При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Правовая природа суверенного Мальтийского ордена, как пишет В. Захаров, в качестве духовного ордена в системе церковного права современной католической церкви малоизучена.
В соответствии с конституцией, как пишет В. Захаров, члены ордена разделены на три класса: Первый класс: рыцари справедливости и капелланы (священ ники) конвентов, принесшие монашеские обеты. Второй класс: рыцари послушания и донаты справедливости принесшие обещание стремиться к христианскому совершенств" в духе ордена в соответствии с обязанностями своего класса. Третий класс: члены, не принесшие ни обета, ни обещания Этот класс разделен на шесть категорий: 1) рыцари и дамы чести и смирения; 2) капелланы конвентов ad honorem; 3) рыцари и дамы милости и смирения; 4) магистральные капелланы; 5) рыцари и дамы милости и магистральные; 6) донаты смирения. К первому классу Мальтийского ордена относятся его член принесшие обет послушания, целомудрия и бедности - по сути это монахи ордена. Они подразделяются на рыцарей и капеллнов конвентов. Принесением обета рыцари и капелланы стремятся к евангельскому совершенству. Они являются членами духовного ордена в соответствии с каноническим правом и в этом качестве обязаны соблюдать особые, действующие для них нормы ордена. Конституция ордена освобождает их от общеорденской обязанности vita communis. Торжественный обет считается действительным только после утверждения его святым престолом. ,. ; В первый класс ордена может быть принят каждый католик, если для этого нет юридических препятствий, если он имеет праведные цели и готов в соответствии с задачами ордена «служить больным и бедным Иисуса Христа и посвятить себя служению церкви и святому престолу в духе ордена». В кодексе Рогана определены следующие условия приема обетных рыцарей: здоровье тела и духа, рождение в законном браке, неучастие в преступлениях и убийствах, неосуждение высшим церковным судом в ереси и в безнравственном образе жизни, благородное происхождение. Кроме того, не могут быть приняты лица, незаконно владеющие орденской собственностью и занимающиеся торговлей. Для приема в ряды рыцарей справедливости претендент подает заявление в соответствующем приорате или, если в месте проживания претендента нет приората, великому магистру ордена. Приор и капитул проверяют, можно ли разрешить претенденту прохождение испытательного срока послушничества. Однако послушником в соответствии со ст. 17 кодекса, не может стать тот, кто отступил от католической веры и затем из боязни или путем обмана вступает в орден; или такими же средствами вынуждает орденские власти принять его; а также, кто женат — до тех пор, пока состоит в браке; кто принял обет в другом ордене и, наконец, кто преследуется судебными властями за совершение преступления или мог бы преследоваться. Послушником может стать тот, кто по крайней мере год является членом ордена, не имеет долгов, которые он не может оплатить, не участвует с административными функциями в светских предприятиях, со стороны которых орден может ожидать судебных тяжб и возмещения убытков; кто не имеет на момент приема правовых и моральных обязательств перед родственниками по восходящей и нисходящей линии, кто принадлежит к латинскому обряду католической церкви и не отлучен от церкви святым престолом, и кто был освобожден от должности или уволен по задевающим честь причинам. Право на разрешение от препятствий, предусмотренных каноническим правом, оставляет за собой святой престол. Освобождение от прочих препятствий может дать великий магистр совместным решением с суверенным советом. Прежде чем претендент будет назван послушником, производится проверка всех необходимых условий. С этой целью собираются отзывы епископов, в чьих епархиях претендент постоянно проживал на протяжении , более 1 года после исполнения ему 14 лет и проживает на момент принятия в орден. Какие же сведения собираются? Это прежде всего происхождение, поведение, черты характера, репутация, общественное положение и образовательный уровень претендента, уточняется также, не состоит ли он под следствием или привлечен к судебному процессу, не наложен ли на него церковный штраф, нет ли каких-либо других канонических препятствий. Срок рассмотрения дела претендента составляет не менее 3 месяцев и не более 1 года. В это же время претендент должен составить заявление о приеме в послушничество. Кодекс обязывает великого магистра и все приораты, учреждать послушничество с разрешения Святого Престола . Претенденты на звание капеллана конвента обязаны принять послушничество при самом великом магистрате. С согласия великого магистра приор назначает послушнику наставника, который уже по меньшей мере 10 лет является рыцарем и достиг 35-летнего возраста, кроме того, у наставника должен быть духовный помощник, который избирается по возможности из капелланов конвентов и утверждается орденским начальником. Великий магистр называет претендента послушником после того, как капитул соответствующего великого приората или суверенный совет примут решение. Испытательный срок послушничества — два полных года. После его окончания послушника допускают, если сочтут годным, к принятию