При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! Главное божество «каменщиков» представлено «Великим архитектором Вселенной». Здесь у исследователя непременно возникают вопросы относительно такой масонской трактовки главного божества. Вопрос об установлении такого имени затрагивает проблему — кому поклоняться, во что верят строители «храма Соломона». Лишь немногие знают зашифрованный вариант этого имени. По утверждению С. Найта, «...две трети масонов и сами не могут ответить на вопрос об истинном характере собственного бога, великого архитектора. Эти сведения — сокровенные. Они раскрываются лишь по мере продвижения масонов по иерархической лестнице, в зависимости от степени духовного просвещения каждого из членов братства». В различных религиях мира во главе ставится какое-то божество, верховный правитель всего, Бог, Творец и т.п. Например, в православии Бог представлен в трех лицах: Бог-отец, Бог-сын, (Иисус Христос) и Святой Дух. В масонском учении божество истолковывается как нечто «имеющее значение всего», под этим нечто и представлен великий архитектор Вселенной. На самом деле, отмечает Л. Замойский, в масонском уставе запоет o произносить имя божества «всуе», может быть, вследствие этого смысл его остается нераскрытым, и потому в силу этой не-раскрытости возможны различные версии его толкования. Многие исследователи часто задают один и тот же вопрос, а соотносимо ли масонское учение с христианством. По мнению Ст. Найта, «оно несовместимо с христианскими религиями. Одно лишь связывает их вместе — это наличие религиозной основы у того и у другого». Для того чтобы полнее представить себе масонское верховное божество, а также выявить истоки происхождения системы разделения на привилегии (в масонской иерархической лестнице), следует обратиться опять же к мифологии. Главный миф масонского учения повествует об истории строительства храма Соломона. Интересом для масонов служит принцип строительства, руководит которым Адонирам. Принцип этот значим тем, что армия строителей общей численностью примерно 180 тысяч рабочих были разделены согласно их профессии, способностям, умениям, на цеха, во главе которых стояли избранные управляющим мастера. Прежде чем начать интересное повествование истории строительства храма Соломона, я бы хотела рассказать о Дионийских архитекторах, которых царь Соломон использовал в строительстве своего храма. Данная строительная организация почиталась не только своим превосходным умением возводить храмы, но и тем, что в основе их философии относительно строительства лежали принципы симметрии, выводимые из пропорций, установленных Природой, между частями и членами человеческого тела, применительно только к архитектуре. Начнем с того, что Дионийские архитекторы считались наиболее почитаемыми братством ремесленников в древнем мире. Эта организация состояла исключительно из посвященных в культ Вакха-Диониса, которые посвятили себя науке строительства и искусству украшения зданий. Им поручалось проектирование и возведение наиболее важных общественных зданий и монументов. По общему убеждению, Дионийские архитекторы обладали сокровенными знаниями науки архитектоники, вместе с тем они столь тщательно хранили секреты своего мастерства, что лишь небольшие фрагменты остались от их эзотерического учения. Так, по утверждению Д. Вайса, «Дионийские архитекторы появились не позднее 1000 лет до Р.Х. У них существовали специальные знаки для распознавания^ друг друга. Богатый должен был помогать бедному. Все члены состояли в коммуне под управлением мастеров (начальников). Ежегодно орден давал фестиваль (в том городе, где он находился). Их церемонии считались священными. По всеобщему мнению, у членов ордена были средства сообщения со всем известным тогда миром, и от них, без всякого сомнения, произошли гильдии Странствующих масонов, ставших известными в средние века в Англии». Дионийские архитекторы распространились по всему региону Малой Азии, достигли Египта и Индии (об этом свидетельствует историческая справка). Они утвердились почти во всех странах Средиземноморья и с возникновением Римской империи проникли в Центральную Европу и даже в Англию. Одним из наиболее блестящих представителей данной организации был Витрувий. Он известен как автор «Десяти книг об архитектуре», а также как создатель «достижений строительной техники». В различных разделах своего труда Витрувий делает намеки на философию, лежащую в основе дионийской концепции, принципов симметрии. На что указывают свидетельства многих авторов. Сооруженные Дионийскими Строителями здания и в самом деле были «проповедью в камне». Даже непосвященные, которые не были способны оценить космические принципы, заложенные и лих произведениях человеческого гения и мастерства, переполнялись чувством величия и симметрии, возникшим из совершеннейшего соотношения между колоннами, сводами, арками и ку-палами. Варьируя размеры, материалы, расположение украшений и цвета, строители преследовали цель вызвать в наблюдателе определенную чувственную или эмоциональную реакцию. Высшее устремление Дионийских архитекторов заключалось в постройке зданий столь гармоничных, сколь гармонична сама Природа. Они верили, что сооруженное подобным образом здание не будет подвержено разрушительному влиянию времени. И как логическое следствие такого философского подхода такое здание, находящееся в полном согласии и слиянии с космосом станет оракулом (местом, где предсказывают пророчества Божества). Согласно исследованию Жозефа де Косты, «дионийскиеритуалы имеют свое происхождение из астрономии». Согласно его точке зрения, посвященные этого ордена совмещали свое строительное искусство с астрономическими принципами. Так, многие воздвигнутые здания были основаны на геометрических структурах, заимствованных в звездном небе; отсюда храм мог быть спланирован или согласно созвездию Пегаса, или Весов. Вместе с тем многие символы и терминология дионийской гильдии произошли по большей части от элементов архитектуры. Интересным научным фактом служит то, что Дионийские архитекторы, будучи язычниками по вере, принимали участие в возведении ранних христианских аббатств и соборов, чьи древние стены до сих пор несут в себе символы этих просвещенных строителей (к этому факту склоняются многие авторы истории масонства). Такие строительные инструменты, как циркуль, угольник, линейка, деревянный молоток можно увидеть над входом церквей Старого Света или искусно изображенными на фресках. И в наши дни порталы Собора Нотр Дам, содержат в себе великую тайну. Большинство из них было разрушено во времена Французской революции, однако уцелевшие части, в частности барельефы, указывают на изображение розенкрейцеровских и масонских эмблем. Наследием Дионисийских архитекторов является также пол в современных масонских ложах. Он представлен в виде черно-белой шахматной доски. Таким образом, пол несет в себе прежнюю символику, выросшую из метафизических доктрин античного общества. Помимо оперативного аспекта организации Дионийских архитекторов, масонство вобрало в свое учение их спекулятивный философский код. Здесь человечество рассматривается как грубый необработанный камень, добытый из недр Природы. Этот грубый блок является истинным приложением труда искусных камнетесов, которые ровняют, шлифуют, полируют его, превращая в прекрасное произведение искусства. Так же, как и Дионисийские архитекторы, масоны почитают Божество под маской великого архитектора, а также мастера-ремесленника, «который добывает грубые валуны в полях пространства и обтесывает их во вселенные». Исследования истоков масонского символизма свидетельствуют, что истоки масонской идеологии прослеживаются в древности, исходя из чего масонские ритуалы, символы должны сохра- нять многое от различных сект, обществ и институтов, через которые масонство прошло, прежде чем принять современный вид. По мнению Чарльза Хеккретона, от этих древних и просвещенных ремесленников «воспринято наследство» незавершенного Храма Цивилизации — громадной невидимой структуры, над которой инициированные строители трудились со времени основания их братства. Масонская легенда о строительстве храма Соломона сильно расходится с версией библейского Писания, особенно в том, что касается Хирама. Согласно Писанию Мастер вернулся в свою страну после завершения строительства. Однако в масонской аллегории он был убит. Однако по объяснению масонских идеологов, исторические детали не так уж существенны, здесь важна не история, а скрывающаяся за ней аллегория. Отсюда рождена новая легенда о мастере-строителе, придуманная масонами. Хирам, как мастер-строитель, разделил рабочих на три группы, которые именовались входящими подмастерьями, товарищами-ремесленниками и мастерами-каменщиками (мастерами-масонами). Каждой группе были присвоены отличительные знаки, слова и правила, с помощью которых можно было быстро определить принадлежность работника. Чтобы работа была сознательной, Адонирам знакомил работников с познаниями избранных мудрецов, предлагая им символы и изъясняя их; степень познания была соразмерна степеням ученика, подмастерья и мастера. Однако согласно легенде, некоторые работники остались недовольны своим положением, они претендовали на более высокое жалованье. Наконец, три товарища-ремесленника решили силой выведать у Хирама пароль, возводящий в степень мастера. Подкараулив Хирама и получив в ответ отказ на требование открыть слово мастера, разбойники убили его линейкой, циркулем, молотком. Тело погребли под горой Мория, где на могиле посадили ветку акации. Узнав о гибели своего помощника, Соломон пришел в великую печаль, повелел найти тело великого мастера. В знак невиновности в убийстве работники явились в белых перчатках. Тело было найдено, однако мастера из боязни, что древнее слово уже потеряло значение, решили его заменить первым, которое будет кем-либо из них произнесено при открытии тела погибшего мастера. В то мгновение, когда они увидели тело, раздался возглас присутствовавших: «Плоть от костей отделяется», другими словами — «Макбенак». Это-то выражение и было принято отличительным словом мастерской степени. После смерти архитектора Соломон решает взять на вооружение принципы организации Хирама. Они нужны для создания всемирной организации строителей символического «храма Соломона». Так, итальянский автор Франкогоччи в своей книге говорит о том, что Соломон утвердил корпорацию, избранных, которая, находясь на службе у Бога и царя, является инструментом порядка и исполнения справедливости. Наилучшим образом информированные масонские авторы понимали, что храм Соломона ест представление в миниатюре Вселенского Храма, достижение которого практиковалось «вольными каменщиками». А.Е. Уайт по этому поводу писал: «Храм является макрокосмическим по своему характеру, так что храм есть символ всей Вселенной, тип манифестации самого себя». Таким образом, с точки зрения тех, кто считает масонство результатом продолжения деятельности секретных обществ архитекторов и строителей, которые в течение столетий объединялись в замкнутую касту мастеров-ремесленников. Хирам-Абифф был великим мастером не только города Тира, но и всего масонского учения. Как известно, их философия лежала в использовании в пропорциях и украшениях храмов, дворцов, мавзолеев, крепостей и других общественных зданий. Каждому работнику давался пароль (иероглиф), которым он отмечал камни, укладываемые в здание с тем, чтобы показать грядущему поколению, что таким образом он посвятил великому архитектуру Вселенной совершеннейший «продукт» своего труда. Здесь можно привести утверждения историков, что подобными знаками (иероглифами) отмечены многие памятники архитектуры, сохранившиеся до нашего времени: римские стены, греческие храмы, камеры великой Пирамиды, подземные стены Иерусалима, а также руины в Англии, Франции, Шотландии, Германии и других странах. Отсюда легенда о храме предстает перед нами как сосредоточение божественных секретов архитектуры в пропорциях земных строителей. Ритуалы и символы имеют существенное значение для уяснения масонской организации и преследуемые масонством целей. И масонские ритуалы, и масонские символы в наше время продолжают быть актуальными благодаря тому, что они были рождены боговдохновенными мыслителями и мудрецами античности. Многие науки и искусство внесли свой вклад в развитие масонского символизма. Следует отметить, что масонская идеология не была чем-то исключительным, из ряда вон выходящим. Те же самые этические начала являлись принадлежностью и других многих нравственных учений. Однако, как и в любом учении, здесь присутствует какая-то изюминка, та своеобразность, непохожесть масонства заключается в том, что оно проводило в жизнь свои гуманитарно-философские идеи, воплощая их в целый ряд символов и обрядов. А.Е. Уорд пишет: «Масонство представляет университет вселенского масштаба, в котором учат свободным наукам и искусствам души тех, кто раскроет им свои сердца. Его кресла — обиталище мудрости, его столпы поддерживают своды универсального образования, их чертежные доски заполнены вечными истинами всех веков и на тех, кто понимает их священную глубину лежит столь долго искомый ключ к тайнам, которые человечество стремилось раскрыть со времени возникновения человеческого разума». |
|
||
Добавил: Нехристь | Просмотров: 1688 | Нет комментариев |