При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Вы хотите получить представление о black metal? В таком случае, первым делом очистите свой разум об стереотипов, догм и уясните, что его ни в коем случае нельзя назвать еще одним направлением экстремальной музыки (наряду с thrash death doom etc.) - поскольку это равносильно взгляду на одну грань многогранника с бесчисленным числом граней. Это Искусство, просто напросто разорвавшее и устранившее на своем пути все мыслимые и немыслимые рамки, границы и барьеры. Это безграничный мир, в котором каждый сам себе и Создатель и Властелин - мир, отражающий самые потаенные уголки души и сознания. Разве можно это выразить на каком либо из мировых языков? Естественно нет - поэтому и способов его выражения множество, в том числе и музыка. Но глупо возвеличивать значение одного из способом над другим - только все они в тесном хитросплетении могут составить полноценную картину. Что означают часто ассоциируемые с Black Metal термины - true, false, trend, posers? Поскольку не существует ничего совершенного и чистого, бессмысленно утверждать обратное о black metal. Наряду с группами, существующими этим Искусством, для которых оно составляет их мир, отражающими в своем творчестве свои искренние чувства и мысли (true) [cм. определение black metal], существуют и личности, пытающиеся заработать на популяризации black metal деньги, славу и известность, хотя сами не верят в то, о чем повествуется в их текстах, совершенно не соответствующие своему имиджу за пределами сцены. Trend и posers - термины объемлющие понятием false. Так к trend (trend англ.- мода) группам относятся команды, играющие black metal под веянием моды и популярности black metal. Что скрывать - объем продаж black компакт дисков сегодня намного выше по сравнению с другими экстремальными направлениями музыки. Но такие группы не имеют сущности и глубокой духовной основы, для них важнее цифра о проданных компактах и хорошей дистрибуции, чем выражение в творчестве глубин своей души. Posers (позеры) - лица, кичащиеся своим имиджем на сцене и в интервью, заявляющие о 1000000% причастности их к true, бросающиеся громкими и красивыми фразами - но по своей сути являющиеся элементарными лгунами. Это сорт людей, которые в одной обстановке говорят одно, а в другой - совершенно противоположное. Создаваемый ими сценический имидж нисколько не соответствует их внутреннему духовному миру. Часто можно отметить яркое сочетание обоих терминов (trend & posers) в одном лице, однако это не нельзя назвать правилом. Каковы музыкальные аспекты Black Metal? Своим названием black metal обязан британской группе Venom, образовавшейся в 1978 году. Один из первых альбомов этой команды (1982) так и именовался – Black Metal. Venom играли довольно жесткую и хаотичную по тем временам музыку, в принципе близкую к thrash стилистике. Фактически Venom явились прародителями современного black metal. Практически в то же время появились следующие команды - Hellhammer (1982) из Швейцарии, преобразовавшийся в 1984 году в Celtic Frost, Bathory (1983) из Швеции, Sodom (1983) из Германии. Позднее Celtic Frost и Sodom отошли от black cтилистики. Это команды так называемого первого легиона black metal. Музыка была жесткой, грязной и агрессивной. В основном использовался стандартный для экстремальных команд тех времен набор музыкальных иструментов - барабаны, ритм и соло гитары, басс. Вокальные партии были в принципе типичны для ранних thrash speed death групп. Новатором среди этих групп был Quorthon Seth - который со временем стал использовать разнообразные инструменты и эффекты. Но на начальной стадии своего зарождения black metal был близок к thrash speed death стилистики, с более размытым и жестким звучанием. Группы второго легиона. Скандинавия - эта часть нашей планеты под конец 80-х - начало 90-х годов разразилась такой силы громом и молниями, что отголоски оных будут отдаваться еще не одно десятелетие и навсегда войдет в историю black metal. Darkthrone (c 1986 по 1987 как Black Death, далее как Darkthrone), Burzum (c 1987 по 1990 под названием Uruk-Hai, с 1991 как Burzum), Mayhem (1984), Immortal (1990), Beherit (1989) из Финляндии. Эти команды, основываясь на корнях своих прародителей - Venom, Celtic Frost, Bathory, внесли еще больше энергетики и злобы, добавив к этому ледяного Скандинавского холода. Гитарные рифы стали более плотнее, ударные партии намного