Регистрация
Грешники
I <3 Dark Shelter


Категории
Пантеоны богов
Мифические существа
[ здесь вы сможете прочесть информцию о существах, описанных в мифах и легендах. Существах с неистовыми способностями и нереальной силой. Выдуманны или реальны - вам решать ]
Мифические, волшебные народы
Животные в мифологии
Растительная мифология
Мифологический уголок
[ Отдельный Список Райских и Адских мест в мифологиях народов мира ]
Герои мифов и легенд
Звездная мифология
Артефакты
Магические, мифологические и священные предметы
Смерть
[ ... ]
Плебисцит
После смерти, куда хотите попасть???

Результат 308 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 1
Грешники: 1
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Мифология » Пантеоны богов
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Диона — дочь Океана и Тефиды. (вариант — дочь Урана и Геи), nтитанида, супруга Зевса и, по одной из версий, мать Афродиты, позже отождествлялась с Герой.

Дионис — бог плодоносящих сил земли, виноградарства и виноделия, сын Зевса и Семелы. Ревновавшая мужа Гера посоветовала Семеле попросить Зевса появиться перед ней во всем своем великолепии на колеснице, запряженной огнедышащими конями. Зевс после долгих уговоров согласился. Яркая молния сверкала в руках Зевса. Удары грома сотрясали дворец Кадма, отца Семелы, пожар охватил покои его дочери. Пламя жгло Семелу, от такого, потрясения она родила шестимесячного младенца, а сама умерла. Но разве мог погибнуть сын царя богов Зевса? Из земли вырос густой зеленый плющ, он прикрыл от огня ребенка. Чтобы ребенок не погиб, Зевс зашил его в свое бедро, и в назначенное время окрепший ребенок появился на свет. Зевс попросил Гермеса отдать сына на воспитание сестре Семелы Ино и ее мужу Афаманту. Гера не успокоилась и наказала Афаманта безумием.
Гермесу едва удалось спасти ребенка от смерти, он перенес Диониса в Нисейскую долину и отдал на воспитание нимфам, которых позже Зевс в награду взял на небо, и они стали созвездиемГиад. А Дионис вырос сильным и прекрасным, он нашел виноградную лозу и отдал ее Икарию. Дионис стал богом плодородия, вина, дающего людям силы и радость, но и отнимающего разум, если употреблять его не в меру Ему поклоняются вакханки, менады, следуя за ним по пятам, они украшают себя виноградными листьями, танцуют, поют гимны, в честь прекрасного молодого бога.
Вместе с менадами и Козлоногими сатирами бродит Дионис по всему свету, его сопровождает воспитатель, старый сатир Силен. Дионис приходит в разные страны и обучает людей виноградарству и виноделию. По дороге с ним происходят разные истории. Так, разбойники Тирренского моря захотели взять его в плен и продать в рабство. Но оковы спали с ног Диониса, а паруса и мачты корабля тирренских разбойников были обвиты виноградными лозами, по кораблю разлилось благовонное вино. От страха разбойники кинулись в море и были превращены в дельфинов.
На острове Наксос Дионис увидел брошенную Тесеем Ариадну, полюбил ее и взял в жены. Гера пыталась также наслать на него безумие, но Кибела - Рея излечила его.
Дионис снимает с людей груз земных забот, бытовых обязанностей, умеряет горе, и за это они чтят бога, устраивают праздники в его честь: Великие или городские Дионисии, Леней, Малые или сельские Дионисии. На этих празднествах происходили торжественные-шествия одетых в козлиные шкуры людей, пелись гимны-дифирамбы Дионису. Из этих дифирамбов родились впоследствии греческая трагедия (буквально «песнь о козле») и другие театральные представления в Афинах. Дионис был очень популярен в этом городе, его постоянно сравнивали с Аполлоном и воздавали почести наряду с ним. Во времена праздников не взыскивали долги, отпускали на поруки узников, никого не арестовывали, чтобы все могли в равной мере отпраздновать рождение славного бога Диониса.
Дионис - Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. Хотя имя Д. встречается на табличках критского линейного письма «В» ещё в 14 в. до н. э., распространение и утверждение культа Диониса в Греции относится к 8-7 вв. до н. э. и связано с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии. В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. Дионис как божество земледельческого круга, связанное со стихийными силами земли, постоянно противопоставлялся Аполлону - как прежде всего божеству родовой аристократии. Народная основа культа Диониса отразилась в мифах о незаконном рождении бога, его борьбе за право войти в число олимпийских богов и за повсеместное установление своего культа.
Существуют мифы о разных древних воплощениях Диониса, как бы подготавливающие его приход. Известны архаические ипостаси Диониса: Загрей, сын Зевса Критского и Персефоны; Иакх, связанный с Элевсинскими мистериями; Диониса - сын Зевса и Деметры. Согласно основному мифу, Дионис - сын Зевса и дочери фиванского царя Кадма Семелы. По наущению ревнивой Геры Семела попросила Зевса явиться к ней во всём своём величии, и тот, представ в сверкании молний, испепелил огнём смертную Семелу и её терем. Зевс выхватил из пламени Диониса, появившегося на свет недоношенным, и зашил его в своё бедро. В положенное время Зевс родил Диониса, распустив швы на бедре, а потом отдал Диониса через Гермеса на воспитание нисейским нимфам или сестре Семелы Ино. Дионис нашёл виноградную лозу. Гера вселила в него безумие, и он, скитаясь по Египту и Сирии, пришёл во Фригию, где богиня Кибела - Рея исцелила его и приобщила к своим оргиастическим мистериям. После этого Диониса через Фракию отправился в Индию. Из восточных земель (из Индии или из Лидии и Фригии) он возвращается в Грецию, в Фивы. Во время плавания с острова Икария на остров Наксос Диониса похищают морские разбойники тирренцы. Разбойники приходят в ужас при виде удивительных превращений Диониса. Они заковали Диониса в цепи, чтобы продать в рабство, однако оковы сами упали с рук Д.; оплетя виноградными лозами и плющом мачту, паруса корабля, Дионис явился в виде медведицы и льва. Сами пираты, бросившиеся со страха в море, превратились в дельфинов. В этом мифе отразилось архаическое растительно зооморфное происхождение Диониса Растительное прошлое этого бога подтверждается его эпитетами: Эвий («плющ», «плющевой»), «виноградная гроздь» и т. д. Зооморфное прошлое Диониса отражено в его оборотничестве и представлениях о Дионисе-быке и Дионисе-козле. Символом Диониса как бога плодоносящих сил земли был фаллос.
В число 12 олимпийских богов Дионис вошёл поздно. В Дельфах он стал почитаться наряду с Аполлоном. На Парнасе каждые два года устраивались оргии в честь Диониса, в которых участвовали фиады - вакханки из Аттики. В Афинах устраивались торжественные процессии в честь Диониса и разыгрывался священный брак бога с супругой архонта басилевса. Из религиозно-культовых обрядов, посвящённых Дионису (греч. tragodia, букв. «песнь о козле» или «песнь козлов», т. е. козлоногих сатиров - спутников Диониса), возникла древнегреческая трагедия. В Аттике Д. были посвящены Великие, или Городские, Дионисии, включавшие торжественные процессии в честь бога, состязания трагических и комических поэтов, а также хоров, исполнявших дифирамбы (проходили в марте - апреле); Ленеи, включавшие исполнение новых комедий (в январе - феврале); Малые, или Сельские, Дионисии, сохранившие пережитки аграрной магии (в декабре - январе), когда повторялись драмы, уже игранные в городе.
В эллинистическое время культ Д. сливается с культом фригийского бога Сабазия (Сабазий стало постоянным прозвищем Диониса). В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Отождествлялся с Осирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером.

Зевс — верховный бог греков, отец и царь всех богов, сын Кроноса и - Реи. (в риме Юпитер) Кроносу было предсказано, что он погибнет от руки одного из своих сыновей. Когда рождались дети, Рея приносила младенцев Кроносу, и тот безжалостно проглатывал их. И тогда она решила спасти своего последнего ребенка; по совету родителей. Урана и Геи, она удалилась на остров Крит и там родила Зевса, а в назначенный день принесла Кроносу камень, который запеленала, как ребенка, и Кронос его проглотил. Между тем Зевс рос на Крите, нимфы Адрастея и Ида воспитывали его, кормили молоком божественной козы Амалфеи, а юные полубоги-куреты охраняли его, ударяя копьями о щиты, чтобы не услышал Кронос, когда плакал младенец.
Когда Зевс вырос и возмужал, он с помощью Метиды напоил Кроноса зельем, и могучий Крон изрыгнул своих детей, а также и камень, который Зевс оставил вблизи Парнаса как символ благодетельного обмана.

Зефир - бог западного ветра, сын Астрея и Эос, брат Борея, Эвра и Нота, возлюбленный Хлориды (Флоры), родившей ему Карпоса (бога плодов). Гарпия Подарга родила от 3ефира (вариант: от Борея) чудесных коней, доставшихся Ахиллу. В легенде об Амуре и Психее 3ефир по велению Амура унес Психею в его владения.

Илифия - дочь Зевса и Геры, богиня родов, покровительница рожениц; посылая им острые боли, она в тоже время облегчает им страдания. Были случаи, когда Гера не допускала Илифию к роженицам: к Алкмене, рожавшей Геракла, и к Лето, которая родила Аполлона без помощи Илифии.

Ирида - богиня радуги, вестница богов. Так как радуга соеденяет небо и землю, Ирида считалась посредницей между богами и людьми. Ирида постоянно находилась при Гере и безропотно выполняла ее поручения.

Икел - божество посылающее людям сновидения брат Фантаза и Морфея.

Каллиопамуза эпической поэзии. Каллиопа — дочь Зевса и Мнемосины, первая из девяти муз, дающих людям искусства власть над человеческой душой.
Каллиопу изображали с навощенной дощечкой и отилем — палочкой для начертания букв — в руках . «Песни времен героических в книге хранит Каллиопа», — писал древнеримскйй поэт Авсоний.

Каллироя — речное божество, появляющееся в разных мифах, ее имя означает «прекраснотекущая».
1) океанида, дочь Океана, супруга Хрисаора, мать трехголового великана Гериона;
2) речная нимфа, дочь Ахелоя (одноименная река протекает на границе Этолии и Эпира), супруга Алкмеона. Каллироя пожелала владеть чудесным ожерельем и пеплосом, которые Алкмеон дарил своей первой супруге. Эти вещи хранились у аркадского царя Фегея, живущего в городе Псофиде. Алкмеон поехал к нему и обманом завладел ими. Узнав об этом, сыновья Фегея устроили на дороге засаду и убили Алкмеона. Каллироя, горюя о гибели супруга, упросила Зевса сделать ее сыновей взрослыми, чтобы они могли отомстить за убийство отца.
Вмиг возмужавшие Амфотер и Акарнан выступили в поход. В городе Тегее они встретили сыновей Фегея, несших пеплос и ожерелье в Дельфы, и убили их. Затем направились в Псофиду, убили Фегея и его жену. Месть совершилась. Добытые пеплос и ожерелье Каллироя велела отнести в Дельфы и посвятить их Аполлону, где они Хранились до средины 4 века до н. э., затем были похищены.
3) нимфа, дочь речного бога Скамандра, мать Ганимеда
4) калидонская девушка, отвергшая любовь Кореса, жреца Диониса. По просьбе оскорблённого жреца Дионис поразил жителей страны безумием. Обратившись за помощью к оракулу, калидонцы получили приказ принести Каллирою в жертву. Когда Корес увидел прекрасную Каллирою, обречённую на гибель, любовь снова вспыхнула в его сердце и он заколол себя вместо любимой. Каллироя покончила с собой возле источника, который стал носить её имя (топонимический миф).

Карпо - гора (ора) богиня лета («изобилующая плодами»). Одна из трех гор дочерей Зевса и Фемиды.

Карпос

Клио - муза истории, дочь Зевса и Мнемосины;
Клио изображалась со свитком в руках. Очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен.
О Клио известно, что она влюбилась в Пиера, сына Магнета, и родила сына Гиакинта.

Клото - "пряха"; старшая из сестер мойр, богинь судьбы.
Мойры рождены Зевсом и уранидой Фемидой, властвуют над всей жизнью человека от рождения до смерти. Клото прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни. Другие сестры Клото - Лахесис и Атропос определяют прошлое и будущее.

Кой - титан, сын Урана и Геи, брат и муж титаниды Фебы, родившей Лето и Астерию, дед Аполлона, Артемиды и Гекаты. Участвовал в титаномахии и был вместе с братьями сброшен Зевсом в тартар.

Крон (Кронос) — бог времени, отец Зевса, (в римской мифологии соответствует Сатурну<)
Известны три пары прародителей греческих богов: Уран (небо) Гея (земля); Крон (Хронос* немного другое чем Крон) (время) — Рея (земля); Зевс-громовержец — Гера — хранительница семейно-брачных устоев.
Уран и Гея произвели на свет троих сторуких пятидесятиголовых существ — гекатонхейров и троих круглоглазых великанов циклопов.

Лахесис - одна из мойр, "дающая жребий".
В греческой мифологии Лахесис, назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением. Лахесис как бы проводит через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет Клото. Нарушить жребий невозможно, исполнить его помогают все боги.

Левкофея — «белая богиня», покровительница моряков. Левкофвя — имя, данное Ино после того, как она, поражённай безумием, бросилась вместе с сыном в море.

Лето (Латона) — титанида, мать Аполлона и Артемиды. Лето — воплощение материнской любви, преданности своим детям, самоотверженности в их защите. Лето — образец титанической стойкости в исполнении материнского долга.
Когда Лето пришёл срок разрешиться от бремени, причиной которого был сам Зевс, преследуемая Герой, она нигде не могла найти пристанища. Гера устроила так, что ни один клочок земной тверди не должен был принять Лето. Отовсюду гонимая, она пришла, наконец, на остров Делос, который ещё не был окончательно затвердевшим, так как менял своё местоположение. Здесь Лето и нашла для себя убе жище, пообещав воздвигнуть великолепный храм.
Девять дней мучилась богиня в родовых схватках. Почти все олимпийские богини хлопотали вокруг неё, пытаясь помочь, и только Гера из злобной ревности во всем мешала, задержала даже на Олимпе богиню родов Илифию. Первой появилась на свет Артемида, она же ускорила рождение брата Аполлона. И в дальнейшем они будут действовать заодно, часто — против старшего поколения богов.
Лето помогает своим детям, защищает их от гнева богов. Зевс хотел ввергнуть Аполлона в Тартар за то, что тот перебил циклопов. Но Лето так настойчиво просила и умоляла громовержца, что наказание смягчилось: Зевс приказал Аполлону поступить на службу к смертному, царю Адмету, и целый год выполнять ту работу, какую ему поручат.

Мания - воплощения неистовства и безумия. Мания вселяет в человека чрезмерную уверенность в себе, презрение к богам и человеческим традициям или даже яростное желание, страсть к чему либо. Она способна ослепить человека, довести его до душевной болезни.
В риме Мания - древнеиталийская богиня подземного царства. Ее изображения вывешивали над дверьми для сохранения дома.

Мегера - олицетворение гнева и мстительности. Была одной из трех эриний, родившихся из крови Урана после того, как восставшие против отца младшие боги напали на него и, отрезав детородный орган, бросили его в море. Мигера изображалась в виде отвратительной старухи с волосами змеями и длинным языком, с факелом и бичом в руке. До настоящего времени Мегера остается нарицательным обозначением злой, сварливой женщины.

Мелисса ("пчела") - родоночальница пчел, нимфа. Считалось, что пчелы это нимфы, превращенные в насекомых. Греки их обожествляли, полагая, что жизнь пчел в улье большой семьей и образование новых роев-семей очень схожи с принципами общественной жизни человека. Здесь греки, безусловно, соотносили характер жизни пчелиного улья с процессом создания ими городов-колоний по берегам Средиземного и Черного морей.

Мельпомена — муза трагедии. В переводе с греческого — «поющая». Дочь Зевса и музы Мнемосины. Сначала Мельпомена считалась музой песни, затем печальной песни, а впоследствии становится покровительницей театра вообще, олицетворением трагического сценического искусства. Мельпомена изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов). От Мельпомены и Ахелоя родились сирены.

Метида — богиня мудрости. Дочь Океана и его жены Тефиды, первая супруга Зевса. Согласно предсказанию, Метида должна была родить ему двоих детей: дочь, которая не будет уступать ему в мудрости, и сына, который достигнет такой могучей силы, что свергнет Зевса с трона. Узнав об этом, владыка богов и людей проглатывает свою супругу, предварительно усыпив её бдительность сладкими речами. Спустя же некоторое время иэ головы Зевса родилась его дочь Афина, богиня мудрости и непобедимой силы.

Мнемосина (Мнемозина) богиня памяти, дочь Урана и Геи, титанида (. Родила от Зевса муз - девять дочерей. Согласно сообщению Павсания в Лейбадее (Беотия), вблизи пещеры Трофония, находились два источника: Леты - забвения и Мнемозины - памяти.

Мойры — богини человеческой судьбы, дочери Зевса и ФемидыКлото, Лахесис, Атропос. Первоначально считалось, что у каждого человека своя судьба — мойра. Позже стали считать, что все три сестры участвовали в жизненной судьбе каждого человека с самого его рождения.
Клото пряла нить человеческой жизни, Лахесис — разматывала и пропускала её сквозь жизненные невзгоды, а Атропос — перерезала нить человеческой жизни (обрывала жизнь). Боги, несмотря на их могущество, также подчинялись мойрам. Над ними также властвовала не знающая жалости судьба. Греки представляли мойр в виде суровых старух: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. В Риме мойры назывались парками.

Мом

Морфей — бог сновидений, сын бога сна Гипноса. Он являлся людям в снах, принимая образ любого человека. Только во время отдыха он сохранял свой собственный облик. Греки и римляне изображали его в виде стройного юноши с небольшими крылышками на висках. Греки обычно изображали его на вазах, а римляне на саркофагах. Часто вместе с ним помещали его братьев — Фобетора и Фантаза. С его именем связано выражение — «в объятиях Морфея».

Музы — богини искусства. Дочери Зевса и богини памяти Мнемосины. Муз было девять и каждая исполняла свои обязанности, покровительствуя определённому виду искусства.
Каллиопа - муза эпической поэзии,
Эвтерпа — муза лирической поэзии,
Эрато — муза любовной поэзии,
Талия (Фалия) — муза комедии,
Мельпомена — муза трагедии,
Терпсихора — муза танца,
Клио — муза истории,
Урания — муза астрономии,
Полигимния (Полимния) — сначала муза танцев, потом пантомимы и гимнов. Считалось, что музы обладают даром предсказания. Как видно, греки и римляне относили историю и астрономию к искусствам, в то время как скульптуру и живопись рассматривали как ремесло, не имеющее муз-покровительниц.

Мусагет - водитель муз и жестоко наказывает тех, кто пытается состязаться с ним в музыке.

Немесида — богиня справедливого возмездия. Одна из наиболее древних и почитаемых в Греции. Дочь богини Никты и бога тьмы Эреба. именуемая также Адрастеей («неотвратимой») и близкая по своим функциям богине Дике. В зависимости от поступков людей Немесида одаряла их счастьем или несчастьем. Но в основном ей приходилось наказывать людей за их злые и несправедливые деяния. Особенно наказывался богиней тот, кто, ослеплённый нечаянным счастьем, заносился слишком высоко и вел себя вызывающе по отношению к богам. В одном из сказаний говорится, что Немесида была матерью прекрасной Елены, от бога-громовержца Зевса. Спасаясь от преследований Зевса, она превратилась в гусыню, но Зевс настиг её, превратившись в лебедя. Немесида снесла яйцо, из которого вышла Елена, впоследствии отданная на воспитание Леде (чаще, однако, этот миф относят к самой Леде). Изображалась Немесида задумчивой молодой женщиной, окруженной предметами, представляющими некоторые символы: весы обозначали равновесие между поступками человека и воздаянием за них, уздечка намекала на необходимость контролировать поведение, меч или плеть красноречиво свидетельствовали о наказании за проступки, крылья или колесница, запряженная грифонами, символизировали быстроту воздаяния.
Обращаясь к Немесиде, безымянный греческий поэт называет её великой царицей, наблюдающей, как люди выполняют законы справедливости.
Немесида наблюдает за справедливым распределением благ среди людей (греч. «разделяю») и обрушивает свой гнев («справедливо негодую») на тех, кто преступает закон; Н. - богиня мести. Любимые богами гипербореи никогда не испытывают гнев Немесиды. Она немедленно запоминает любую человеческую несправедливость. Наиболее известен храм Немесиды в Рамнунте, близ Марафона, где находилась Немесида, изваянная Фидием. Почиталась также в Риме. Изображалась с атрибутами равновесия, наказания и быстроты (весы, уздечка, меч или плеть, крылья, колесница, запряжённая грифонами).

Нерей — морской бог, сын бога морских глубин Понта и богини земли Геи (по другим мифам — сын титанаОкеана и его супруги Тефиды). Нерей — отец многочисленных дочерей нереид. Являлся олицетворением спокойного моря, его чтили как доброго, мудрого и справедливого старца. Нерей помогал мореплавателям в грудную минуту. Жил он в Эгейском море между островами Самофракия и Имброс. Как и другие морские божества, Нерей мог менять свой облик и предвидеть будущее. Он указал Гераклу путь к саду Гесперид.

Нефела - богини облаков. От Афаманта родила богиню Геллу и Фрикса.

Ника (Нике) — в греческой мифологии крылатая богиня победы (римская богиня Виктория). Дочь титана Палланта и океаниды Стикс. Нике участвовала в борьбе за власть Зевса с отцом Кроносом. Встав на сторону Зевса, она помогла последнему добиться победы. Зевс сделал её своей неразлучной спутницей. Нике является не только богиней побед в сражениях, но также и в артистических и спортивных состязаниях. Помогает она и богам, и людям. Нике всегда сопровождает Зевса и Афину. Её статую часто приносили в дар Афине. Изображали Нике крылатой женщиной с лавровым венком или пальмовой ветвью, нередко на колеснице.

Никта — олицетворение ночи (у римлян её звали Нокс), дочь Хаоса, сестра бога мрака Эреба, от которого она родила вечный свет — Эфира, светлый день — Гемера, а также целый сонм божеств: Танатоса (смерть), Гипноса (сон с тяжелыми видениями), Эриду раздор), Апту (обман), Кер (уничтожение), Немесиду (отмщение за преступление), Мома (злословие и насмешка) мойр (божества судьбы) и других.
Никта обитает в Аиде, ежедневно покидает его, неся в руках Гипноса и Танатоса. К людям она была благосклоннее многих своих потомков, навевала покой, успокаивала страсти. Никта участвовала в битве с гигантами на стороне олимпийских богов. Некоторые сказания сближают Никту с божеством смерти и понимают её как первопричину существующего в мире раздора. Изображалась Никта с закутанным лицом и в тёмной одежде.

Океан — 1) Титан, бог бескрайних и глубоких вод. Сын Урана (Неба) И Геи (Земли), супруг богини Тефиды. родившей ему три тысячи сыновей, речных божеств, и три тысячи дочерей-океанид. Согласно мифам, Океан выступал на стороне олимпийских богов в их борьбе с титанами. Он помог Зевсу победить своего брата Кроноса и лишить его власти. Океан постоянно живет в своем подводном дворце, не участвуя в делах остальных богов.
2) Безбрежная река, обтекающая всю землю, в которой берут начало все реки и морские течения. Из него восходят и в него опускаются солнце, луна и звезды.

Паллант Паллас, в греческой мифологии:
1) сын титана Крия и Эврибии, брат Астрея и Перса. От брака Палланта с океанидой Стикс родились Нике («Победа»), Сила, Мощь и Зависть;
2) гигант, убитый Афиной в гигантомахии, с которого она содрала кожу и прикрывалась ею, как щитом младший сын афинского царя Пандиона, брат Эгея и дядя Тесея, убитый им.

Пан — бог лесов, охотников и пастухов, спутник Диониса. Считается, что он происходил из Аркадии и был сыном Гермеса и нимфы Дриопы (по другим мифам, сын Зевса и Ойнеиды). Пан родился с козлиными ногами, рогами и длинной бородой. Мать, испуганная его видом, убежала. Но Гермес обрадовался сыну и отнес его на Олимп. Ребенок развеселил всех богов своей необычайной внешностью. Но Пан не остался на Олимпе, а вырос в горах и лесах. Возмужав, он стал играть на свирели в окружении нимф и менад, водить с ними хороводы, проводя в беззаботном веселье все свое время. Но опасно обеспокоить отдыхающего Пана, он в гневе может наслать тяжелый давящий сон или жуткий «панический» страх. Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве под Марафоном в 490 году до н. э.
Пан считается изобретателем свирели. По преданию, он .был влюблен в прекрасную нимфу Сирингу, которая, однако, при виде Пана обратилась в бегство. Но путь ей преградила река. Сиринга умолила бога реки превратить ее в тростник. Из него Пан вырезал свою свирель и назвал ее сирингой.

Панацея (Панакея) - "всецелительница" - богиня, олицетворяющая исцеление от болезней, дочь бога врачевателя Асклепия.

Пандроса — афинская богиня росы, предотвращающая засуху. Дочь основателя Афин Кекропа и его супруги Агравлы (вариант, сестра Герсы и Агравлы). Афина Паллада поручила Пандросе сохранить ларец, в котором находился младенец Эрихтоний, сын Гефеста. Любопытные сестры Пандросы, нарушив запрет богини, открыли ларец и увидели ребенка, вокруг которого обвился дракон. Одни мифы рассказывают, что дракон умертвил сестер, другие утверждают, что Афина наслала на них безумие, и они бросились в пропасть. В честь Пандросы на афинском акрополе был построен храм.

Пеан (Пеон) - Древнегреческое божество отвращающее зло. Ему приписывают исцеление Аида и Ареса. Позже Пианом стали называть богов: Аполлона, Асклепия, Диониса и других.

Пения - богиня бедности. Ей соответствовала римская богиня Паупертата.

Персефона или (Кора одно из имен богини) дочь Зевса и Деметры, ставшая женой Аида, похитившего ее с позволения Зевса. Горе Деметры было столь велико, что она перестала выполнять свои обязанности покровительницы земледелия и на Земле наступили засуха, неурожаи и голод. Зевс вынужден был вернуть Персефону на Землю, но в то же время она осталась супругой Аида, владычицей «царства мертвых» и периодически возвращается к мужу.
В этом мифе отразились представления древних греков об умирающем и воскресающем божестве. Персефона как подземная богиня ведает плодородием земли и одновременно продолжает управлять подземным миром, проявляя при этом милосердие по отношению к героям и другим мифическим персонажам. Ее почитали как законодательницу и покровительницу брачных и семейных отношений. Многие художники обращались к образу Персефоны — Рембрандт, Рубенс и др.

Плутос — бог богатства. В древнейшее время Плутос и Плутон, вероятно, были одним хтоническим (принадлежащим земле) божеством, ведавшим урожаем хлебных злаков. Уже у Гесиода Плутос рассматривается как самостоятельное божество. Всякий, кто удостоился любви Демеры и Персефоны, попадает под покровительство Плутоса, дарующего людям обилие запасов хлеба и стад. Юпитер, боясь, что он будет слишком пристрастно распределять свои дары, поразил его слепотой еще в детстве, так что Плутос не знал, кому доставалось богатство, добрым или злым. Его изображали мальчиком, держащим рог изобилия. В Фивах находилась статуя Фортуны с Плутосом на руках, в Афинах его держала богиня мира. Исцеленный в храме Асклепия, Плутос наделяет богатством бедняков и отнимает его у богатых. Эта ситуация производит невероятно комичные изменения в обществе, где никто не желает работать, а боги в нищенском виде нанимаются поденщиками к разбогатевшему бедняку. В классической античности Плутос стала восприниматься как некая персонификация богатства. Плутосу посвящена комедия Аристофана "Плутос", где бог изображается слепым старцем, не ведающим справедливого распределения богаства.

Полигимния (Полимния) - одна из девяти муз, дочь Зевса и Мнемосины. Полигимния - муза серьезной поэзии, которой приписыват изобретение лиры. Полигимния изображалась в задумчивой позе со свитком в руке.

Понт - божество, порождение Геи. По Гесиоду, Понт не имел отца. От союза Геи и Понта родились: Нерей, морской великан Тавмант, властитель бурного моря Форкий и титаниды Кето и Еврибия. Понт олицетворение моря.

Посейдон (в римской мифологии Нептун) — один из основных олимпийских богов. Можно предполагать, что первоначально он был связан с древним божеством, почитавшимся в виде коня. Об этом говорит прозвище Посейдона Гиппий, упоминание среди сыновей Посейдона коней и то, что позднее он почитался как покровитель коневодства; в его честь устраивались Истмийские игры с конными бегами.
Архаичные черты у олимпийского Посейдона находят выражение в его буйном нраве, стремлении сохранить свою независимость. Вынужденный признавать главенство Зевса, он считает себя равнымему. Посейдон участвует в мятеже против Зевса и от последствий его спасает Фетида. В союзе с Герой он оказывает помощь ахейцам, вызвав тем самым гнев Зевса.
Страбон сообщает, что родосцы после землетрясения вблизи острова Фера воздвигли храм Посейдону Асфалию — «дающему безопасность».Посейдона Гиппия — «конного» почитали в Фессалии, одной из областей Древней Греции. В другой области, Аргосе, был храм Посейдона Проклистия — «причиняющего наводнение» в память спора Геры и Посейдона, когда отвергнутый аргосцами Посейдон наслал на Арголиду море. На акрополе у святилища Эрехфея еще во втором веке почитался источник солоноватой воды, якобы выбитый трезубцем Посейдона. В Греции, несмотря на поражение Посейдона от Афины, он был очень почитаем. Известен храм Посейдона Фитальмия в память о бесплодии земли, пропитавшейся по его повелению морской солью, и милости Посейдона, укротившего свой гнев и прекратившего бесплодие.
Культ Посейдона был особенно широко распространен в ионийских поселениях Малой Азии и на островах, где его почитали как племенного бога ионийцев. В материковой Греции храмы Посейдона сооружались обычно на мысах и перешейках. Священными животными Посейдона, кроме коня, считались дельфин и бык Из деревьев ему посвящалась сосна.
В Риме культ Посейдона слился с культом италийского божества влаги Нептуна. Подобно Посейдону, Нептун был богом морей и покровителем коневодства и конных состязаний. В его честь был воздвигнут храм в Риме, и 23 июня справлялся праздник — нептуналий.

Прометей — сын титана Иапета и океаниды, Климены (вариант — Фемиды или Асии), брат Атланта, Эпиметея, Менетия, отец Девкалиона. Прометей обладал даром предвидения, его имя означает «мыслящий прежде». Он превосходит умом братьев титанов и даже Зевса, своего двоюродного брата. В противостоянии Зевсу он оказывается на стороне людей, у которых Зевс отнял огонь. Прометей похитил огонь с Олимпа, дал его людям, но своего дара предвидения не передал, поэтому люди, получив огонь, стали стремиться к повседневному труду, забывать горести и постоянно надеяться на лучшее. За это Прометей поплатился свободой. Зевс приказал приковать его к скале на отрогах Кавказского хребта и заставил орла каждый день прилетать и клевать его печень. Это длилось много веков. Но Зевс же послал своего любимого сына Геракла сразиться с орлом и освободить Прометея, желая узнать тайну своего будущего. Эта события происходили за поколение до начала Троянской войны.

