Регистрация
Грешники
I <3 Dark Shelter


Категории
Масоны
Истории розенкрейцерских обществ
Масонский устав и масонская иерархи
Масонские ритуалы
Символика
[ Символ — не есть ли он всегда, для того, кто умеет его читать, более или менее ясное раскрытие того, что является божественным! Т. Карлейлъ ]
Атрибуты магии Соломона
[ атрибуты магии Соломона и первоосновы масонской символики ]
Основная масонская символика
Российский император-великий магист
Историография российского масонства
Масонский заговор
[ миф или реальность? ]
Масонство в современном мире
Плебисцит
Кем бы вы хотели быть?

Результат 470 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 1
Грешники: 1
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Тайное общество Масонов » Историография российского масонства
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Чисто масонский взгляд на историю эмигрантских лож 1920-х—1940-х гг. Отражен в работе В.Л. Вяземского «Первая четверть века существования зарубежного масонства». Работы подробно освещают деятельность именно эмигрантских лож, однако, ни та, ни другая работа не дает полновесной информации об истории лож в Российской империи.
В самой же России после 1917 г. обращение к истории масонства долгое время считалось неактуальным для советских историков и затрагивалась она в их трудах попутно, вскользь, в связи с другими сюжетами. Особенно много здесь сделали литературоведы и философы — специалисты по истории русского просвещения XVIII в. Примерами могут служить работы П.К. Алефиренко и его работа «Общественное движение в Москве во второй половине XVIII столетия», вышедшая в 1947 г.; Г.П. Макогоненко «Николай Новиков и русское просвещение XVIII века», опубликованная в 1952 г.; Е.Г. Плимака «Масонская реакция против материализма в России», вышедшая в свет в 1957 г., СМ. Некрасова «Масонство в России во второй половине XVIII в. И критика просветителями его религиозно-мистической идеологии», которая появилась в 1978 г.
Очевидно то, что в данных работах не рассматривается период начала XX в. Более того, авторы рассматривают масонство в России скорее как одно из выражений вольнодумства, чем идеологию, движение или организацию. В работах Г.П. Макогоненко, Е.Г. Плимака, СМ. Некрасова господствующим был тезис о реакционном или, по крайней мере, консервативном характере русского масонства, что было характерно в эти годи В то же время существовала и иная точка зрения. Так, в ряде работ Ю.М. Лотмана «Краткие наставления Русским рыцарям М.А. Дмитреева-Мамонтова», 1949 г. издание, В.П. Семенникова «Радищев. Очерки и исследования», 1950 г., Б.И. Красно баева «Очерки истории русской культуры XVIII века» осторожно проводился взгляд на масонство как на прогрессивную (с рядом оговорок, конечно) струю в русской общественной мысли. Более того, данные произведения рассматривают масонство как часть культурного наследия России XVIII в. Но решить поставленную проблему они не могут.
Резкое изменение общественно-политической ситуации в стране в конце 1980-х — начале 1990-х гг. привело к тому, что масоны приобрели огромную популярность. Естественно, что в центре взимания наших историков и публицистов оказалось масонство XX в. его роль в событиях 1917 г. И влияние ведущих масонских мировых центров на происходящее в современной России. Однако и масонство XVIII—XIX вв. не было совершенно забыто. Особенно важно, что неактуальная ранее тема уверенно внедряется в 1990-е гг. на университетских кафедрах.
Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 760 | Нет комментариев

Похожие Историография российского масонства


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход