При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Все братья символизировали глубокое горе: это было горе по убиенном строителе Соломонова храма — Адонираме.
Подлинный смысл этой легенды открывает знаток масонства А. Д. Философов: «В этой легенде, — говорит он, — нельзя однако не признать символического языка евреев, напоминающего собой библейскую и еще более талмудическую письменность. Нельзя также не видеть, что легенда вымышлена по Воскресении Христа Спасителя. Во-первых, потому, что ни в одном из памятников еврейской литературы ни о каком Адонираме как главном строителе Соломонова храма, не упоминается и еще более потому, что легенда эта, в которой самомалейшая подробность осмыслена, заключает в себе намеки, очевидно, направленные против сказания святых Евангелистов о Воскресении Христовом». В церемониал посвящения в 18-ю степень, т.е. в рыцари розового Креста, говорит тот же Философов, ложа обивается черным, в глубине ее воздвигается жертвенник, а над ним, в прозрачной картине, изображаются три креста, из которых на ' среднем видна обыкновенная надпись «IНРI» Братья, облаченные в священнические одежды, должны сидеть на земле, с видом глубокого размышления и сетования, опустивши лицо на свои руки в знак горести. Венерабль (мастер ложи) спрашивает «Который час?» На это новопосвящаемый должен отвечать: «Теперь у нас первый час дня, та самая минута, в которую завеса храма разорвалась надвое, в которую мрак и отчаяние покрыли всю землю, свет отразился, орудие франкмасонов сокрушилось и пламенеющая звезда скрылась. Тогда адепту объясняют, что Адонирамово слово было потеряно в ту минуту, когда свершилась на кресте смерть Спасителя и в свою очередь требуют, чтобы адепт объяснил им, что такое по его мнению может означать над крестом надписи «IHPI» Заставивши произнести на это священное имя хул заключающуюся, как мы уже видели, в торжественном признании Христа-Спасителя преступником, заслужившим проклятие и казнь, венерабль, восклицает с радостью: «Братья, теперь мы нашли потерянное слово». Последняя степень масонской лестницы ступеней в «старом принятом шотландском обряде была 30-я. Она носила название «Рыцарь белого и черного орла, великий избранник кадош». При посвящении предлагались различные испытания, чтобы увериться в бесстрастии и преданности ордену. Предлагали посвященному опустить руку в расплавленный свинец (в действительности — в ртуть) и даже совершить убийство человека, для чего сажали человеческую фигуру, состоящую из туловища с приставленной головой и приказывали поразить «убийцу Адонирама» и отмстить за его смерть. Посвящаемый давал страшную клятву исполнять все по приказанию ордена. После клятвы и различных церемоний, одевали испытуемого в ритуальные одежды, вручали ему отличительное украшение кадоша, красный эмалированный восьмиугольный крест с перламутровым или жемчужным овалом в центре. На одной стороне овала виднелось черное изображение мертвой головы, пронзенной кинжалом, в напоминание рыцарям о данной им клятве не отступать перед ужасами смерти. Буквы Ш, изображенные на другой стороне овала, означали Жака Моле, последнего гроссмейстера ордена храмовников. Этого-то глубокочтимого гроссмейстера, погибшего в пламени костра в 1314 г., и изображает посвящаемый при входе в ложу: его ведут, словно на казнь. Веревка вокруг шеи напоминает о виселицах, к которым были подвешены осужденные храмовники; горящие факелы в руках рыцарей символизировали пылающие костры, пламенем коих были сожжены и другие храмовники, осужденные на смерть совместно со своим гроссмейстером. «Вечная слава мученику за добродетель» — восклицали, братья по окончании обряда, приветствуя вновь принятого рыцаря черного и белого орла. Виновникам же гибели средневековых храмовников, французскому королю Филиппу Красивому и папе Клименту V, великие избранники клялись «воздать должное по делам их». Адепт-кадош топчет корону как символ тирании вообще, потом топчет папскую тиару как символ насилия над свободой человеческой совести. Король и папа — символы и под этими символами разумелась борьба на смерть против «деспотизма гражданского и церковного». Борьба с «деспотизмом гражданским и церковным» диктуется теми целями и задачами, которые ставит себе орден франк масонов: превратить весь мир в одну республику, в которой, выражению масонов, «каждая нация есть семья и каждый член оной». Самым могучим средством в достижении этой цели является пропаганда орденского учения и проведение в жизнь тех целей, которые намечены орденом. |
|
||
Добавил: Нехристь | Просмотров: 708 | Нет комментариев |