жесче и быстрее, вокал видоизменился до сверхвысокого, истеричного, хотя и грубый-низкий применялся не менее часто. Следует отметить что Darkthrone и Immortal на начальном этапе играли музыку, близкую более к death metal стилистике, чем black. Фактически первым black альбомом Darkthrone является «A Blaze In The Northern Sky», выпущенный в 1992 году на английском лейбле Peaceville, поэтому эта команда скорее относится к группам третьего легиона. Такой тип музыки приобрел название Скандинавского black metal. В это время black коллективы зарождались практически во всех уголках мира – Master’s Hammer (1988) из Чехии, Mortuary Drape (1984) из Италии, Mystifier (1989) из Бразилии, Necromantia (1989) и Rotting Christ (1987) из Греции, Sigh (1989) из Японии. На данном временном этапе это был все тот же жесткий, сметающий все на своем пути, злобный cтиль в основном использующий стандартный набор муз. инструментов, хотя уже тогда начали встречаться элементы клавишных партий. Третий легион black metal групп (первая половина 90-х). Начало расцвета. Emperor, Enslaved (1991), Gorgoroth (1992) и Satyricon (1991) из Норвегии, Abigor (1993) и Summoning (1993) из Австрии, Dissection (1989), Marduk (1990) и Lord Belial (1992) из Швеции и многие другие замечательные коллективы поставили black metal на качественно новый уровень. Новаторство, оригинальность, разнообразие эффектов, атмосфера клавишных, основанные на старых корнях black сделали свое дело. Именно этот легион взялся за разрушение стен и окон, сдерживающих группы в рамках определенного музыкального направления. Инструментальное разнообразие, применение различных вокальных способов - от ультра-высокого и грубых до распевного и чистых хоралов. Многие команды стали образовывать side-проекты, обычно фольклорной направленности (Isengard, Storm, Wongraven, Vond etc.) с качественно новой музыкой - применяются фольлорные инструменты и нагнетается соответствующая атмосфера клавишными, вокал - преобладающе чистый, распевный, появились женские вокальные партии. И наконец четвертый легион black metal - отражающий его современное музыкальное состояние (с 1995 года и по настоящее время). Окончательное крушение всех границ, рамок и оков. Воистину вершина музыкального расцвета этого Искусства. Характерные черты - симфоничность, использование практически любых музыкальных инструментов и способов игры, вокальные партии используются в абсолютно немыслимых вариациях - любых тонов и частот. Наиболее яркие представители - Arcturus (ex. Mayhem), Cruachan, Cradle Of Filth, Pazuzu, Parnassus, Falkenbach, Empyrium, Bal-Sagoth и другие. Каковы идеологические и духовные аспекты Black Metal? Самый сложный и объемный из всех вопросов. Охватить все духовные и идеологические стороны black metal просто невозможно, поэтому здесь будут представлены лишь самые известные из них. Итак, изначально black metal выражал сугобо сатанинскую идеологию в христианском понимании этого смысла. Группы первого легиона - Venom, ранний Bathory, Hellhammer воспевали Сатану и его окружение, силы Тьмы и Зла. Позднее Quorthon (Bathory) перешел на описывание жизни Викингов, в основном затрагивая их воинские качества - силу, отвагу и гордость, в последствие многие современные скандинавские группы пошли именно по этой тропе. Команды второго и части третьего легиона поставили своей целью изничтожить христианство и восстановить власть древних темных богов - и первыми перешли от злобы и угроз в лирике к реальным действиям - тому можно привести многочисленные факты - поджоги церквей (Count Grishnackh, Burzum), «...Небо затянуто мpачными сеpыми облаками, здесь, в часе езды от Осло, лежат останки цеpкви Holen - только фундамент из pозового гpанита и несколько камней. Посpеди pуин пожаpа летают по воздуху обгоpелые стpаницы хоpальных гимнов. Кованые гвозди валяются в пеpемешку с костями служителей, похоpоненных сотни лет назад под хpамом. Сожженная дотла пpошлым маем цеpковь Holen - наиболее недавняя в списке этой национальной ноpвежской катастpофы: 22 цеpкви, и несколько дpугих памятников сpедневековой хpистианской культуpы были уничтожены поджогами за последние четыpе года...» (cтатья в норвежском журнале Spin за февраль 1996). Норвегия - страна, название которой с содроганиям произносят многие фэны, прославилась своими террористическими актами против христианства. Случайному гостю Ноpвегия покажется сказочной стpаной деpевянных pыжебоpодых