обета. Непригодных отчисляют. Если есть сомнения в годности претендента, орденские начальники могут продлить испытательный срок, но не более чем на шесть месяцев. Под руководством наставника послушники обязаны посвящать себя упражнениям в благочестии и изучению орденской жизни, согласно утвержденным великим магистром регламенту. Наряду с этим им необходимо изучить устав и за- коны ордена, его историю. Послушник должен совершенствоваться в делах любви к ближнему, что является его предназначением в соответствии с религиозными обетами, к которым он стремится. Наставник обязан заботиться о том, чтобы каждый послушник строго соблюдал правила ордена для обетньгх рыцарей. После окончания срока послушничества послушник, который хочет принять обет, должен передать через своих руководителей прошение великому магистру о допуске к принятию временных обетов. Великий магистр принимает решение о допуске после принятия совместного решения с суверенным советом о заслушивании прелата ордена и по предложению приора с согласия его капитула. Обет будет признан действительным, если ему предшествовало действительное послушничество, если он принимается у послушника ве таким магистром или уполномоченным приором или одним из их доверенных лиц в духе канонического права. Затем послушник произносит следующий текст обета: «Я, ...даю обет Всемогущему Богу жить в бедности, целомудрии и послушании каждому начальнику, которого даст мне святой орден. Да помогут мне в этом непорочная Богоматерь и святой Иоанн Креститель. Этот обет я принимаю по уставам и законам Мальтийского ордена». Рыцарем, принимавшим у послушника обет, и свидетелями, составляется документ о принесенном обете. В течение первых трех лет временные обеты повторяются каждый год, затем его принимают один раз в три года, каждый раз на три года без перерыва время временного обета не должно превышать 9 лет. Для обетного рыцаря временных обетов великий магистр назначает «магистра», под руководством которого он посвящает себя делам ордена. Рыцарь временных обетов имеет то же правовое положение, что и рыцарь вечных обетов, за исключением некоторых ограничений активного и пассивного избирательного права. Вечный обет считается действительным при: достижении рыцарем возраста 33-х лет, разрешении великого магистра и суверенного совета, которое дается по предложению ответственного приора и капитула, согласия святого престола, принятии обета в соответствии с каноническим правом и принятии обета у послушника великим магистром или приором. Временный и вечный обеты принимаются в соответствии с действующими предписаниями. в) каждый год принимать участие как минимум в трехдневном курсе упражнений или посещать курс или собрания, проводимые руководителями ордена в образовательных и учебных целях; г) придерживаться регламента духовной жизни, составленного ответственным за это орденским начальником. При определении заданий начальники должны учитывать общественное положение, склонности, образование и профессию, рыцаря, возможность с его стороны предоставить себя в распоряжение ордена. Рыцарь послушания, отмечает А. Берташ, может отказаться от своего обязательства. В случае невыполнения им обязательств, следующих из принятого обещания, назначается дисциплинарное расследование. Таким же обещанием донаты справедливости принимают на себя обязательство служить ордену. Во время предусмотренной процедуры допуска кандидат должен подтвердить свою приверженность католической вере, хорошую репутацию и порядочность, христианский образ жизни, принадлежность к почтенной семье, достижение 22 лет и минимум года членства в ордене, отсутствие каких бы то ни было канонических или моральных препятствий. Великий магистр допускает кандидата на основании предложения местных начальников ордена после заслушивания капитула или совета. Кандидат произносит следующий текст обещания: «Я, ..обещаю Господу Всемогущему, Пресвятой и Пречистой Деве Марии, Святому Иоанну Крестителю: я буду повиноваться Церкви и Его Преимуществу, Князю и великому магистру и другим моим орденским начальникам и с Божией помощью и всеми моими силами защищать начальников ордена и имущество святого ордена Иерусалимского». Донаты справедливости обязаны соблюдать предписания для рыцарей послушания касательно совершения молитв и обязанностей по отношению к ордену и его членам. Принятое обещание обязывает рыцарей послушания и донатов справедливости, выполнять задачи ордена по указаниям их орденских начальников. К третьему классу относятся члены ордена, которые не принимают ни обета, ни обещания. Этот класс подразделяется на шесть вышеуказанных категорий. Прием осуществляет великий магистр по предложению члена суверенного совета или местного начальника ордена. Кодекс предусматривает так же прием указом великого магистра. Члены третьего класса берут на себя обязательство вести примерный христианский образ жизни и принимать активное участие в уходе за больными и оказываемой орденом социальной помощи. Можно заключить, что Мальтийский орден является, во-первых, мирским орденом. В своих решениях II Ватиканский собор указал, что орденская жизнь мирян в полной мере осуществляет обязательства по отношению к евангельским заветам: «Она