Регистрация
Грешники
I <3 Dark Shelter


Категории
Масоны
Истории розенкрейцерских обществ
Масонский устав и масонская иерархи
Масонские ритуалы
Символика
[ Символ — не есть ли он всегда, для того, кто умеет его читать, более или менее ясное раскрытие того, что является божественным! Т. Карлейлъ ]
Атрибуты магии Соломона
[ атрибуты магии Соломона и первоосновы масонской символики ]
Основная масонская символика
Российский император-великий магист
Историография российского масонства
Масонский заговор
[ миф или реальность? ]
Масонство в современном мире
Плебисцит
Какой атрибут, наиболее, привлекает вас в неформалах?

Результат 257 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 7
Грешники: 7
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Тайное общество Масонов » Символика
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Христианская символика — совокупность символов и эмблем, употребляемых различными христианскими церквами и движениями. Главными из них являются крест, звезды, распятие, нимбы, агнец, голубь, рыба, якорь, корабль, лира и различные атрибуты (предметы), связанные с событиями жизни или чудесами тех или иных христианских святых либо с историей и деятельностью определенных монашеских орденов. Существенное место в христианской символике занимает символическое толкование цвет и чисел. Сам по себе термин «христианская символика» слишком общий. Практически различают библейскую символику, символику католицизма и православную символику как обладающих не только общими чертами, но и рядом значительных различий, а также выделяют из вышеуказанных символику лютеранства и различных евангелических церквей и сект (баптистов, адвентистов и др.).
В целом христианская символика на протяжении своего двухтысячелетнего существования (с середины I в. н.э.) постоянно подвергалась разнообразному толкованию, дополнениям, изменениям, так что в конце концов содержит подчас резкие противоречия, объясняемые и оправдываемые лишь тем, что они отражают различия, существующие между разными конфессиями и между различным историческим опытом отдельных национальных христианских церквей. В действительности же мы имеем дело с чрезвычайной исторической и национальной гибкостью христианства и его богословов, чутко улавливавших и приспосабливавших укоренившиеся языческие национальные верования и их символику к христианской и, наоборот, «увязывавших» чисто христианскую символику с той или иной национальной. Например, образы языческой символики не отбрасывались христианством, но им придавался иной смысл, иное толкование, как правило, противоположное, и обычно положительные героические образы язычества наделялись отрицательным смыслом. Так, змей, символ мудрости и знания на Древнем Востоке, был превращен в символ зла, коварства, в дьявола. А Прометей, герой, добывший людям огонь, или языческий символ прогресса, был превращен в образ сатаны, главного черта и именовался «зверем, к камню прикованным» и находящимся якобы в самом центре геенны огненной, т.е. огня, бушующего в центре Земли (Геи). Что же касается самих христианских библейских и евангельских символов, то они гибко приспосабливались к национальным условиям той страны и того народа, куда проникало христианство из стран Средиземноморья. Так, пальмовые ветви, используемые в праздник Вайи как символы и эмблемы мира и духовной гармонии и умиротворения, были за отсутствием их в России издревле заменены на ветки ивы, ветлы, вербы и использованы как основной атрибут пасхального Вербного воскресенья.
В западном христианстве, в католицизме, опиравшемся на античные традиции населения, христианской символике придавалось колоссальное значение. Она получила в странах Западной Европы детальную разработку, стала средством мощного влияния католицизма, была через искусство, литературу, политику прочно инфильтрирована в светскую жизнь. Наоборот, в православии собственно христианская символика осталась достоянием церковной, религиозной среды и не была хорошо известна русским простолюдинам, как и сама история церкви и сущность вероучения, отчего у народа не сложилось четких символических представлений.
Наличие икон как основных предметов церковного антуража также препятствовало созданию в православии главенства символических образов и знаков, поскольку символические абстракции не приживались в сознании верующих в силу их постоянной привычки иметь дело с «натуральными образами», т.е. с конкретными, материальными портретами определенных святых и членов «святого семейства». Кроме того, многое в символике русского христианства (православия) было издревле спутано и путалось в дальнейшем с языческой славянской символикой и так и осталось в конце концов связанным друг с другом, неразделимым в силу темноты, необразованности и косности широких масс.
Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 1983 | Нет комментариев

Похожие Символика


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход