При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
В 1976 году, появилась новая субкультура, под названием «панк» — первоначально в Нью-Йорке — вокруг таких артистов как Патти Смит, и Ричард Хэлл. Позднее, мода пришла в Великобританию. Панк был агрессивный, провокационный, жесткий, и наполненный духом протеста — протеста против всего, и в то же время, против ничего. Первая волна классического панка пришлась на 1974 по 1978 годы, когда такие группы как «Sex Pistols», «The Clash», «The Ramones» и «The Damned», начали делать вызов рок-музыке, упрощая музыкальную структуру, и повышая скорость ритма. Союз Вивьен Вествуд и Малькольма Макларена, оказал огромное влияние на моду субкультуры, ими были открыты первые панк магазины. Макларен, так же, стал менеджером влиятельной группы «Sex Pistols».
Этимология
Слово punk в английском языке многозначно, но до появления панк-рока в большинстве случаев использовалось как ругательство. Среди значений, в зависимости от контекста, могло быть «проститутка» или просто «подонок», во всех случаях как эмоциональное нецензурное выражение.
Первое упоминание слова «punk» в связи с рок-музыкой относится к 1970 году, когда в газете Chicago Tribune в рецензии на альбом группы The Fugs их музыка была охарактеризована, как «панковский рок, сантименты деревенщины». Лестер Бэнгс, изобретатель термина «хэви-метал», использовал слово в статьях об Игги Попе. Но впервые как термин, а не эпитет, начали употреблять сочетание «панк-рок» критики Дэйв Марш и Ленни Кэй в 1970-е.
В 1976 году появился фэнзин «Punk magazine», созданный Легсом МакНилом. Журнал был посвящен панк-року и родственным жанрам, уже четко обьединяя их как направление.
Истоки и влияния
«Панк берёт свое начало с середины 60-х годов XX столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл» — говорится в статье «Потерянное поколение» на сайте журнала Volkey.
Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.
Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила «крёстная мать панк-движения», Патти Смит.
Идеология
Основной идеологией панков является стремление к личной свободе и независимости (индивидуализм). Большинство панков поддерживает нонконформизм, исповедуя при этом принципы «полагаться на самого себя», и «не продаваться» (DIY). По политическим взглядам многих панков можно охарактеризовать как «левых» и приверженцев прогрессивизма, присутствуют и аполитичные люди. Некоторые направления в политике панков включают в себя анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм, антигомофобию, энвайронментализм, вегетарианство, веганизм, и борьбу за права животных.Родственные субкультуры • Скинхеды — молодежная субкультура шестидесятых годов, получившая «второе рождение» во времена панка . Музыка традиционных скинхедов — Oi!, Рокстеди и Регги. • Моды — предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов — Ска, Соул. • Rude boys — ямайская молодежь, предшественники и современники панков и традиционных скинхедов. Оказали влияние на внешний вид и музыкальные пристрастия тех и других. Музыка рудбойз — Ска и Рокстеди. • Straight edge'ры — субкультура, порождённая ранней американской панк/хардкор-сценой начала 80-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей. Субкультуры в рамках панк Панк-субкультура состоит из ассортимента различных подгрупп, которые отличаются друг от друга с помощью различных подходов, музыки и стили одежды. Некоторые из этих групп являются антагонистическими по отношению друг к другу, и есть широкое несогласие их более более крупными субкультурами.
Субкультура |
Истоки |
Музыка |
Главные группы |
Идеология и Лирика |
Мода |
Анархо-панк |
1970-е и 1980-е Великобритания |
Весь диапазон музыкальных стилях панк |
MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians, Subhumans |
Анархизм и другие политические и социальные темы |
Анархистская символика, еще вся черная одежда |
Celtic punk |
1970-е, Ирландия и Великобритания |
Панк-рок, Celtic music, Oi!, кельтский рок |
Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues |
Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, рабочий класс |
Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия |
Christian punk |
Рание 1980-е, американский хардкор |
Хардкор-панк и ряд других стилей панка |
Headnoise, The Crucified, Crashdog, Flatfoot 56 |
Духовные, политические и социальные темы. Иногда поддержка христианского анархизма |
Смешение черт краст-панка, DIY, анархизма, хардкор-панка |
Краст-панк |
Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк |
Схожесть с грайндкором, элементы d-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора |
Amebix, Doom, Nausea, Antisect |
Анархизм |
Символика анархизма, DIY одежда |
Гот-рок |
Конец 1970-х, глэм-рок, punk 76, калифорнийский панк |
Пост-панк, анархо-панк, positive punk, готик-рок, дэт-рок |
Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Christian Death, 45 Grave, Kommunity FK, Cinema Strange |
Фильмы ужасов, нигилизм, апатия |
Черная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens |
Фолк-панк |
Конец 1970-х, Великобритания |
Фолк-музыка и панк-рок |
The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers |
Множество тем, включая левые политические взгляды |
Различные стили, DIY -мода |
Глэм-панк |
Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония |
Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока |
Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy |
Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, Angst, подростковый возраст |
Смешение рок, панк и гранж стилей |
Хардкор-панк |
Ранние 1980-е к настоящему времени Северная Америка и Великобритания |
Быстрые и тяжелые версии панк-рока |
Black Flag, D.O.A., Bad Brains, Minor Threat |
Различные темы, иногда политические |
Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды) |
Хоррор-панк |
Поздние 1970-е, Нью Джерси |
Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов |
The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Samhain |
Фильмы ужасов и научной фантастики |
Черная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты |
Oi! |
Паб-рок, glam rock, «футбольные кричалки», конец 1970-х панк-рок |
Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии |
Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69. |
Патриотизм, популизм, социализм, околофутбольные темы, рабочий класс |
Стиль британских панков и схинхедов 80-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co., косухи |
Поп-панк |
Поздниe 1970-е Великобритания |
панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки |
Ramones, Buzzcocks, Green Day, Blink-182, The Queers, The Offspring, NOFX |
Взаимоотношения, секс, Off-color сортирный юмор, многое другое |
Косухи, Chuck Taylor All-Stars, trucker hats, neckties, и другие элементы панк культуры |
Queercore |
середина 1980-х, американской панк-хардкор |
Диапазон стилей панк |
God Is My Co-Pilot, The Dicks, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist |
Гомосексуализм, права секс-меньшинств, Štefan ml. |
Сходство с хардкор-панком |
Riot Grrrl |
Рание 1990-е Сиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк |
панк под влиянием альтернативный рока |
Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney |
Феминизм, права женщин в современном обществе, параллели с queercore |
Kinderwhore | Скам-панк |
1990-е, американской панк и хардкор shock rock художников, как Элис Купер |
Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью |
GG Allin, The Scumfucs, Antiseen |
Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы |
| Ска-панк |
1980-е, Северная Америка и Великобритания |
Типичный панк плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк |
Mighty Mighty Bosstones, Operation Ivy, Rancid, Goldfinger, Less Than Jake, Reel Big Fish |
антирасизм, единство (unity), личная лирика |
Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк |
Скейт-панк |
Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг |
Сходство с хардкор-панком |
JFA, Big Boys, Suicidal Tendencies, Drunk Injuns, Septic Death |
анти-авторитаризм, экстремальный спорт |
Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats |
Серф-панк |
1980-е, Калифорния, хардкор-панк |
Хардкор-панк, Surf Rock |
Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement. |
Серф-панки имеют такие же взгляды как и каждый хардкор панк рокер, добавляя темы про проблемы окружающей среды. Они простые серферы, которые любят панк рок, также как они любят океан. |
Одежда различная, но обычно серф-панки не одеваются в таком же антимодном стиле как другие субкультуры. Каждый серфер индивидуален, также как волны в океане, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь. |
UK 82 |
1980-е Соединенное Королевство |
Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд |
The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad |
Рабочий класс, темы бедных районов; политика |
Стиль британских панков |
|