домов, кpужевных зановесок и бутылок из голубого стекла на подоконниках. Пихтовые pощи покpывают фьоpды, и почти все люди вокpуг - светловолосые, скуластые кpасавцы. Осло, столица Ноpвегии, пеpеполнена зданиями пастельных тонов и подаpочными магазинами, тоpгующими игpушечными тpоллями, викингскими амулетами и теплыми свитеpами из шеpсти ноpвежских оленей. Это страна, в которую сегодня желает попасть практически каждый блэкстер, чтобы ощутить дух гордости, силы и мужества викингов. В pанних восьмидесятых такие бpитанские команды как Venom видели себя только как музыкальный компонент индустpии ужасов и игpали свою pоль последователей Сатаны с опpеделенной долей юмоpа. Но что-то пpоизошло, когда блэк пpеодолел севеpное моpе. Для ноpвежских black гpупп их стиль - нечто большее, чем сценическое действо, они считают, что своей деятельностью помогают изгнать хpистианство из Ноpвегии и веpнуть античное язычество. Наиболее яркие представители - Burzum, Mayhem, Emperor, Darkthrone, Immortal. В других странах, таких как Греция, Швеция, Финлдяндия, Австрия, Италия, Япония, (в которых также это искусство зародилось рано) black metal нес в себе атмосферу оккультизма, зла, Черной Магии, с примесью сатанизма. Позже начали проявляться национальные и этнические элементы. Группы третьего легиона, наряду с уже традиционным духом сатанизма, антихристианства и оккультизма, стали активно использовать языческие, фольклорные и этнические традиции своих народов. Так, Enslaved (Норвегия) даже название стиля изменили с black metal на viking metal (хотя музыкально это норвежский black третьей эпохи), в своих произведениях отдают дань красотам своей родины, свому народу (викингам) - его былой силе, мужеству и гордости, который к сожалению уже многие позабыли. В свою очередь такие группы как Graveland, Behemoth (Польша), Primordial (Ирландия), Varathron (Греция) и другие прославляют свои древние культурные корни и обычаи, своих языческих богов. В России также существуют прекрасные команды, возвеличивающие традиции и историю Россов, их человеческие качества и культуру, но к сожалению они не имеют возможности для записи компакт-дисков (как западные команды), но будем надеяться что в скором времени это несправедливое положение измениться в лучшую сторону. Из бывшего СССР - Литвы уже выпустила в 1996 году великолепный folk black компакт-диск группа Poccolus, повествующая о своей национальной культуре. Фольклорные проекты известных норвежских команд Satyricon, Dark Throne также поражают глубиной изложения и четкой картиной передаваемых чувств - это Isengard, Storm, Wongraven. Каждый народ имеет свои глубокие корни, свою культуры и наследие - и искусство black metal взяло на себя ответственность за сохранение этих реликвий, которые так жестоко поругало и растоптало христианство - самое страшное из всех бедствий человечества, поднявшее руку на самое святое - свободу, гордость и независимость. И тому не может быть никаких оправданий. Хочется отдельно отметить группу из Австрии Summoning (проект Abigor), которое в своих эпосах повествует о фэнтезийных мирах Толкиена, отдавая дань его творчеству. Мир книг фэнтези оказывает огромное влияние на многие блэковые коллективы, и поэтому было бы грубым упущением оставить без внимание этот факт. Оформление компакт-дисков некоторых black metal групп отражает действительность фэнтезийных миров. Уход от обыденной жизни, полное отчуждение от современного мира и погружение в мир фантазий, где каждый сам себе Властелин - вот основа этих произведений. И наконец, современные black metal команды сочетают в себе практически все мыслимые и немыслимые идеи, имевшие корни в первых коллективах. Это и развитие идей сатанизма (уже в различных его аспектах), антихристианства, и сохранение своего древнего наследия, культуры, и выражение своего внутреннего духовного мира, восстановление величия человека - его свободы, гордости, силы и многое другое. Никаких границ и рамок здесь уже не существует. Мы можем наблюдать и непосредственно принимать участие в возврате старых традиций - как и воинских, так и духовных - куются мечи, подковываются кони, в лесах порой разворачиваются красочные сражения. Да, Искусство black metal многогранно и воистину величественно. И на этом мы не будем ставить точку - история его вершится на наших глазах и нашими руками, мыслями, действиями...
|
|
||
Добавил: Нехристь | Просмотров: 1146 | Нет комментариев |