального Толлана (Тулы).

Коатликуэ - («она в платье из змей»),Коатлантонаннаша змеиная мать») Могучая богиня ацтеков,олицетворяла многочисленные ужасы Вселенной. Огромная статуя богини, внушающая страх, сохранилась в Мехико. Вместо одной головы на человеческом туловище у Коатликуэ - две змеиные, на шее - ожерелье из отрубленных рук и вырваных сердец, на ногах - острые звериные когти, одежда богини сплетена из свившихся змей...
Богиня земли и смерти, мать бога солнца Уицилопочтли. По мифу, Коатликуэ была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями - Сенцон Уицнауа400 южан-звёзд») и дочерью Койольшауки - богиней луны. Каждый день Коатликуэ поднималась на гору Коатепек («змеиная гора»), чтобы принести жертву. Однажды на вершине горы к ней упал с неба шар из перьев, который она спрятала за пояс; этот шар мгновенно исчез. Вскоре Коатликуэ почувствовала, что она беременна. Узнав об этом, дети пришли в ярость, и дочь посоветовала братьям убить опозорившую себя мать. Но дитя в чреве Коатликуэ обещало защитить её. Когда убийцы приблизились, Уицилопочтли, родившись, напал на них и обратил в бегство, а Койольшауки отрезал голову. Коатликуэ - олицетворение земли, из которой каждый день появляется солнце (Уицилопочтли), прогоняя луну и звёзды. Одновременно Коатликуэ - богиня смерти, т. к. земля пожирает всё живущее.

Майяуэль, в мифологии ацтеков первоначально одна из богинь плодородия, а затем богиня агавы и изготовлявшегося из нее опьяняющего напитка октли. Изображалась в виде женщины с 400 грудями.

Макуильшочитльпять – цветок»),Шочипилливладыка цветов»), в мифологии ацтеков бог весенней растительности, любви, цветов, веселья, игры в мяч, сын Тласольтеотль. Изображался в виде юноши, сидящего среди цветов и бабочек, со скипетром в руках, увенчанным сердцем. Макуильшочитль считается покровителем художников, певцов, ткачей, музыкантов и игроков в мяч.

Мекстли - в ацтекской мифологии быллунным богом, ночи. Вероятно,он был тем же самым божеством как Юхултикетль -лунный бог мужского пола Текуксистекатль. Тот тоже боялся солнца, потому что то могло спалить его. Ацтекиполагали, что Луна осуществляла контроль над людьми. Он полагал что в его голове (или на голове) располагается морская раковина, которая обозначала, что так же как и морское животное выползает из своей раковины, так и человек выходит из матери через матку, как из раковины, именно по этой причине он считался покровителем людей.

Миклантекутли - («владыка Миктлана») в мифологии индейцев - бог преисподней и мертвецов. Миклантекутли изображался в виде скелета или человека с черепом вместо головы, его спутники — летучая мышь, паук и сова. Согласно мифу, Кецалькоатль спустился в девятую преисподнюю к Миклантекутли за костями умерших, чтобы создать новых людей. Зная, что Миклантекутли недоверчив и склонен к обману, Кецалькоатль, получив просимое, бросился бежать. Рассерженный Миклантекутли преследовал его и приказал перепелу напасть на бога-творца. Торопясь, Кецалькоатль споткнулся, упал на кости, переломал их и с трудом ускользнул из преисподней, унося добычу. Окропив кости своей кровью, Кецалькоатль создал людей, но так как сломанные кости были разных размеров, то мужчины и женщины различаются по росту.

Мишкоатльоблачная змея»), Истак Мишкоатльбелая облачная змея»), Камаштли, в мифологии ацтеков бог звёзд и туч, отец Уицилопочтли и Кецалькоатля. Первоначально у чичимеков Мишкоатль был божеством охоты, почитавшимся в виде оленя. Позже у ацтеков связывается с культами Уицилопочтли и Кецалькоатля и рассматривается как прародитель племён науа. Изображался с копьеметалкой и дротиками в руках.
Мишкоатль так же ассоциировался с Млечным путем. Мишкоатль изображался с черной маской, а подглазами красные и белые полосы тростника. Мишкоатль был одним из четырех детей Тонакатекутли. Мишкоатль был первым, кто высек огонь из кремния. Эти события сделали Мишкоатль богом огня, наряду с войной, и охотой. Куеколли (Quecholli), 14-ый, 20-дневный ацтекский месяц, был посвящен Мишкоатлю. Празднование в течение этого месяца состояли из охоты и пиров в сельской местности. Охотники наряжались в Мишкоатля, разжигали костры, чтобы жарить пойманну. добычу. Вместе с этим приносились и человеческие жертвы, мужчина и женщина, приподносились даром в жертву Мишкоатлю в его храме. Женщина убивалась как дикое животное - то есть, ей разбивали голову о камни четыре раза. Впоследствии, ей перерезали горло, и обезглавливали. Мужчина-жертва показывал ее голову толпе прежде, чем его тоже принесут в жертву, знакомым ацтекским способом: вырезанием сердца.
Наряду с божественным Мишкоатлем, некоторые ученые считают, что был и реальный прототип, известный как Мишкоатль. Считается, что он был правителем Чичимеков во время периода Тольтеков.

Нанауцин - По преданиям древних ацтеков - Бог Солнца. Бог с несчастной судьбой, необычайно смелый и отважный бог. Самый скромный из богов, пожертвовал собой в огне, чтобы солнце продолжило сиять на небе как на земле горит костер. Именно так он стал богом солнца. Нанауцин имеет в виду "полный ран". В старинной рукописи Борджиа Нанауцин представлен как человек, появляющийся в виде огоня, первоначально это интерпретировалось как иллюстрация канибализма.
В ацтекской мифологии вселенная была конечна и подвергалась постоянно смерти. Когда умирала одна, рождалась новая, новый век и новое Солнце. Нанауцин стал самым известным солнцем - пятым.
Предыдущими солнцами до Нанауцина были Кецалькоталь, Тескатлипока, Тлалок и Эхекатль, Боги не были удовлетворены тем миром и теми людьми, которых они создали. Тогда Кецалькоталь смешал прах предков с зерном и создал новых людей. Но никто из богов не хотел становиться пятым солнцем и брать на себя этот тяжелый труд. Боги решили, что это солне будет последним, и чтобы у людей было будущее кто то должен преложить свою жизнь. Нанауцин и Тесизтекатль сами предложили свои кандидатуры. Тесистекатль даровал богам за должность солнца богатые подарки, кораллы, вместо крови. А Нанауцин предложил только кровь и жизнь.
Боги развели большой костор, который горел в течении четырех дней. Тесизтекаль пытался первым впрыгнуть в огонь, но от страха потерпел неудачу. Тогда боги попросили Нанауцина попробовать войти в огоь. Ему было страшно, но не смотря на свой страх Нанацуин вошел в огонь. Глядя на такую храбрость Тесизтекатль бросается в огонь следом и у богов получаются два солнца в небе. Боги были очень разгневаны поступком Тесизтекатля, потому что он бросился в огонь лишь из за гордыни., тогда один из богов взял кролика и бросил его перед лицом Тесизтекатля и тот мгновенно превратился в луну, поэтому на луне можно увидеть тень в форме кролика.
Солнце Нанауцин светло на небе но не могло перемещаться. Тогда боги признали, что это из-за них оно не может двигаться и им прийдется тоже умереть. Только тогда люди смогут жить на земле как положено.Бог Эхекэтль жертвует всеми богами, а затем с сильным ветром заставляет солнце начать перемещаться. После этого люди стали воздавать богам почести в память об их жертваху.
Важный аспект этой легенды - смерть богов. У ацтекских богов нет никакой реальной земной власти, потому что они мертвы, они только существуют в духовном мире, они даже должны использовать волшебное зеркало, сделанное из обсидиана, чтобыувидеть реальный мир - все они, кроме Эхекэтля. Эхекэть, ветер, становится символом сил природы: мы не можем видеть его, но мы можем чувствовать его власть.

Наолин - По преданиям древних ацтеков - Бог Солнца. в своем движении. Если в солнечныйдень случалась смерть это был неудачный знак. Правда считалось что ребенок родившийся в этот день будет колдун.

Патекальон из страны лекарств»), в мифологии ацтеков божество, олицетворение трав и корней, необходимых для приготовления вина октли, муж богини агавы Майяуэль. Изображался с топором и щитом или с листом агавы и копательной палкой в руках. Первоначально был божеством хуастеков, одного из племён майя.

Сиуакоатльженщина-змея»), Тонациннаша мать»), одно из древнейших божеств в мифологии индейцев Центральной Америки, у ацтеков — богиня земли, деторождения и войны, мать Мишкоатля. Изображается в виде молодой женщины с ребёнком на руках или в белой одежде, с черепом вместо головы, вооружённая копьеметалкой и щитом; иногда двухголовой. Сиуакоатль — покровительница повивальных бабок, повелительница сиуатетео — духов женщин, умерших при первых родах. Культ Сиуакоатль был особенно популярен в ипостаси Тонацин.

Синтеотльбог кукурузы»), в мифологии ацтеков божество молодой кукурузы, сын Тласолътеотлъ, муж Шочикецалъ. Изображался в виде юноши с наполненной кукурузными початками сумкой за спиной и палкой-копалкой или початками в руках. В некоторых мифах выступает в женском облике. В древности, до ольмеков, Синтеотль почитался у всех жителей Месоамерики под разными именами; ацтеки заимствовали его культ у хуастеков. Синтеотль считался покровителем земледельцев и золотых дел мастеров, живших в Шочимилько

Текуксистекатль,Тесизтекатль ("старый лунный бог") - В мифах древних индейцев - бог Луны. "властитель раковин". Тесизтекатля представляли в виде старого "человека на луне". Возможно, он был богом солнца, но он боялся огня солнца, каким образом, Нанауцин стал богом солнца, а Тесизтекатль (в форме кролика) был брошен в луну. В некоторых описаниях он нес большую, белую морскую ракушку на спине, которая как бы представляла луну; вдругих описаниях у него были крылья бабочки. Он был сыном Тлалока.

Тепейолотль ("сердце гор") - В ацтекской мифологии, считался богомз емлетрясений, эха и ягуаров. Он - бог Восьмого Часа Ночи, и изображался как как ягуар, прыгающий к солнцу. Тепейолотль ассоциировался с Миклантекутли и Тлальтекутли.

Тепостекатль - Tepoztecatl или Tezcatzontecatl - В ацтекской мифологиибыл богом опьянения и изобилия. Он являлся мужем Майяуэль, которая являлась воплощением Шочикецаль. Согласно мифу, Тепостекатль был одним из четырехсот детей Майяуэль. Как божество опьянения был связан с культами изобилия, и принадлежит свите Тлалока. Гора Тепостеко место раскопок названное в честь Тепостекатля. Гора стала священной для паломников. У этого места есть памятник Тепостекатля, названный Домом Тепостекатля - это пирамида основанная на платформе 9.5 метров высотой.

Тескатлипока - («дымящееся зеркало») В мифологии индейцев центральной америки - бог ночи, войны, холода, наказаний. Является покровителем жрецов и разбойников. Выступает главным противником бога Кецалькоатля, с которым вступает в борьбу за обладание миром. Тескатлипока, вобрал в себя черты многих древнейших богов; в историческое время - главный бог племен науа и майя. Он выступает и как бог ночи, покровитель разбойников, колдунов, жрецов; его эпитеты: «враг», «капризный владыка», «сердце гор», «сеятель разногласий» и др. В ипостаси Иоалла-Ээкатль Тескатлипока странствует ночью по улицам, разыскивая преступников, как Ицтли - олицетворяет жертвенный нож, как Чальчиу-тотолин - кровь жертвы, в ипостаси Ицтлаколиуки Тескатлипока - звёздный бог холода, льда и наказаний, как Несауалпилли - покровитель банкетов, как Тельпочтли - повелитель школ мальчиков, как Некокиаотль - бог-воин, в последней ипостаси Тескатлипока первым прибывал на праздники, когда боги собирались на земле. Знаком его прибытия на праздник считался отпечаток ноги на муке, рассыпанной на полу храма. Самой древней ипостасью Тескатлипоки был Тепейблотльсердце гор») - ягуароликий бог пещер, землетрясений и несчастий, эхо.
В ацтекских мифах Тескатлипока часто выступает как противник или соперник Кецалькоатля и как двойник и сотоварищ Уицилопочтли в их деяниях. По представлениям ацтеков, Тескатлипока олицетворял зиму, север, ночное небо, покрытое звёздами, поэтому он изображался с чёрным лицом, покрытым жёлтыми поперечными полосами, или в виде своего духа-двойника ягуара (уподобление пятнистого меха звёздному небу). По некоторым мифам, Тескатлипока превращается в Полярную звезду, чтобы добыть огонь; он становится созвездием Большой Медведицы. В тропиках это созвездие стоит в зените, поэтому жители Месоамерики воспринимали его как изображение одноногого человека и часто изображали с оторванной ногой. Сопутствующим опознавательным символом Тескатлипоки является зеркало с отходящим от него завитком дыма (отсюда его имя), укреплённое или на виске, или на обрубке ноги; в нём он мог видеть всё, что происходит на свете. Этому же служит и магическая палка с круглым отверстием в одном конце, которую он держит в руках, через неё Тескатлипока видит всё сокрытое и тайное. Другим отличительным признаком Тескатлипоки является круглое кожаное кольцо (символ вечности), висящее на жёлтой ленте на груди. Такое же кольцо есть и у трёх его братьев: Кецалькоатля, Уицилопочтли и Шипе-Тотека. У ацтеков возник и светлый двойник Тескатлипока - красный Тескатлипока (синкретизация с богом Шипе-Тотеком).
Тескатлипока считался как благодетельным, так и зловредным божеством: он был богом - творцом мира и его разрушителем, глазом, видящим всё в ночи, судьёй и мстителем за всё алое, всезнающим и вездесущим, беспощадным, полным неожиданностей. Его эпитеты: «тот, кто распоряжается по своему усмотрению», «тот, рабами которого мы все являемся». Он мог дать счастливую жизнь и благополучие, но часто обижался и становился злым разрушителем. Так, например, он поступил с тольтеками. Чтобы испытать мужество молодых воинов, Тескатлипока принимал ночью причудливый облик и вызывал их на бой. Воин, победивший Тескатлипока, получал в качестве выкупа несколько шипов агавы, предвещавших количество пленников, которых он захватит в ближайшей битве. Особо страшным обликом Тескатлипоки считалось тело без головы, с двумя дверцами в груди, которые то открывались, то закрывались, издавая звук, похожий на стук топора по дереву. Фигурки Тескатлипоки в этом облике были найдены в Теотиуакане.
Тескатлипока, вероятно, в основе был хтоническим богом подземных сил, вулканов и обсидиана. С появлением племён науа он сливается с божеством звёздного неба, севера и холода, отсюда он - старое солнце первой эры. Тескатлипока вместе с Кецалькоатлем разделяет Сипактли на небо и землю и становится богом-творцом. Он широко почитался, Тескатлипоке приносилось много жертв. У ацтеков каждый год избирался имперсонатор Тескатлипока - красивый юноша, не имевший физических недостатков. С имперсонатором обращались как с божеством, удовлетворяя любые его желания, по прошествии года его торжественно приносили в жертву.

Тлалок - («заставляющий расти»)Ягуаролиций бог ацтековобитал высоко в горах, в Тлалокане, где собирал облака и грозовые тучи. Он обрушивал на землю то живительные дожди, то разрушительные ливни, град, молнии, а то вообще оставлял людей без воды. И тогда их одолевали болезни, голод. В Тлалокан попадали души утопленников, больных ревматизмом, подагрой, пораженных молнией.
Бог дождя и грома, повелитель всех съедобных растений; у майя - Чак, у тотонаков - Тахин, у миштеков - Дави, у сапотеков - Косихо-Питао. Его культ получил распространение со 2 в. до н. э., потеснив более древний культ Кецалькоатля. Тлалок изображался антропоморфным, но с глазами совы или кругами (в виде стилизованных змей) вокруг глаз (иногда такие круги помещались на его лбу), с клыками ягуара и змеиными завитками перед носом. На голове Тлалока - зубчатая корона, тело - чёрного цвета, в руках - змееподобный, усаженный зубами посох (молния) или стебель маиса, или кувшин с водой. По представлениям ацтеков, Тлалок - по природе благодетельное божество, но может вызвать наводнения, засухи, град, заморозки, удары молнией. Считалось, что он живёт на вершинах гор или во дворце над Мексиканским заливом, где образуются облака. В его жилище, на внутреннем дворе, в каждом из четырёх углов стоит по большому кувшину, в которых содержатся благотворящий дождь, засуха, болезни растений и разрушительные ливни (поэтому Тлалок иногда изображался в виде кувшина). Жрецы считали его единым божеством, но, по более ранним народным представлениям, существовало множество отдельных карликообразных Тлалоковмальчиков дождя»), владычествовавших над дождём, горными вершинами, градом и снегом; в их ведении были и реки, и озёра. С Тлалоком были связаны лягушки и змеи. Он насылал на людей ревматизм, подагру и водянку. Поэтому в Тлалокан (его владение на небе) попадали убитые молнией, утопленники, прокажённые и подагрики. В Тлалокане было изобилие воды, пиши и цветов. Первой женой Тлалока была Шочикецаль, а затем Чальчиутликуэ.
Изображения Тлалока бесчисленны, так как он пользовался необычайно широким почитанием. Ацтеки совершали обряды в его честь на глубоких омутах озера Тескоко. На горе Тлалок близ Теночтитлана была воздвигнута большая статуя Тлалока из белой лавы с углублением в голове. В дождливое время года туда вкладывались семена всех съедобных растений.

Тласольтеотль - богиня плодородия, сексуальных грехов и покаяний, [«богиня - пожирательница грязи (экскрементов)»], в мифологии ацтеков богиня земли, плодородия, сексуальных грехов и покаяния (отсюда её имя: пожирая грязь, она очищает человечество от прегрешений); владычица ночи. Тласольтеотль - одно из древнейших божеств Месоамерики, восходит к «богине с косами» Ацтеки, вероятно, заимствовали её культ у хуастеков. Тласольтеотль известна также под другими именами: Тосинаша бабушка»), Тлалли-ипалосердце земли»), Иш-куина, Тетеоиннанмать богов»), Чикунави-акатльдевять тростник») и др. Тласольтеотль изображалась то нагой, то в одежде; отличительные признаки - носовая вставка в виде полулуния, головной убор из перьев перепёлки с куском ваты и двумя веретенами, окраска лица жёлтая; символ Тласольтеотль - метла или человек, поглощающий экскременты. На празднике в честь Тласольтеотль приносили в жертву девушку, из её кожи изготовляли куртку, которую надевал жрец, олицетворявший богиню. Затем следовало символическое её воссоединение с богом войны и солнца Уицилопочтли и рождение бога молодого маиса. В годы засухи Тласольтеотль (в ипостаси Ишкуины) приносили в жертву мужчину. Привязав его к столбу, в него метали дротики (капающая кровь символизировала дождь). Тласольтеотль считалась покровительницей грешников.

Тлальтекутли - Ацтекская богиня Земли, имела весьма устрашающий вид. Тальтекутли - огромная, покрытая шерстью лягушка с острыми когтями на лапах - "была полна во всех суставах головами и ртами, которыми она кусала, как дикий зверь".
Давным - давно, когда во Вселенной существовало только Небо и Вода, боги решили создать Землю.Но из чего ее сделать? И тогда решительный бог Кецалькоатль с помощником схватили Тлальтекутли и разорвали ее на две части. "И из одной половины они сделали Землю, а другую унесли обратно на небо.
Остальные боги были очень рассержены, и, чтобы вознаградить Тлалтекутли за ущерб, который был ей нанесен, все боги спустились с небес ее утешать и приказали, чтобы из нее произрастал всякий необходимый плод для жизни людей, и для того, чтобы это было, сделали из ее волос деревья, цветы и травы, из кожи - маленькую траву и маленькие цветы, из глаз - колодцы, источники и маленькие пещеры, из ее рта - реки и большие пещеры, из носа - долины, из плеч - горы.
С тех пор Тлальтекутли почиталась в Мексике как богиня Земли ("текутли"- значит "владыка") Иногда ее изображали не суставоголовой лягушкой, но все равно довольно страшным существом - в виде помеси жабы и крокодила

Тонатиусолнце»), Куаутемокнисходящий орёл»), Пильцинтекутлиюный владыка»), Тотекнаш вождь»), Шипйллибирюзовый царевич») - и у ацтеков и у майя был богом солнца. То что он изображался с высунутым языком, является символом, того что он дает дыхание жизни.
Изображался в виде юноши с лицом красного цвета и пламенными волосами, чаще всего в сидячей позе, с солнечным диском или полудиском за спиной. Для поддержания сил и сохранения молодости Тонатиу должен каждый день получать кровь жертв, иначе во время путешествия ночью по подземному миру он может умереть, поэтому каждый день его путь до зенита сопровождается душами принесённых в жертву воинов, павших в битве. По представлениям ацтеков, вселенная пережила несколько эр, во время которых солнцем были различные боги. В текущей, пятой эре им стал Тонатиу под календарным именем Hay и Олин («четыре движения»). О происхождении солнца у ацтеков имелось много мифов, наиболее распространённым был следующий. После сотворения мира (или в начале пятой эры) собрались боги, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Для этого они развели костёр, куда должен был броситься избранный, но все боялись страшного жара. Наконец, Нанауатльусыпанный бубонами»), страдая от страшной болезни, кинулся в пламя, где начал «потрескивать, как жарящееся на угольях мясо». За ним последовал Теккистекатльнаходящийся в морской раковине»), трижды пытавшийся до Нанауатля прыгнуть в костёр, но отступавший от невыносимого жара. Нанауатль стал солнцем, Теккистекатль - луной - богом Мецтли. Первое время луна светила так же ярко, как солнце, пока один из раздражённых этим богов не бросил в неё кроликом. С тех пор Мецтли изображается в виде диска чёрного цвета или сосуда с водой, на котором находится кролик. Тонатиу - покровитель союза «воинов-орлов», его символ - орёл. Культ Тонатиу был одним из самых важных в ацтекском обществе.

Тлоке-Науакетот, кто содержит всё в себе»), Ипальнемоуанитот, кем мы все живём»), в мифологии ацтеков верховное божество. Первоначально Тлоке-Науаке - один из эпитетов бога-творца Тонакатекутли и бога огня Шиутекутли, позже жреческая школа Тескоко стала олицетворять его с верховным творческим духом и воздвигла ему специальный храм, но без изображения Тлоке-Науаке.

Тонакатекутливладыка нашего существования»), Ометекутли, Ситлалатонак, в мифологии индейцев Центральной Америки верховный бог. Тонакатекутли вместе со своей женой Тонакасиуатль считались творцами мира, первой божественной и человеческой парой, родителями Кецалькоатля, владыками Омейокана - самого верхнего (тринадцатого) неба. Тонакатекутли и его жена не имели специального культа.

Уицилопочтли «колибри левой стороны» или «колибри-левша») у ацтоков - Бог войны, которому приносили самые зверские, кровавые человеческие жертвы. Так же он бог солнца, неба и покровитель охоты. Он ежедневно сражается с силами ночи и тьмы, не позволяя им проглотить солнце. Изображался в виде человека в шлеме, со щитом и вооруженного луком.
Первоначально Уицилопочтлибыл племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). У. обещал ацтекам, что приведёт их в благословенное место, где они станут его избранным народом. Это произошло при вожде Теноче. Позже Уицилопочтли вбирает в себя черты более древних божеств, а также бога солнца Тонатиу и Тескатлипоки (иногда выступает как его двойник). Он становится богом голубого ясного неба, молодого солнца, войны и охоты, специальным покровителем народившейся ацтекской знати. В некоторых вариантах мифа Уицилопочтли связывается со старыми божествами плодородия. Во время устраивавшихся два раза в год торжественных праздников изготовлялось огромное изображение У. из хлебного теста с мёдом; это изображение после религиозных обрядов разламывалось на куски и съедалось всеми участниками праздника. В других мифах Уицилопочтли выступает как воин, побеждающий ежедневно силы ночи и не допускающий, чтобы они умертвили солнце; отсюда его связь с культовыми объединениями «воинов-орлов». Уицилопочтли изображался антропоморфно в шлеме, имеющем форму колибри, со щитом, украшенным пятью пуховыми шариками, и луком или с копьеметалкой и дротиками. Уицилопочтли - одно из наиболее почитаемых божеств; ему приносились кровавые человеческие жертвы; в честь Уицилопочтли сооружён храм в Теночтитлане.

Уиштосиуатльсоляная женщина»), в мифологии ацтеков богиня соли и солёных вод, старшая сестра бога дождя Тлалока. Один из источников называет Уиштосиуатль женой бога смерти Миктлантекутли. Считалась покровительницей распутства. Изображалась в одежде, покрытой волнистыми линиями, с белым щитом и камышовым посохом в руках.

УэуэкойотльHuehueteotlпочтенный старый койот»), божество Месоамериканцев, фигурирующее в пантеонах доколумбовых культур, особенно в ацтекской мифологии. В мифологии ацтеков бог песен и танцев, одна из ипостасей Макуильшочитля (Шочипили); по происхождению, очевидно, божество племени отоми. Изображался в виде сидящего койота или в антропоморфном облике с музыкальными инструментами в руках. Образ Уэуэкойотля, часто накладывается на образ другого, центрального божества, связанногое с огнем, Шиутекутли. В частности флорентийская Старинная рукопись идентифицирует Уэуэкойотлякак альтернативный эпитет для Шиутекутли, и следовательно что божество иногда упоминается как Шиутекутли - Уэуэкойотль.
Однако, Уэуэкойотль характерно изображен как в возрасте или даже ветхое существо, тогда как внешность Шиутекутли является более молодой и энергичной.

Чантико В ацтекской мифологии("та, кто живет в доме") была богиней семейного очага, огнем внутри дома. Чантико разгоралась при еде красного перца с жареной рыбой, и была превращена в собаку Тонакатекутли. Чантико также носила корону из ядовитых шипов кактуса, и могла оборачиваться в красную змею.

Чибчакум - Чибчачумопора», «сила чибча») Буквально "опора людей чибча" В мифологии древних ацтеков он является богом , покровителем изащитником простого народа.
Однажды Чибчакум, рассердившись на людей за несоблюдение установленных им обычаев, запрудил течение рек Сопо и Тивито и затопил долину Боготы. Бочика, который по просьбе чибча избавил их от наводнения, обязал Чибчакума держать на плечах землю. Время от времени Чибчакум, чтобы отдохнуть, перекладывает землю с одного плеча на другое, поэтому происходят землетрясения. Чибчакум особенно почитался земледельцами, золотых дел мастерами и торговцами. В жертву Чибчакум приносили главным образом золото

Чикомекоатль - Женщина, из шеи которой вместо человеческой головы веером тянуться семь змей, - так представляли себе ацтеки богиню кукурузы. Имя ее означает в переводе "семиголовая змея".

Чальчиутликуэона в одежде из нефрита»),Матлалькуёйеона в голубой одежде»), в мифологии ацтеков богиня пресной воды, озёр, морей и рек, жена Тлалока, сестра тлалоков, мать Сенцон-Мимишкоа (звёзд северной части неба). Изображалась в виде молодой женщины, сидящей среди водного потока, в головном уборе из синих и белых лент, с двумя большими прядями волос вдоль щёк. Чальчиутликуэ - покровительница путешествующих по воде.

Шилонен - («мать молодого маиса»)Шканйлькукурузница» у киче) - в мифологии индейцев богиня молодого маиса. Изображалась в виде девушки, одетой в жёлто-красное платье. Считалась покровительницей бедняков.

Шолотль В ацтеке и мифологии ("Животное", Бог Вечерней звезды, Бог Преступного мира) был богом молнии и проводником душ в загробный мир. Именно он помогает мертвым в их путешествии в загробный мир Миктлан.
Шолотль был также богом огня и неудачи. Он был близнецом Кецалькоатля, парой, являющейся сыновьями девственницы Коатлику, и был злой персонификацией Венеры, вечерней звезды. Он охранял солнце, когда онопроходило мир ночью.

Шочикецаль,Шочипилицветочное перо»),Се атльодин вода»), Масатеотльоленья богиня»), в мифологии ацтеков богиня любви, плодородия, цветов, беременности, домашних дел. Шочикецаль обычно изображалась в виде молодой женщины в клетчатой юбке, с двумя косами или двумя пучками перьев кецаля в волосах. Шочикецаль - одна из позднейших ипостасей «богини с косами» , поэтому мифы о ней очень разнообразны: она - первая женщина, пришедшая с Пильцинтекутли из земного рая Тамоанчана; в других источниках Шочикецаль. - жена Тлалока, похищенная у него Тескатлипокой: мать первых небесных близнецов - Кецалькоатля и Шолотля; жена Макуилъшочитля или Шочипилли. Испанские источники 16 в. сравнивают её с римской Венерой. У ацтеков Шочикецаль считалась покровительницей жён, ткачей, любящих, художников, распутниц, скульпторов.
Она была одета в синюю тунику, украшенную сотканными цветами, сделанными из тонкой работы пера. Ее руки были открыты как в форме женщины, танцующей. Ее идол был размещен в высокое, изменяются, и ее дежурные были тем же самым как те, кто ухаживал за Huitzilopochtli, поскольку ее храм был небольшим и имел не особенно назначенных священников. Это - одно из исключений, которые ацтек сделал и любил принесение в жертву девственницами этой богине. Ноги жертвы были пересечены после включения их сердец и затем посланы, катясь по шагам храма. В ноге храма специальные священники взяли тела принесенных в жертву девственниц Айяукалли, "дом тумана", который был своего рода подвалом, построенным специально для этой жертвы, где тела были сохранены.
Женщина под маской Xochiquetzal была ритуально убита и снята кожу, и священник, носящий ее кожу, будет сидеть в ноге храма, в то время как мастера области оделись как обезьяны, оцелоты, собаки, американские волки, и ягуары будут танцевать о ней, в то время как она симулировала ткать ткань. Каждый из танцующих мастеров нес бы в их руках символ их ремесла, живописец его щетка, и т.д.
Также рецензируемый к как Драгоценная Цветочная богиня Пера Песни, Танца, и Сексуального Удовольствия. Покровитель проституток. Богиня Мастерства и Делайт. В Дуальности она была также Macuilxochitl, мужским представлением.
Бог связался с кукурузой и растительностью. Богиня цветов, зерен, и патронессы ткачей. Бог скульпторов и вышивает. Перепел и ладан часто предлагались этому богу и в зависимости от поста преданности от 20 - 80 дней были распространены. Люди, которые родились на Одном Цветке или Семи Цветках, были предопределены, чтобы стать хорошими в этих ремеслах и поклоняться этому богу. Сказанный сокрушить тех, кто вызвал недовольство у нее кипением.
В легенде она была взята преступному миру Xolotl и разорена. Она также, как говорят, съела запретный плод от чувственного дерева и стала первой женщиной, которая представит сексуальному искушению. Она была выслана из рая и дерева, расколотого на два. Она преобразовала в Ixnextli, "Пепел в Глазах", метафора для того, чтобы быть ослепленной, крича. Ее боль при неспособности изучить небо, в котором она когда-то жила, - то, почему мужчины не могут непосредственно изучить солнце.
Богиня цветов и романтической любви, изображенной с цветами в ее головном уборе и как молодая замужняя женщина с оберткой вокруг юбки и Quechquimitl, или чрезвычайно украшенного типа пончо. Цветок Ксочикетзэла был ноготками. Сегодня в начале ноября Мексика празднует день мертвых, или "Все Души", в которых земля усыпана ноготками, комбинируя старую и новую таможню. Ей, возможно, поклонялись под именем Tonacacihuatl, имея в виду "Женщину хлеба насущного". Поклонявшийся во время фестивалей Matlalcueyeh, Huei Pachtli, и Macuilxochiquetzal.

Шиутекутли (ацтекск. «владыка года»), в мифологии индейцев Центральной Америки бог огня и вулканов. Культ Шиутекутли и его изображения засвидетельствованы ещё в доольмекское время. Шиутекутли был богом огня, как небесного, так и подземного, жестокого, всепожирающего, но одновременно и богом домашнего очага, о чём свидетельствуют его другие имена и ипостаси: Цонкастлижелтоволосый»), Куэсальцинпламя»), Тотанаш отец»), Уэуэтеотльочень старый бог»), Тлалыпиктеникасидящий в пупе земли»), «мать богов, отец богов» и др. У ацтеков Шиутекутли изображался с лицом, раскрашенным наполовину красной, наполовину чёрной краской, головное украшение составляли два тростника или бабочка; в руках у него или жезл и щит, или копал (курительная смола) и кадильница. На праздниках его статуя всегда приносилась последней, так как он стар и ходит очень медленно.

Шипе-Тотекнаш вождь ободранный»),Тлатауки Тескатлипокакрасный Тескатлипока»), Ицтапальтотекнаш вождь плоского камня»), в мифологии ацтеков божество, восходящее к древним божествам весенней растительности и посева. Шипе-Тотек был связан как с весенним обновлением природы, так и со сбором урожая и с опьяняющим напитком октли. Чаще всего Шипе-Тотек изображается в куртке из содранной человеческой кожи, зашнурованной на спине; от локтей свисают руки жертвы с растопыренными пальцами. На лице Шипе-Тотека маска из человеческой кожи (характерны получающиеся из-за этого двойные губы), на голове - коническая шапка с двумя украшениями в виде ласточкина хвоста, в руках - фигурный жезл с погремушкой наверху и щит. У всех народов Центральной Америки существовал праздник с обрядом жертвоприношения Шипе-Тотеку, на котором жрецы, облачившись в кожу принесённых в жертву людей, торжественно танцевали вместе с воинами, захватившими пленных.
Шипе-Тотек был покровителем золотых дел мастеров. В процессе синкретизацииШипе-Тотек частично слился с Тескатлипокой в виде его красной ипостаси.

Эхекатль - ("ветер") В ацтекской мифологии, был богом ветра, аспект Кецалькоатля. Его дыхание, которое сдуло с места солнце и оттолкнул дождь. Он влюбился в человеческую девушку по имени Маяуэль, и дал человечеству способность любить так, чтобы она могла ответить на его чувства взаимностьтю, но Эхекатль не обладал физической оболочкой, потому что был ветром, поэтому любовь к Маяуэль была трагична для них обоих.

Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 6161 | Нет комментариев

Похожие Пантеоны богов


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход