Регистрация
Грешники
I <3 Dark Shelter


Категории
Масоны
Истории розенкрейцерских обществ
Масонский устав и масонская иерархи
Масонские ритуалы
Символика
[ Символ — не есть ли он всегда, для того, кто умеет его читать, более или менее ясное раскрытие того, что является божественным! Т. Карлейлъ ]
Атрибуты магии Соломона
[ атрибуты магии Соломона и первоосновы масонской символики ]
Основная масонская символика
Российский император-великий магист
Историография российского масонства
Масонский заговор
[ миф или реальность? ]
Масонство в современном мире
Плебисцит
Какой из символов вам ближе по идеологии?

Результат 806 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 1
Грешники: 1
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Тайное общество Масонов » Историография российского масонства
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Важным видом источников также являются делопроизводственные материалы Министерства внутренних дел, касающиеся наблюдения и контроля за деятельностью масонских лож, выслеживания их членов и т.д. С этой точки зрения, наиболее интересными являются 2 подгруппы делопроизводственной документации: а) переписка учреждений и б) внутренние документы. Наиболее полная подборка данных материалов по теме была издана в 1996 г. В двухтомнике «Масонство. Полицейские отчеты», где они распределены по группам в зависимости от содержания и времени их составления. Также в сборнике приводятся регистратуры — специальные книги, которые велись в Министерстве внутренних дел и куда регистрировались все поступающие в учреждение документы, им присваивался номер, ставилась дата, кратко передавалось содержание документа. Данные регистратуры подчеркивают подлинность изданных документов.
Привдефиците архивного материала по теме важное значение в деле воссоздания истории политического масонства начала века приобретает мемуарная литература, дневники, письма и интервью масонов. Начало ее изданию в СССР было положено еще в 1920-е — начале 1930-х гг.: воспоминания В.А. Поссе, В.Д. Бонч-Бруевича, Андрея Белого. Но погоду здесь делали, разумеется, не отрывочные упоминания о масонах и масонстве советских мемуаристов, а письма, воспоминания и интервью масонов, оказавшихся после 1917 г. на Западе.
Правда, на публичные выступления на масонскую тему они, как правило, не шли, памятуя о клятве молчания, но в частных доверительных беседах и письмах могли рассказать, а в ряде случаев и рассказывали многое. Этим и воспользовался русский эмигрант Борис Иванович Николаевский. Собранные им в 1920-е гг. воспоминания, письма и интервью бывших русских политических масонов начала века оказались после его смерти в архиве Гуверовского института при Стэнфордском университете в США. В 1989-1990 гг. эти материалы были опубликованы в Москве Юрием Фелыитинским и ленинградским профессором В.И. Старцевым. Они-то, собственно, и составляют основной блок источников по теме: воспоминания Д.И. Бебутова, интервью Н.С. Чхеидзе, А.Я. Гальперна, Е.П. Гегечкори, М.С. Маргулиеса, В.Я. Гуревича, В.М. Шаха и др. Из мемуарных свидетельств о политическом масонстве, не вошедших в книгу Б. Николаевского, наиболее важны воспоминания А.В. Амфитеатрова, И.В. Гессена, В.А. Оболенского, Л.К. Чермака, А. Тырковой-Вильямс. Дополнением к ним могут служить также мемуары А.Ф. Керенского, П.Н. Милюкова, СП. Мельгунова, письма Е.Д. Кусковой, очерки и воспоминания памяти А.И. Браудо и др. Если для масонов политических продолжение деятельности после 1917 г. В прежнем ключе было уже невозможным, то масонство мистическое или оккультное не только возобновило после Октябрьской революции свои тайные работы, но и переживало в 1920-е гг. своеобразней ренессанс. Основным источником для его истории, наряду с семейным архивом одного из руководителей ордена мартинистов в Москве П.М. Казначеева и масонской коллекции.
В Музее истории религии в Санкт-Петербурге хранятся следующие документы официального характера: материалы слежки за оккультистами, отложившиеся в Департаменте полиции и хранящиеся ныне в ГАРФ, и архивно-следственные дела масонских сообществ 1920-х — 1930-х гг. Из архивов бывшего КГБ СССР. Часть документов этого рода, относящихся к истории мартинистов, тамплиерови розенкрейцеров 1920-х — 1930-х гг., уже опубликована, другие еще ждут своего часа. Несмотря на предубеждение, еще существующее у ряда историков относительно использования архивро-следственных дел ОГПУ в исторических исследованиях, препятствия, которые неизбежно встают перед исследователем на этом пути, вполне преодолимы. Цен1ым дополнением к архивно-следственным материалам ОГПУ-ГКВД СССР является мемуарная литература. Особый интерес десь представляют воспоминания самих участников оккульпых кружков и групп. Связанные обетом молчания, авторы их.как правило, немногословны. Но есть и исключения: Андрей Блый, М.Н. Жемчужникова, М. Волошин, СМ. Эйзенштейн, ЗА Шиповская.
Собственно то, что мсоны в России в предреволюционные годы были, знали, кажета, все. Да и персоналии русских вольных каменщиков были у вех на слуху; о них чуть ли не ежедневно напоминала правительств национально-консервативная печать. Из воспоминаний и переписки содержащей воспоминания, достоверными в вопроса изучения лож, определения членства тех или иных лиц, считать только воспоминания масонов, причем лишь относительно того времени, когда авторы сами участвовали в «королевском искусстве». Сведения, касающиеся более раннего времени поэтому являющиеся пересказом услышанного, очень часто, нередко основаны только на догадках пишущего, илишца, ему рассказывавшего.
Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 764 | Нет комментариев

Похожие Историография российского масонства


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход