Регистрация
Грешники
I <3 Dark Shelter


Категории
Масоны
Истории розенкрейцерских обществ
Масонский устав и масонская иерархи
Масонские ритуалы
Символика
[ Символ — не есть ли он всегда, для того, кто умеет его читать, более или менее ясное раскрытие того, что является божественным! Т. Карлейлъ ]
Атрибуты магии Соломона
[ атрибуты магии Соломона и первоосновы масонской символики ]
Основная масонская символика
Российский император-великий магист
Историография российского масонства
Масонский заговор
[ миф или реальность? ]
Масонство в современном мире
Плебисцит
Я -

Результат 442 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 3
Грешники: 3
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Тайное общество Масонов » Масонство в современном мире
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Во главе мирового масонства, пишет Е. Черняк, стоял Всемирный масонский верховный совет, состоявший из достопочтимых и премудрых. В этом совете русским не было разрешено иметь свое собственное место. Русские масоны входили в него вместе с французской делегацией. Вследствие этой зависимости, все свои решения русские масоны должны были координировать с французскими.
Согласно мнению Н. Берберовой, «Всемирный верховный совет влиял — в разные годы с различной силой в странах республиканских, менее сильно в странах, где правили монархи, конституционные и самодержавные».
Если до 1914-1915 гг. В России можно было кое-что сделать, то в эмиграции можно было влиять друг на друга. Влиять на Ленина, а затем и на Сталина никому не приходило в голову. 50% масонов Ленин ликвидировал в первые годы после революции, часть была отпущена на Запад, а остальные были прикончены Сталиным в процессах. Задача масонства — влиять на внешнюю и внутреннюю политическую жизнь мира — русскими масонами никогда не могла быть осуществлена.
Появившись в начале XVIII в., масонство достигло своего расцвета к концу того же века и просуществовало в традиционной форме как активная организация до середины следующего ' века. К этому времени большинство масонских организаций, I если и продолжало существовать (особенно на Западе), то во многом изменило свою деятельность. Развитие демократических учреждений, организация и борьба политических партий не прошли для масонства бесследно. Среди его адептов они породили новые настроения и идеалы, подсказали новые средства их осуществления.
К началу XX в. Обострились противоречия между французскими и англо-американскими масонами. Кроме этого, рядом со старым, консервативным масонством, продолжавшим жить в соответствии с буквой традиционного учения, выросли новые масонские формы. Причем в этих новых формах масонства своеобразно переплелись элементы старого учения, проникнутого мистическим содержанием, и политические устремления новой эпохи.
Для французского масонства начало XX в. прошло под лозунгом борьбы с клерикализмом и церковью. Потом наступило время проникновения во французское масонство социалистов. Таким образом, масонству открылись новые обширные горизонты. Выдающийся представитель французского масонства Маделена Пельтье именно в это время приходит к неожиданному, клалось бы, выводу, что роль масонства как такового кончилась.
От масонства в его чистой форме к середине 30-х гг. Осталось очень мало. Масонский ритуал был почти упразднен, строгость и осмотрительность в выборе новых членов исчезают, вступление в ложу стало общедоступным, легким делом, масонские собрания принимают все более открытый и шумный характер. Если прежде масонство было местом воспитания, школой, то теперь эта цель отошла на задний план. Ложи стали школами для политиков. Здесь встречаются, создают и упрочивают связи, строят политическую карьеру.
В Германии масонство к началу нашего века сохранило традиции старых «мастеров», следуя их заветам гуманности и терпимости.
Немецкие масоны считали, что задачи, стоящие перед масонами, — задачи универсальные. Они не могут быть сведены к определенной реальной деятельности ни в религиозной, ни в социально-политической области и заключаются в объединении всего человечества, в построении всемирного человеческого союза на почве братской любви и постоянного мира. Таким образом, одна из главных задач масонства — способствовать сглаживанию и примирению всех общественных антагонизмов: расовых, сословных, классовых и т.п. Главные же усилия масонов должны быть направлены на нравственное усовершенствование.
Английские масоны в начале XX в. стояли на позициях, чрезвычайно близких к позициям немецких, и с нескрываемым осуждением относилось к политическим выступлениям масонства, а значит, и к практике французских масонов.
Американское масонство, пишет Е. Черняк, сложившееся в своеобразных условиях, во многом отличалось от европейского и к началу нашего века сохранило свое своеобразие. По своему составу оно, в отличие от английского, из которого вышло, было глубоко демократичным.
Американское масонство располагало очень значительными капиталами. Своеобразие американского масонства выражалось и в том, что у него не было общей принципиальной программы и оно чрезвычайно индифферентно относилось к тому, что может быть названо масонской философией, а также к обрядовой стороне масонства и его тайнам. То же можно сказать и об отношении американского масонства к религии. Казалось бы, значительная политическая активность американского масонства должна была бы способствовать сближению его с французским масонством, но этого не произошло. Их отношения в начале XX в. характеризовала холодность и взаимное неприятие.
В течение всего существования масонства делались неоднократные попытки сблизить различные масонские течения и образовать организацию, которая согласовывала бы действия всех масонских лож, хотя бы в национальных масштабах. XX в. и здесь внес новые веяния: теперь предпринимались попытки объединить всемирное масонство. Так, в 1903 г. В Швейцарии было положено начало новой масонской международной организации — Бюро, перед которым были поставлены две задачи:
1) сближать отдельные масонские организации;
2) собирать материалы и документы, относящиеся к истории масонства.
Масонство в 20-е гг. XX в., несмотря на попытки объединения, было далеко не единообразным. Французское и итальянское масонство носило в это время ярко выраженный политический характер, немецкое — философско-мистический, а английское и американское — религиозно-благотворительный. Особенно ярко практицизм окрашивал американское масонство. В современном масонстве различаются два тайных и два полутайных, легализованных «этажа» (в нисходящем порядке, сверху вниз):
1) невидимое главенствующее международное масонство (тайное);
2) масонство высших степеней или «андреевское» — 18-й, 30-й, 31-й, 32-й и 33-й градусы (тайное);
3) частично легализованное или «синее» масонство (с тремя степенями: «ученик», «товарищ», «мастер»);
4) открытое для всех «белое» масонство (созданные и управляемые масонами светские организации — благотворительные, правозащитные, учебные, объединяющие по профессиям и интересам, политические и т.д.).
Количество степеней посвящения у масонов в наши дни сокращено до восьми (известных). Всемирное «синее» масонство состоит из больших групп, которые в разных странах носят различные названия: федерации, великие ложи, верховные советы, ордена и т.д., и придерживаются разных обрядовых систем, или ритуалов (французского, шотландского, мисраимского и т.д.).
Федерации составлены из мастерских, или лож, в каждую из которых входит по 50 человек (во французской федерации «Великий Восток» в 1910 г. было четыреста мастерских). Из выбранных в ложах депутатов ежегодно собирается конвент (законодательное собрание), на котором избирается на три года совет ордена во главе с бюро и президентом или «великим мастером». В мастерской много традиционных должностных лиц, из которых составляется совет мастерской во главе с «мастером стула». Однако вся эта административная система «синего» масонства обладает наполовину мнимой властью и служит только для прикрытия другой организации, о которой она сама не догадывается.
«Синее» масонство, пишет Н. Лапин, играет роль ширмы или декорации, скрывающей настоящую организацию от мира и от самого «синего» масонства, в которое проникает масса посторонних лиц. Оно служит также подсадной уткой для подбора человеческого материала в верхние «этажи». Процесс вовлечения в масонскую ложу описан в перехваченном властями в 1832 г. письме известного итальянского масона, основателя тайной ложи карбонариев в Турине, еврея-банкира, действовавшего под псевдонимом «Пикколо-Тигр»:
«...Мы рекомендуем вам стараться присоединять возможно большее число лиц ко всякого рода конгрегациям... Италия покрыта религиозными братствами и кающимися грешниками всех оттенков; старайтесь подпускать наших в эти стада... пускай они тщательно изучат лиц, входящих в эти братства, и тогда они убедятся, что в жатве нет недостатка. Под самым простым предлогом... создавайте, или лучше заставьте других создавать, разные союзы, сообщества, имеющие целью торговлю, промышленность, музыку, искусства. Собирайте свои невежественные стада в определенных местах (можно даже в храмах и часовнях), поставьте во главе их какого-нибудь благочестивого, но доверчивого священника, который был бы на хорошем счету, но которого было бы легко обмануть; затем маленькими дозами впускайте яд в избранные сердца... и вы вскоре сами удивитесь полученным результатам.... Человек рожден непокорным; разжигайте в нем это чувство непокорности... Внушив некоторым душам отвращение к семье и религии... вызывайте в них желание вступить в ближайшую ложу. Принадлежать к тайному обществу до того обыкновенно льстит тщеславию простого обывателя, что я каждый раз прихожу в восторг от человеческой глупости.... Быть призванным хранить какую-то страшную тайну (которую ему, кстати, никогда не поверяют), все это доставляет наслаждение и гордость некоторым натурам. Правда, ложи по своей деятельности мало приносят пользы — там больше веселятся и пьют, — но зато они служат как бы складочным пунктом, горнилом, через которое необходимо пройти, чтобы попасть к нам. В ложах мы овладеваем разумом, волей, душой человека, мы просматриваем, изучаем его, узнаем его наклонности, вкусы, привычки, а когда видим, что он для нас созрел, направляем его к тайному обществу, по отношению к которому масонство является лишь плохо освещенной передней».
Портрет самого Пикколо-Тигра, нарисованный французским историком Кретино-Жоли: «Деятельность этого масона неутомима, и он, не переставая, колесит по всему миру с целью создать новых врагов Христовых. В 1822г. Он играет крупную роль среди карбонариев. Его видят то в Париже, то в Лондоне, иногда в Вене, часто в Берлине. Повсюду он оставляет следы своего пребывания, повсюду он присоединяет к тайным обществам адептов, на нечестие которых он может рассчитывать. Для правительств и полиции он является продавцом золота и серебра, банкиром-космополитом, погруженным только в свои дела и торговлю. Но если проследить его переписку, то этот человек окажется одним из самых ловких агентов подготовляемого разрушения. Он служит невидимою связью, соединяющей в один общий заговор все второстепенные «подполья», которые работают над уничтожением христианской церкви».
Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 1253 | Нет комментариев

Похожие Масонство в современном мире


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход