При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!! Масонство или «Орден свободных каменщиков» представляет себя мощным и плодотворным течением седой древности. Согласно масонским взглядам люди делятся на две противоположные категории: посвященных и профанов. Посвященные — это линии, допущенные в орден, знающие его тайны, т.е. франкмасоны — «вольные каменщики». Профаны — это лица не принятые в орден, «неотесанные», не масоны, не посвященные. Предполагая такое деление, масонские авторы, а также сходные во взглядах с ним оккультисты ссылаются на тайны древнеегипетских жрецов, которые якобы первыми разделили людей на посвященных и профанов. Масонство, как пишет Б. Башилов, широко использует в своем учении древнегреческие мифы, имена реальных и мистических персонажей. Как правило, в таких мифах собраны личности, которые развили свои способности до сверхъестественных. Так, например, миф об Алфее, превратившимся в подземную реку Аркадии, для того чтобы следовать вслед за своей возлюбленной Арегузой. Этот миф особенно ценим масонством, так как «подземная река» стала символом движения, скрытности и целеустремленности. Далее встречается миф об Аргонавтах, в котором воплощен символ предприимчивости, воли при достижении цели, которая была связана с добычей «золотого руна». Также перечисляются родственные масонам мистерии различного направления и содержания — орфических, элевзинских, диономийских, Озириса-Изиды, Кибелы, секты гностиков, эссенов, манихейцев, помимо древнегреческих персонажей. Масонство включает в свой исторический багаж библейских героев, начиная с Адама, «первого масона», который обладал «божественным знанием», старца Ноя, царя Соломона и кончая мудрецами Востока, от Вавилона и Персии до Индии и Китая. Вот пантеон учителей древности, которые своей деятельностью создали благоприятное условие для возникновения масонства: Рама, Кришна, Будда, Орфей, Пифагор, Платон, Конфуций, Моисей, Иисус, Магомет. В своем историческом развитии масонство вобрало учение древних обществ, сект, куда посвящали «избранных», чтобы они овладевали там представлениями о строении мира и его божественной иерархии. Причем приобщение к высшим истинам связывается с особым развитием личности, которое доступно через овладение тайнами «посвящения», через мистерии и ритуалы. Принцип эзотеризма, посвящения через таинства, отмечает Н.Н. Берберова, имеет много общего с религиозным. Но если к религиозной доктрине доступ открыт всем, то масонское учение остается уделом немногих. Их скрывают от внешнего мира. Таким древним обществом в масонстве представлено Пифагорейское общество. Ее основатель великий ученый Пифагор задался целью постигнуть все таинства. Он совершил путешествие в Египет, где был посвящен в тайны мистерий и принят в орден жрецов. Вернувшись на Родину в г. Кротон, в VI в. до н.э. Пифагор основал подобный орден, известный под названием Пифагорейское общество. Желающий вступить в орден испытывался в отношении его образованности, способности к послушанию: собирались также справки о его поведении и его привычках. Члены Пифагорейского общества были подвергнуты особой дисциплине, делалось различие между новичками и «старичками», так как последние были посвящены в высшие научные тайны. Открытия, которые были сделаны Пифагорейским обществом в области астрономии, геометрии, математики, легли в фундамент человеческой культуры. Общество использовало методы египетских жрецов, которые совмещали серьезные занятия наукой с мистификацией. Пифагор привлекает современных масонов, прежде всего тем, что он первый, кто ввел суровые и трудные правила приема в свое общество, которое приняло особо элитарный и замкнутый характер. Известно, что тайные общества, а точнее, религиозно-мистические союзы посвященных, деятельность которых облекалась в форму мистерий, имелись в древности не только у египтян и греков, но и у халдеев, персов, римлян, евреев и других народов. По мнению Д. Фрезера, непременное возникновение таких союзов в разных странах объяснялось как ритуальными соображениями, так и стремлением верхушечного строя рабовладельческой знати к обособлению от остального общества ради усиления духовного и политического господства над ним. Господство это оправдывалось могущественной волей богов, толкователями которой являлись члены общества. Зачастую реальные тайны политической власти маскировались с помощью мистерий. В глазах основной массы людей, те, кто владел тайной, непосредственно мог обращаться с небесами, божествами. На них лежала печать избранности. И зачастую владение тайной позволяло «посвященным» занимать особое положение в обществе, оказывать большое влияние, получать доступ к богатству. Вместе с тем нельзя отрицать, что в «постижении истины» присутствовал исследовательский, творческий элемент, так как в подобных обществах основной контингент составляли интеллигенция, люди талантливые, большого ума. Однако их деятельность не могла быть бескорыстной долгое время. Постижение истины не всегда осуществлялось во имя самого знания и его распространения. Очень быстро время диктовало свое: интеллект, ум, способности обращались к целям занять высокое положение в обществе, возвыситься по иерархической лестнице, обогатиться. |
|
||
Добавил: Нехристь | Просмотров: 1029 | Нет комментариев |