Регистрация
Грешники
I <3 Dark Shelter


Категории
Пантеоны богов
Мифические существа
[ здесь вы сможете прочесть информцию о существах, описанных в мифах и легендах. Существах с неистовыми способностями и нереальной силой. Выдуманны или реальны - вам решать ]
Мифические, волшебные народы
Животные в мифологии
Растительная мифология
Мифологический уголок
[ Отдельный Список Райских и Адских мест в мифологиях народов мира ]
Герои мифов и легенд
Звездная мифология
Артефакты
Магические, мифологические и священные предметы
Смерть
[ ... ]
Плебисцит
Какой из символов вам ближе по идеологии?

Результат 806 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 4
Грешники: 4
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Мифология » Пантеоны богов
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Бурханы - общее называние высших богов монгольского пантеона (аналогия асы и ваны- сканд.) Первые из бурханов существовали еще тогда, когда не было земли. Так же многие хорошие люди своей святой и праведной жизнью достигли того, что тоже стали Бурханами. И теперь Бурханов 1000. Они бессмертны и обладают всепроникающей силой. Большинство Бурханов добрые, но есть среди них и темные, злые Бурханы: (Чойджилл, Очирвани, Джамсаран и Шара-Дарэхэ.) Бурханы находятся, где хотят и в каком угодно виде. Большей частью они не показываются людям, но многие из них перерождаются по желанию на земле в виде Гэгэнов.

Хотя Гегэны боги и имеют божескую власть, но, находясь на земле они имеют кое-что и человеческое и потому стоят ниже не воплощенных Бурханов. Старший из ГегэновДалай-Лама, младшего зовут Шухур-Лама.

Галсык - Санджи Дон - второй из старших Бурханов, как и Шанджи-Туба он сушествовал еще тогда когда не было земли. И считается ее прародителем.

Джамсаран

Дыбджиты - духи заведующие погодой. Они служат Хормусто-хану, Тенгиру. Всего их восемь. Они могут давать людям дождь, снег, град, ветер, грозу и т.п. Старшего из них зовут Нансарун-Дыбджит.

Лондо-Римбучи - самый младший Бурхан. Хоть он и самый младший и юный их Бурханов но он очень справедлив, мудр и добр к праведным людям.

Лу (luu, от кит. лун через древне-уйгурск. luu), в мифологии монгольских народов дракон, владыка водной стихии и громовержец (ср. Хухедей-мерген). Гром — это рёв (скрежет зубов) Лу, а молния возникает тогда, когда он быстро свивает и распрямляет свой хвост. Эти представления о громовнике соответствуют восприятию монголами грозы, описанному Рашидаддином (14 в.): молнию вызывает якобы подобное дракону животное, падающее с неба, бьющее по земле хвостом и извергающее из пасти пламя. Громовержец Лу причисляется к небесным богам — тенгри (Лу-тенгри).Иногда Лу выступает локальным и хтоническим духом; чаще, однако, в этой роли фигурирует лус (производная форма от слова «Лу», первоначально множественное число от лу), но чёткое разграничение между этими двумя персонажами отсутствует (в некоторых традициях, в частности в южномонгольских, лус означает лишь «множество Лу»). Лусы (лусут или лусат, лусын, лусан, лосон), как правило, — духи-хозяева прежде всего водоёмов, но также и гор, урочищ и других местностей. Представления о связи между Лу и лусом (лусут) и первичности Лу отразились в монгольском предании, согласно которому первый лусут Лу-ван Луин Джалбо (от тибет., перевод санскр. Нагешвара-раджа, «государь — владыка змей») вылупился из змеиного яйца в виде Лу (дракона), но оставаться им не пожелал и был сделан богами управляющим всеми водами на земле и ханом 77 царств лусутов (число 77 символизирует множественность земных духов, земных слоев и областей, в отличие от числа 99, соответственно относящегося к небесной мифологии), которые, родившись от него, заселили все озёра, ручьи, колодцы и другие водоёмы.
Согласно поздним версиям, Лу — лишь ездовые животные громовержца, который ездит на них летом, а зимой отдаёт их на хранение лусам; здесь нашёл отражение стойкий мифологический мотив: дракон, воплощающий грозу и дождь, зимой спит либо под землёй, либо на дне водоёмов. Связь между грозой, водоёмом, нижним миром прослеживается и в калмыцкой сказке: громовержец Лун-хан, относимый в ней к окружению властелина подземного царства Эрлика, подни-мается верхом на чёрной туче из озера, которое при грозе высыхает. У ойратов северо-западной Монголии (дербетов) Лун-ханом называется дух — хозяин местности вокруг Улан-гома.
Лусы бывают мужского и женского пола (бурят, лусут эхенер, «женщина- лусут», т. е. русалка), подобно людям, родятся, женятся, болеют, стареют, умирают. Лусы сказочно богаты. Обычно Лу. не показываются человеку. Считалось, что лусы — это духи, принявшие буддизм, но "чёрные свирепые" лусы (докшин хара лусут) — духи, «не имеющие веры» (ср. Докшиты). По представлениям калмыков, «чёрные лусы» — это вообще силы, или духи природы.
В бурятской мифологии лусы связаны исключительно с водоёмами. По поверьям западных бурят, владыкой водяных ханов (духов-хозяев — ухан хан, ухан хат) является Уха лусан (Уха лосон, Уха лубсан), седобородый старец в белых одеждах, живущий на дне моря в серебряном дворце.
Иногда лусы выступают как явно хтонические духи: они наделяются эпитетом «нижние», подчёркивается их змееподобие. В южномонгольском шаманском призывании лусы (или их царства) связываются со слоями земли, с царством Эрлика. В монгольском эпосе лусы часто фигурируют как обитатели и хозяева нижнего (подземного, подводного) мира; по большей части они не враждебны герою, являются родственниками его матери или невесты.

Майдари - третий из старших Бурханов, который родился от цветка на другой, не нашей земле. Он был добр и справедлив ко всему живому как наземле так и на небе.

Очирвани

Тенгиры - следующими по своей святости после Гегэнов - они небесные духи. Живут они всегда на небесах, которых 17. На землю они никогда не спускаются. Тенгиры делятся на 33 царства, и каждое из них имеет своего хана. Один из ханов является старшим и управляет всеми Тенгирами -- это Хормусто-хан. Родились Тенгиры от света, не солнечного и не лунного, а какого-то неизвестного людям. Они интересуются тем что делается на земле в отличие от Гегэгов или Бурханов, и часто заступаются за обиженных или обездоленых людей.

Хомусто-хан - главный Тенгир, правящий всеми тенгирами. Он страшно силен: стоит ему только пожелать чего-либо, как оно тот час исполняется и потому лучше не злить его иначе не сдобровать обидчику.

Чойджилл

Шанджи-Туба - первый из старших Бурханов, как и Галсык-Сонджи Дон он сушествовал еще тогда когда не было земли. И считается ее прародителем, а так же прародителем всех Бурханов, Гегэгов, Тенгиров и Лусутов.

Шара-Дарэхэ

Эрлик-хан - один из главнейших монгольских богов - подземный царь, властитель душ, судья в загробном мире, который впрочем в мифах често называют преисподнией. автор эл-ной энциклопедии мифологии - Александрова Анастасия.
В его царстве преисподнии есть все: богатство, счастье, наслаждение, удовольствие, радость, страдание, слезы, веселье, смех, музыка, пение, сказки, пляска - все что встречается в жизни человека. И праведная душа может выбрать все что ей нравится. И если Эрлик-хан посчитает что душа этого достойна, то он даст ей любимое занятие. Судит он не только людей, но и животных, так как души всех живых существ одинаковы.
Под землей находится 18 тама (ад), и в каждом из них Эрлик-хан имеет по 100 000 понё, которые приводят в исполнение его приговоры.

Этуген, Йтуген-эхе ("мать- земля"), в мифологии монголов обожествлённая земля, неперсонифицированное божество земли. Упоминается средневековыми европейскими путешественниками под именами Итога (у Плано Карпини, ср. форму Ирога у Джона Мандевилла), Натигай (у Марко Поло; ср. форму Начигай-эке в монгольском тексте той же эпохи) как объект шаманского культа, всемогущий бог природы. В качестве космического женского начала Этуген составляет пару с неперсонифицированным небесным божеством или обожествлённым небом; от этого космического брака, возможно, рождается всё сущее. Этуген - воплощение земли как плодородящего женского чрева. Постепенно Этуген отождествляется с землёй как частью мироздания. С другой стороны, он заменяется или оттесняется множеством Этуген (77 слоёв Этугена; соответствует множеству тенгри). Иногда Этуген сближается с ландшафтными духами (эдзенами). У бурятов Этуген соответствует Улген ("широкая, необъятная"): Улген зхе,мать-земля, Улген делхей, широкая земля ("Отец наш, высокое небо, мать наша, широкая земля"). Эквивалент Этугена в древнетюркской мифологии, май. В якутской мифологии утугун, преисподня.

Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 4177 | Нет комментариев

Похожие Пантеоны богов


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход