При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Иллюминаты (лат. illuminati — просвещённые) — общее название нескольких тайных групп, современных и исторических, реально существовавших и фиктивных, раскрытых или предполагаемых. Под «Иллюминатами» обычно понимают общество баварских Иллюминатов, наименее секретное из всех тайных обществ в мире. Обычно использование данного термина предполагает наличие зловещей организации заговорщиков, которая стремится управлять мировыми делами негласно, изменив существующий порядок на прямо противоположный.С баварскими Иллюминатами и тайными обществами вообще связывалось множество теорий заговоров. Чаще всего в качестве мотивации тайных обществ приводится жажда мирового господства, тотального контроля над людскими, научными и финансовыми ресурсами.
В 1797 году священник Огюстин де Барюэль опубликовал книгу «Мемуары к истории якобинства» (фр. Mémoires pour servir à l’Histoire du Jacobinisme), описывающую глобальный заговор с участием множества тайных групп (которые координировали Иллюминаты), результатом которого стала Французская революция. Дальнейшей целью де Барюэль предполагал уничтожение христианства, государства и общества как такового. В числе замешанных групп были названы Розенкрейцеры, Тамплиеры и Якобинцы. Де Барюэль охарактеризовал Вейсгаупта как «мерзостный каприз природы» и всю ответственность за деятельность тайных обществ возложил на него. Почти одновременно, но независимо от него, бывший шотландский масон и профессор натур-философии в Эдинбургском университете Джон Робисон начинает публиковать книгу «Доказательства тайного заговора против всех религий и правительств Европы» (англ. «Proofs of a Conspiracy Against all the Religions and Governments of Europe»). Прочитав книгу де Барюэля, он начинает цитировать его в своём трактате. Робисон доказывал существование заговора с целью заменить все религии гуманизмом и создать единое мировое правительство. Сторонники теории заговора указывают также на причастность иллюминатов к революции 1917 года в России. Указывают также на совпадение дат широко отмечаемого праздника Первомая и даты основания Ордена. - Реверс государственной печати США В Риме, в 1650 году группа ученых, в числе которых были масоны, математики, физики и астрономы, восстали против церковных догм. Они начали собираться на тайные собрания, где обсуждали методы противодействия тому, что церковь со своими религиозными учениями подрывает авторитет науки и не дает обществу знать правду. Эта группа ученых называла себя «просвещенными» или «иллюминатами» (лат. «несущие свет»). Церковь жестоко боролась с иллюминатами. Их отлавливали, пытали и казнили. Тем же, в конце концов, ничего не оставалось как бежать из Италии. Членов в обществе иллюминатов прибавлялось с каждым годом. Позднее они примкнули к масонам, которых умудрялись нещадно использовать в финансовом плане. Изначально в обществе иллюминатов были только ученые, но позднее в него вступали все изгои католической веры(евреи, мистики, алхимики, мусульмане и т. д.) Таким образом светлые помыслы о торжестве «великой науки» преобразовались в войну с католической церковью. Есть предположения, что братство или общество иллюминатов существует и по сей день. Общество баварских иллюминатов было основано 1 мая 1776 года в Ингольштадтском университете профессором юриспруденции Адамом Вейсгауптом. Общество можно охарактеризовать как радикальное ответвление Просвещения, которое в этот период набирало силу. Основатель Ордена Вейсгаупт был известным сторонником деизма, и Орден под его руководством активно содействовал распространению и популяризации деизма. Официально целью иллюминатов было объявлено совершенствование и облагораживание человечества. Вейсгаупт утверждал, что естественный человек по природе своей не является плохим. Плохим его делает окружение: религия, государство, внешние влияния. Естественные права на равенство и свободу, данные каждому от рождения, были отняты. Таким образом, когда человек будет освобождён от давления социальных институтов и начнёт руководствоваться в своей жизни исключительно холодным рассудком и знанием, проблемы морали отпадут сами собой. Для достижения состояния просвещённости Вейсгаупт предлагал использовать любые методы, утверждая, что цель оправдывает средства. Движущая идея иллюминатов естественным образом противопоставляла их властям и церкви. Не исключено, что создание Иллюминатов было частью личной борьбы воспитанного в детстве иезуитами Вейсгаупта против церкви, глава которой, папа римский Климент XIV, в 1773 году своей буллой запретил Иезуитский орден. В начальный период своего существования общество привлекало новых членов из числа профессоров Ингольштадтского университета. Вскоре этот ресурс был исчерпан: в Орден вступили все профессора за исключением двух. Вейсгаупт переключается на внешние источники. Тем не менее, Орден рос медленно. В 1777 Вейсгаупт вступил в Мюнхенскую масонскую ложу. Однако привлечение в Орден большого количества масонов и бурный рост стали возможными главным образом благодаря деятельности барона Ксаверия фон Цвака. В 1782 году, в результате Вильгельмсбадского конгресса, проведённого масонами с целью сближения позиций, многие ложи, видимо, попали под влияние иллюминатов, обеспечив дополнительный приток кандидатов в члены Ордена. Быстрый рост привлёк внимание властей и вызвал подозрения. К этому времени, внутри Ордена оформились противоборствующие течения, усугубленные личной неприязнью. Орден сотрясали многочисленные скандалы, вызванные адюльтерами, воровством и обманом среди иллюминатов. Сам Вейсгаупт имел связь со своей двоюродной сестрой, в результате чего она забеременела. Значительную часть усилий Вейсгаупт был вынужден уделять поддержанию своего авторитета и наведению порядка в разрываемом противоречиями Ордене. В 1784 году конфликт между Вейсгауптом и его правой рукой, бароном фон Книгге привёл к тому, что фон Книгге покинул Орден и за ним последовали некоторые другие. Фон Книгге был недоволен положением Вейсгаупта, имеющего практически неограниченную власть. Надо отметить, что расцвет Ордена во многом произошёл именно благодаря организаторским талантам фон Книгге. Вейсгаупт, в свою очередь, был недоволен все более глубоким погружением фон Книгге в мистику и оккультизм. Ушедшие нарушили конспирацию и опубликовали ряд памфлетов об иллюминатах. Естественно, что в Баварии, известной в тот период своим религиозным и государственным консерватизмом, последовали жёсткие санкции. После проведения ряда обысков и изъятия образцов идеологической литературы, иллюминаты, как и тайные общества вообще, были запрещены сначала властями, а затем и церковью. Тем не менее, иллюминаты ещё какое-то время продолжали своё существование, несмотря на то, что в 1787 году вербовка в Орден была объявлена преступлением, наказуемым отсечением головы. До сих пор не существует убедительных доказательств, что в тот период Орден окончательно распался, а не ушёл глубже в подполье. Вейсгаупт до своей смерти в 1830 году жил в изгнании, всё это время ведя полемику в защиту иллюминатов. Иллюминаты придерживались строгой конспирации в сочетании с иерархической структурой. Это, а также многие другие традиции и ритуалы были заимствованы у Масонов. Ядром группы был Ареопаг из двенадцати наиболее приближённых к Вейсгаупту иллюминатов. Число двенадцать неслучайно, члены этого внутреннего круга были также известны как апостолы. Структура Ордена иллюминатов включала в себя следующие ступени инициации:
Иллюминаты не вели открытого набора в свои ряды. Напротив, Орден предпочитал сам отбирать и вербовать членов, порой довольно длительное время исподволь подготавливая и оценивая будущую лояльность кандидата Ордену. Процедура инициации включала специальные ритуалы, торжественные клятвы и определение псевдонима, под которым иллюминат будет известен своим товарищам. Сам Вейсгаупт был известен как Спартак. Другие примеры псевдонимов : Фило, Сократ, Августус, Тиберий, Демокед. После инициации, новообращённый иллюминат начинал участвовать в кружках, посвящённых изучению философов Просвещения. На данном этапе истинные цели и методы Ордена не открывались, и продолжалось изучение отношения новообращённого к институтам церкви и власти, приверженность идеям Просвещения. С каждым новым уровнем инициации, члену Ордена открывалось всё больше правды относительно истинных целей и средств Ордена. При этом иллюминаты постоянно следили друг за другом, стремясь выявить возможных предателей. Орден Иллюминатов имел представительства почти во всех странах Европы. Однако, вероятно, числом никогда не превышал двух тысяч человек. После вступления в Орден барона фон Книгге в 1778 году стала возможной вербовка просвещённых людей из высшего света. В Ордене состояли, например, поэт Гёте, герцоги Веймарский и Готский, влиятельные представители духовенства. |
|
||
Добавил: Нехристь | Просмотров: 1212 | Нет комментариев |