служит назначению церкви — заботе о спасении души — в воспитании молодежи, попечении больных и других службах. Поэтому Святой Синод придает ей такое большое значение, поддерживает членов ордена в их призвании и призывает их изменить образ жизни соответственно духу времени». Собор также указал, что ничто не мешает некоторым членам братства принять рукоположение для пасторского служения в их собственных домах, что никоим образом не затрагивает мирского характера ордена. Эта точка зрения собора представляет учение о сословиях церкви, в соответствии с которыми в церкви существуют два сословия: духовенство и миряне. Орденское сословие «не является промежуточным сословием между клиром и мирянами в божественном иерархическом строении церкви. Напротив, верующие обеих групп призваны Господом, пользоваться в жизни церкви своим особым даром и по-своему служить ей и ее благу». Орден является, во-вторых, религиозным мирским орденом: члены ордена, принявшие обеты, являются членами духовного ордена в строгом понимании церковного права. Поэтому их правовое положение определяется общими положениями церковного права. В соответствии с кодексом юридических канонов, члены духовного ордена принимают на себя различные духовные обязательства, в том числе: а) следовать учению Христа; б) созерцание и молитва; в) каждодневное участие в таинстве евхаристии, причастии и поклонении святым дарам; г) другое участие в литургии; д) особое почитание Божией Матери; е) ежегодные упражнения; ж) каждодневное покаяние и частая исповедь; з) постоянное духовное образование. Подобные обязательства принимают на себя и члены ордена — миряне. Например, целибат, запрещение поведения, несоответствующего нормам сословия, запрещение занимать официальные должности, управлять имуществом и давать поручительства, а также заниматься торговлей, ремеслом и политикой. Предписание общего церковного права, запрещающее клирикам католической церкви заниматься неподобающей их сословию деятельностью, пишет А. Алябьев, следует рассматривать, принимая во внимание природу и цели Мальтийского ордена, к которым относятся благотворительные и попечительские задачи ордена, осуществляемые лишь активной жизнью в миру, поэтому, несмотря на принадлежность к духовному ордену, его члены, как мы уже писали, не берут на себя обязательство жить в общине, и им безусловно позволяется заниматься свободными профессиями и занимать официальные посты с согласия руководства ордена. В этих специальных нормах ясно проявляется дух ордена. Одно из положений законодательства суверенного Мальтийского ордена полностью соответствует общецерковной норме в «Инструкции о своевременном обновлении подготовки к орденской жизни», изданной конгрегацией для членов орденов и секулярных институтов 6 января 1969 г. В отличие от членов Мальтийского ордена первого класса, которые принимают публичные обеты стремления к евангельскому совершенству, члены ордена второго класса принимают на себя обязательства обещанием не публичного, а личного характера, хотя его действие распространяется не только на сферу совести, но и па forum externum. Как считает П. Лайшинг, члены второго класса Мальтийского ордена имеют особое правовое положение в системе церковного права католической церкви, образуя квалифицированное мирское объединение, которое не относится к сфере действия орденского права. Если число рыцарей послушания превышает девять, они могут создать свою собственную организационную форму — приорат, который будет возглавлять в качестве регента обетный рыцарь, которого избирают и поддерживают совет и капитул. Результаты этих выборов утверждаются великим магистром. Члены второго класса составляют особое объединение, входящее в состав ордена и тесно связанное с орденом юридически и организационно. Они даже субсидарно назначаются на должности, связанные непосредственно с религиозной природой ордена. Так, в соответствии с соответствующей статьей конституции рыцарь послушания может быть даже регентом суб-приората. Принимающие обещание рыцари послушания и донаты справедливости связаны с Мальтийским орденом теснее, чем члены третьего, светского класса. Члены ордена третьего класса не относятся к служителям ордена в духе канонического права. Они также образуют объединение, состоящее из шести классов, входящее в состав ордена и зависящее от него. Устав ордена предусматривает для них конкретные обязательства. Кроме великих приорств, приорств и суб-приорств существуют национальные ассоциации Мальтийского ордена. Целью их создания является практическое выполнение под руководством великой магистратуры задач ордена, которые обозначены в соответствующей статье конституции ордена. Национальные ассоциации учреждаются в соответствии согласно конституции ордена. Все члены разных классов ордена, постоянно проживающие на территории ассоциации, имеют право стать членами ассоциации. Конституция ордена предусматривает особые случаи вступления в национальную ассоциацию. Так, рыцари, проживающие на территориях, где не существует национальных ассоциаций, могут быть приписаны великим магистром к уже существующей ассоциации с согласия заинтересованных сторон. |
|
||
Добавил: Нехристь | Просмотров: 990 | Нет комментариев |