Протей — морское божество, пастух тюленьих стад Посейдона, супруг богини Псаматы. Протей обладал способностью предсказывать будущее. Однако пророческим даром его мог воспользоваться отнюдь не каждый, а только тот, кому удавалось схватить стоящий облик Протея. А облик он мог принимать любой: льва, дракона, быка, журчащей воды, огня, дерева и т. д. Способность Протея менять облик, повидимому, связана со свойством воды отражать наружность того, кто в нее смотрит.

Псамата - богиня морского песка, супруга бога Протея.

Психея (Психе — «душа», «дыхание») — в греческой мифологии — олицетворение души. Обычно изображалась в виде бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки.
Психея отождествлялась и с отдельными функциями человеческого организма или с отдельными его частями, то есть в понятие о душе различными народами вкладывалось различное содержание, вплоть до представлений о том, что у человека несколько душ.
В общем виде, понятие о душе, несмотря на многообразие отдельных конкретных представлений, может быть описано следующим образом. Душа мыслится как тонкий невещественный человеческий образ, по своей природе — нечто вроде пара, воздуха или тени. Она рассматривается как причина жизни того существа, которое она одушевляет, владея его сознанием и волей. Душа способна покидать тело и переноситься с места на место. Большей частью неосязаемая и невидимая, она может обнаруживать физическую силу и являться людям спящим и бодрствующим преимущественно как призрак, отделенный от тела, но сходный с ним.
Истоки первобытных представлений о душе кроются в попытке первобытного человека ответить на вопросы: в чем разница между живым и мертвым? Что определяет состояние бодрствования, сна, болезни? Что собой представляют образы, являющиеся в снах и видениях?

Рекаша

Рея — дочь Урана и Геи, сестра и супруга Кроноса. Кронос пожирал своих детей, боясь лишиться власти, но Рее удалось спасти Зевса. Она родила его тайно в пещере на острове Крит, подложив вместо ребенка Кроносу камень, который он и проглотил. В другом варианте мифа: Рея спасла Посейдона, спрятав его среди пасущихся овец, а Кронос проглотил жеребенка.
В качестве матери богов Рея отождествлялась с малоазийской Кибелой.

Селена — олицетворение луны, дочь титана Гипериона и Фейи. По некоторым мифам., она была женой или сестрой Гелиоса и сестрой Эос. Селена отождествлялась с Гекатой и Артемидой, поэтому культ Селены и Гекаты отправлялся в полнолуние. В древнегреческой мифологии Селена считалась олицетворением луны.
Известен миф о любви Селены к прекрасному Эндимиону, которого она посещает ночью в Латмийской пещере в Карий. Селену обольстил Пан, подарив ей стадо белоснежных ягнят. Считалось, что колдовские манипуляции особенно действенны при полном сиянии Селены. Ей соответствует римская Диана.

Смараг - дух, который делает трещины в сосудах гончаров. Чтобы умилостивить этого злого духа, мастера произносили специальные молитвы-заклинания.

Стимула - богиня, пробуждавшая вакханок к неивствовству. В некоторых областях Древней Греции женщины с безумными глазами, распущенными волосами и обнаженной грудью.

Талия (Фалия) — 1) Нимфа Этны, одна из наложниц Зевса. Бежав от ревности Геры, она скры в кратере Этны, где и осталась навсегда. От и Талии и Аполлона родились корибанты.
2) Одна из муз, покровительница комедии. Дочь Зевса и Мнемосины.
3) По мнению Гесиода и Аполлодора, одна из харит — дочерей Зевса и Эвриномы.

Талло — одна из гор, богиня цветения. Эта гора так же почитаема афинянами, как и Карно "приносящая плоды"). Афиняне поклонялись и приноосили жертвы одновременно Талло и Пандросе, дочери Кекропа.

Танатос (Фанат) — бог смерти. В древности существовало мнение, что лишь от него зависит смерть человека. Эта точка зрения выражена Эврипидом в «Алкестиде», где рассказывается о том, как Сизифу удалось заковать в цепи Танатоса на несколько лет, в результате чего люди стали бессмертными.
Так было до того момента, пока Танатос не был освобожден Аресом по приказу Зевса, так как люди перестали приносить жертвы подземным богам. Танатос обычно находится у трона Аида (Гадеса), но есть версия, по которой он - постоянно перелетает от одного ложа умирающего к другому, срезая при этом мечом прядь волос с головы умирающего и забирая его душу. Бог сна Гипнос всегда сопутствует Танатосу: очень часто на античных вазах можно видеть росписи, изображающие их вдвоем.

Тартар — 1) Одна из четырех первопотенций (вместе с Эросом, Геей и Хаосом. У Геи и Тартара был сын Тифон и дочь Ехидна.
2) Нижнее небо; пространство, находящееся ниже Аида, где берут начало море и земля. В Тартаре проживает богиня Никта (Ночь). Там заключены титаны, которых стерегут гекатонхейры. Позднее греческая мифология отвела в Тартаре место, где подвергаются вечному наказанию души совершивших преступление против богов или оказавших богам непочтение (Сизиф, Тантал, Титий, Салмоней и др.).

Терпсихора - одна из девяти муз. В эллинистическую эпоху считалась музой хорового пения и танцев. Обычно изображалась в виде молодой женщины с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр.

Тефида (Тефия, Тифея) - одна из титанид, дочь Урана и Геи, сестра и супруга Океана, от брака с которым родила три тысячи океанид и все реки мира. Место обитания Тефиды и Океана было на краю земли: в их жилище скрывалась Гера, когда Зевс боролся за власть с Кроносом.

Титаны — боги первого поколения, которые родились от брака Геи и Урана. Всего в древнегреческой мифологии имеется шесть братьев титанов — Гиперион, Иапет, Кой, Крий, Кронос и Океан. Самый младший из титанов, Кронос, пожалев свою мать Гею, которая постоянно рожала, оскопил Урана кривым мечом. Этим он прервал нескончаемую плодовитость неба и занял место правителя богов. Но с Кроносом произошла та же история — его свергнул собственный сын Зевс, который стал во главе богоз-олимпийцев, победивших титанов в битве, длившейся десять лет. Побежденные титаны были сброшены в Тартар, где их стали охранять союзники Зевса в войне с титанами — гекатонхейры (сторукие).

Титаниды — сестры титанов. В греческой мифологии их насчитывают шесть (Рея, Фемида, Мнемосина, Тейя, Феба и Тефида). В результате их связи со своими братьями было рождено новое, олимпийское поколение богов; в частности, в результате брака Реи и Кроноса был рожден Зевс, вставший во главе олимпийцев в их борьбе с титанами и гигантами.

Тифон (Тифоэй, Титон) — 1) Олицетворение вулканического огня, младший сын Тартара и Геи. После победы олимпийцев над гигантами, разозленная гибелью своих сыновей-гигантов, Гея родила от Тартара Тифона, имевшего природу зверя и человека. Это было самое могучее существо из всех, рожденных Геей. Верхняя (до бедер) часть его тела была человеческой и настолько огромной, что была выше гор. Одна его рука могла касаться восхода, другая — заката. Обе руки заканчивались сотней голов дракона. Ниже бедер тело его состояло из гигантских змей, а выше было покрыто перьями; лишь голова его имела человеческий вид, косматая, бородатая, а изо рта во время дыхания вырывались языки пламени. Устрашенные видом Тифона, боги-олимпийцы бежали в Египет, превращаясь в животных. Лишь Зевс вступил с Тифоном в битву и победил его после долгой борьбы, хотя сам был тяжело ранен, так как Тифон перерезал ему сухожилия на руках и ногах. В конце концов Тифон был погребен живьем под горой Этна на Сицилии, которая и в наше время считается «уснувшим» вулканом. В древности считалось, что многочисленные извержения Этны происходят из-за того, что из жерла вулкана вырываются перуны, ранее брошенные Зевсом в Тифона.
2) Другие считают, что Тифон был сыном Кефала и Эос и отцом Фаэтона. Со стороны отца — внуком Гермеса. В некоторых мифах Тифоном зовут сына Лаомедонта и Стримо (некоторые считают, что его матерью была Плакия или Левкиппа).Его похитила и унесла в Эфиопию Эос, после чего родила от него двух сыновей — Эматиона и Мемнона.

Тихе (Тиха) — божество случая, символизирующее неустойчивость мира. По Гомеру, Тихе — океанида, подруга Персефоны; другие поэты считают Тихе одной из дочерей Зевса, подругой Мойр.

Тритон - Сын Посейдона и нереиды Амфитриты. Бог Тритонийского озера, находящегося в Ливии, куда занесло корабль аргонавтов, которым тритон помог выйти в открытое море и подарил им комок земли, из которого позднее появился остров Каллиста.
2) А так же тритоны это морские существа.

Уран — верховное божество. Уран был владыкой Неба. Его жена Гея олицетворяла Землю. Уран являлся прародителем греческих богов. По одному из вариантов мифа, Урана породила земля. У Урана и Геи рождались титаны, циклопы, имевшие по одному глазу, а также сторукие великаны. Последних было трое: Эгеон, по прозвищу Бриарей (могучий), Котт и Гиес.
Уран не любил своих детей и заточил их в Тартар, самое мрачное место в подземном царстве. По разным источникам, у Урана было от 12 до 45 детей. Гея, страдавшая за своих заточенных в Тартаре детей, уговорила младшего сына Кроноса восстать против отца. Кроноса поддержали титаны. Гея вручила сыну кривой стальной меч, которым он и оскопил отца.
Плодоносная сила Урана была настолько велика, что из его крови, попавшей на землю, появились гиганты, эринии и нимфы-мелиады (нимфы ясеня), а из пены и крови вышла Афродита.
С падением Урана произошли смена богов и совершенствование порядка на земле и на небе.

Урания — выступала в двух видах: как олицетворение возвышенной, небесной любви, и как одна из муз — муза астрономии, изображавшаяся в образе девушки с глобусом и указательной палочкой в руке. Урания была дочерью Зевса и Мнемосины.

Фантаз - по Овидию, известному римскому поэту, - сын бога Гипноса и брат Морфея, бога сновидений, и божества Икела. Фантаз является спящим людям в виде предметов и вещей окружающего их мира - воды, деревьев, земли, камней. и т.п.

Фаэтон ("пылающий") - сын бога солнца Гелиоса. По Гомеру, он упросил своего отца доверить ему управление солнечной колесницей, но не справился с конями. Колесница промчалась близко от земли, вызвав на ней пожары и засуху.
Спасая землю, Зевс ударил nФаэтона молнией и он упал в реку Эридан, которая поглотила его. Сестры Фаэтона, оплакивавшие его, превратились в тополя, а слезы их стали янтарем.

Феб

Фемида — богиня права, порядка и предсказаний. Гея отдала ей дельфийский оракул. Фемида была второй супругой Зевса, матерью гор, богинь порядка в природе, и мойр, богинь человеческой судьбы. После того, как она перестала быть женой Зевса, Фемида стала его советницей и посредницей между Зевсом и людьми. Она передавала им повеления Зевса.
Фемиду изображают с повязкой на глазах, ибо она символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Она олицетворяет правосудие и закон. Судей и юристов называют жрецами Фемиды.

Фобос ("страх") - сын Ареса и Афродиты. Это олицетворение страха, всегда сопутствующего богу войны Аресу. В римской мифологии ему соответствует Павор который постоянно сопровождает бога Марса.

Фосфор - божество Утренней звезды. Правда греки не знали, что Утренняя звезда и Вечерняя (Геспер) это одна и та же звезда, поэтому у них это были два разных божества.

Хаос — разверстое, зияющее бесконечное пространство, существующее вечно, до возникновения мира, земли и богов.&
Гесиод в «Теогонии» отмечает, что Хаос зарождается во Вселенной прежде всего, затем Земляг (Гея) «широкогрудая», в недрах которой появляется Тартар. Из Хаоса рождается Эрос (любовь) как сила, влекущая друг к другу и богов, и людей противоположного пола. Хаос порождает Ночь (Никта) и мрак (Эреб). Эрос способствовал сочетанию неба и мрака, породившему лучезарное небо (Эфир), где живут боги, и день (Гемеру).
Мифы о Хаосе у древних греков являются архаической формой познания окружающего мира, В других вариантах этого мифа Хаос - порождение вечного времени Хроноса. Это место разделения стихий (воды, воздуха, огня) начало бытия.

Хариты — дочери Зевса и океаниды Эвриномы. По другой версии — дочери Гелиоса и Эглы. Обычно упоминают трех харит: Аглая («сияющая»). Талия («цветущая») и Ефросина («благомыслящая»); но есть мнение, будто существует только одна харита Пасифея, невеста бога сна Морфея, или харита — жена Гефеста. Есть вариант, когда упоминают о двух харитах, которых зовут Фаенна («сияющая») и Клета («желанная»), а также утверждают, что есть только одна харита Пейто («убеждение»). По другой версии, хариты — это то же самое, что и горы, и их четыре.
Гегемона («руководительница»), Карпо («плодоносящая»), Ауксо («приумножающая») и Талло («цветение»). В различных городах Древней Греции одним харитам приносили жертвы, другим — нет. Приносить или не приносить жертвы определенной харите зависело от особенностей местности, в которой находился город или селение. Обычно хариты изображались в свите Аполлона или Афродиты. Древние греки считали, что они олицетворяют женскую красоту и обаяние, а в Древнем Риме их отождествляли с грациями.

Хронос - персонификация времени; по одному из вариантов мифа, Хронос порождает огонь, воду и воздух. Так как имена Хронос и Кронос близки по звучанию, то древние греки приписывали Кроносу контроль за временем.

Эвнамия - ("законный порядок") одна из гор (ор), богинь времен года. Дочь Зевса и Фемиды.

Эвр - бог юго-восточного ветра. Сын Борея

Эвтерпа - одна из Муз, покровительница лирической поэзии. Ее сыном от бога реки Стремон считался Рес. Он погиб от руки Диомеда под стенмаи Трои. Обычно Эвтерпу изображали со сдвоенной флейтой в руке.

Эйрена — богиня мира, соответствующая римской Пакс.

Эос (лат. Аврора) — богиня утренней зари, дочь титана Гипериона и его супруги Тейи, сестра Селены и Гелиоса. Считалось, что Эос живет в далекой Эфиопии, каждый день она выезжает через серебряные ворота и едет впереди Солнца, окрашивая небо в розовый цвет. Эос посылает свои лучи вначале на Олимп, чтобы известить богов о наступлении нового дня, а потом на землю, чтобы разбудить людей. Первым мужем Эос был гигант Астрей. Их сыновьями были боги ветров: Борей, Нот, Зефир — и дочери — звезды на своде неба. Астрей восстал против Зевса и был низвергнут в преисподнюю. У Эос появились новые возлюбленные: охотник Орион, герой Кефа, Клит, сын Мелампода, Титон, сын троянского царя Лаомедонта. Последнего Эос похитила и унесла с собой в Эфиопию, где сделала его царем. Она испросила у Зевса бессмертия для Титона, но забыла попросить вечной молодости. Состарившись, Титон превратился в бессмертного сверчка. Их сын Мемнон стал эфиопским царем, но погиб в Троянской войне от руки Ахилла. Безутешная мать долго оплакивала своего сына, ее слезы превратились в капельки росы.

Эосфор — еще одно божество утренней звезды, сын гиганта Астрея и Эригении, отец Телавги и Кеика, превращенного Зевсом в чайку. В римской мифологии Эосфору соответствовал Люцифер.

Эрато - в греческой мифологии одна из Муз. Ей отводилась роль покровительницы лирической и, более того, эротической (любовной) поэзии.

Эреб - олицетворение мрака. Вместе со своей сестрой Никтой (Ночью) они являются детьми Хаоса. В дальнейшем Эреб и Никта породили Гемеру (день) и Эфир.

Эрида — олицетворение раздора и соперничества, одна из первичных мировых сил, дочь Никты. и внучка Хаоса. Отсюда и двойственная сущность Эриды. С одной стороны, она породила голод, скорби, битвы, убийства, споры, тяжбы и беззаконие. С другой—она же породила труд и трудовое соперничество. Согласно легендам Зевс поместил Эриду между корнями земли, что символизировало ее подчинение и предназначение служить людям. Эрида так же известна в связи с «яблоком раздора», когда она подкинула трем богиням - Афродите, Афине и Гере яблоко с надписью "Прекраснейшей", что послужило причиной их соперничества, так как каждая думала, что "Прекраснейшая" - это она.

Эринии (Эвмениды) — богини мести. По одной из версий, они произошли из крови Урана, по другой — их родила Ночь (Никта) от Эреба. Считалось, что существуют три Эринии: Алекто, Тисифона и Мегера. Эринии выглядят как старухи и вместо волос у них на голове — развевающиеся змеи, а из страшной пасти капает кровь. В руках они держат зажженные факелы. Место их обитания — подземное царство Аида и Персефоны, откуда они появляются на земле среди людей, чтобы возбудить в них месть, безумие, злобу. Так, Алекто, напоенная ядом чудовищной горгоны, проникнув в виде змеи в грудь царицы латинов Аматы и наполнив злобой ее сердце, сделала ее безумной. Та же Алекто побудила к бою вождя рутулов — Турна, вызвав тем самым кровопролитие. Переломный момент в понимании роли эриний наступает в мифе об Оресте. Являясь древнейшими божествами и охранительницами материнского права, они преследуют Ореста за убийство матери. После суда в ареопаге, где эринии спорят с Афиной и Аполлоном, защищающими Ореста, они примиряются с новыми богами и принимают роль покровительниц закона, лишившись злобности и подучив имя эвмениды («благомыслящие») .Позже они выступают как «блюстительницы: правды», гаранты космического порядка. С ними отождествлялись римские фурии.

Эрот (Эрос —«любовь») — в греческой мифологии бог любви, один из четырех древнейших космогонических богов, как и Гея, Тартар и Хаос. Сначала Эрот предстает в виде крылатого стрелка, владыки ключей эфира, нёба, моря, земли, царства мертвых и Тартара. В этот период родословная его сложна и противоречива. Он был сыном Эреба и Никты (Ночи), происшедших от Хаоса, и одним из древнейших созданий Афродиты, и самим Протогоном («перворожденным»). Постепенно, под влиянием новых олимпийских богов, Эрот приобретает новые черты и превращается то в златокрылого, золотоволосого, подобного ветру бога, то в хитроумного, но жестокосердного малыша. Получает он свое место на Олимпе, став, по одной версии, сыном Зевса, по другой, Афродиты и Ареса и т. п. Платон приводит миф, по которому Эрот является демоном Афродиты. Он сын Бедности и Богатства, зачатый в день рождения Афродиты. Он получил от родителей такие черты, как жажда обладания, стойкость, отвага, бездомность. В римской мифологии ему соответствовали Амур и Купидон.

Эфир - это самая легкая и прозрачная часть воздушного пространства, которой достигала вершина горы Олимп — место ительства всех олимпийских богов. Происхождение эфира представлено двумя версиями:
1) согласно Гесиоду, эфир — это продукт взаимодействия Эреба (подземного мрака) и Никты (ночи);
2) порождениями Эфира и Гемеры (дня) являются Земля, Небо, Море, Океан, Тартар.

Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 7331 | Нет комментариев

Похожие Пантеоны богов


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход