При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Разумеется, пентаграмма используется и в розенкрейцерской-масонской традиции. Изображение человеческой фигурой в виде пентаграммы, как символа микрокосма, встречается в книге «История микрокосма и макрокосма» (1617 г.) известного розенкрейцера Роберта Фладда. Пентаграммы украшают собой ранние масонские документы XVII-XVIII вв.
Полностью описать все тайны пентаграммы попытался Элифас Леви в своем известном труде «Учение и ритуал высшей магии»: «Мы приступаем к объяснению и посвящению святой и таинственной пентаграммы. Так что пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется пылающей звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это звезда магов; это знак слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, священного ягненка Ормузда и святого Иоанна, либо проклятого козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец — это знак Спасителя». Однако трудно поверить, что данный пассаж мудрого Леви требует буквального прочтения. Доказательством тому служит объяснение рисунка с изображением Мендеса, которое присутствует на соседних страницах: «козел Шабаша. Бафомет Мендеса. Пантеистическое и магическое изображение Абсолюта. Расположенный между рогами факел обозначает уравновешенный ум триады. Составная голова козла непроста и несет в себе некоторые черты собаки, быка и осла, олицетворяя полную ответственность материи за все и искупление телом своих плотских грехов. Руки — обозначают святость труда». |
|
||
Добавил: Нехристь | Просмотров: 806 | Нет комментариев |