Регистрация
Грешники
I <3 Dark Shelter


Категории
Масоны
Истории розенкрейцерских обществ
Масонский устав и масонская иерархи
Масонские ритуалы
Символика
[ Символ — не есть ли он всегда, для того, кто умеет его читать, более или менее ясное раскрытие того, что является божественным! Т. Карлейлъ ]
Атрибуты магии Соломона
[ атрибуты магии Соломона и первоосновы масонской символики ]
Основная масонская символика
Российский император-великий магист
Историография российского масонства
Масонский заговор
[ миф или реальность? ]
Масонство в современном мире
Плебисцит
Кем бы вы хотели быть?

Результат 470 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 1
Грешники: 1
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Тайное общество Масонов » Символика
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Гексаграмма (знак, состоящий из шести прямых линий) издревле употреблялась разными народами в качестве элемента орнамента. Дело в том, что по причинам чисто математического характера покрыть плоскость одинаковыми многоугольниками можно лишь в том случае, если они имеют по три, четыре или шесть сторон (т.е. — треугольниками, квадратами и шестиугольниками). Любой мыслимый орнамент может быть лишь вариацией и усложнением этих первоначальных форм. Первым и естественным усложнением шестиугольника и является шестиконечная звезда, поэтому она встречается в декоративном искусстве с древнейших времен. Известны, например, ее изображения в домах древних римлян, в мусульманском искусстве (а ведь мусульмане искусные мастера орнамента), в начале XIV в. ее чеканили на монетах и печатях Золотой Орды. Один из самых знаменитых архитектурных памятников Возрождения — францисканская церковь св. Креста (Сайта Кроче) во Флоренции, выстроенная в ХШ в., имеет в качестве главного украшения шестиконечную звезду на фасаде. Ее можно видеть на средневековых соборах в Бранденбурге и Ганновере. Не раз встречается она в старинных гербах русских городов (Харькова, Новгород-Северского, Городни и др.). Таких примеров можно привести множество. Из этого ясно, что в то время (вплоть до XVIII в., когда составлялись гербы русских городов) она не была специфически еврейским символом. Но и в более позднее время шестиконечная звезда применялась в нееврейской символике: в XIX в. ее можно было увидеть на флаге австралийского штата Виктория, причем здесь она явно изображает обычную небесную звезду, а уже в XX в. Она была изображена на флаге повстанческой Республики Риф, провозглашенной в 1921 г. восставшими против колонизаторов марокканцами.
Встречается этот символ и в синагогах Средневековья. Очевидно, и здесь это, не больше, чем элемент орнамента. Это тем более очевидно, что, например, в знаменитой синагоге в Капернауме рядом с гексаграммой изображены и пентаграмма, и свастика.
Шестиугольная звезда становилась частым элементом орнамента еще и потому, что эту и только эту форму (с многочисленными усложнениями) по чисто природным причинам имеют снежинки. Так, в России шестиконечная звезда-снежинка применялась как украшение при святочных обрядах, причем такое применение никак не было религиозно регламентировано: просто в поисках символа для зимнего обряда внимание человека естественно обращалось к форме снежинок.
Уже в первые века нашей эры гексаграмма использовалась и в качестве магического знака. Остановимся на этом подробнее. Согласно учению средневековых христианских алхимиков все существующее состоит из четырех первоэлементов (стихий): земли, воды, воздуха и огня. Причем эти элементы алхимики разделяли на две категории: легкие, светлые (огонь и воздух) и тяжелые, темные (земля и вода). В каждом реальном предмете или веществе эти стихии соединены попарно. Нетрудно убедиться (вычислением или простым перебором), что комбинаций из четырех элементов по два может быть только шесть. Эти < шесть комбинаций вписывались в круг. А окружность, по мнению средневековых мистиков, — это самая совершенная фигура: только она при любом повороте совпадает сама с собой (поэтому, кстати, орбиты небесных тел мыслились не иначе как круговыми — этого не преодолел даже Коперник). Эти шесть точек, будучи соединены, и давали гексаграмму. Таким образом, гексаграмма — это символ мира, всего его богатства качеств. Легко видеть, что образующиеся пары стихий различны: в четырех из них легкий, светлый элемент соединен с тяжелым, темным, в одном соединены два светлых, и в одном — два темных. Последние символизировали абсолютное добро и абсолютное зло мира, поэтому они изображались: один в верхней вершине гексаграммы, а второй — в нижней. «Легкие» и «тяжелые» стихии в гексаграмме представлены поровну: по шесть.
Математическая символика была очень важна для средневекового человека и исследовалась им во всех подробностях. Алхимики обращали внимание на тот факт, что шестиконечная звезда — единственная из правильных (т.е. имеющих равные стороны) звезд, с суммой углов в 360°, что совпадает с кругом, из чего следовал вывод, что она также символизирует весь мир. Более того, она состоит из двух треугольников, в каждом из которых преобладают либо светлые, либо темные элементы, а сумма углов треугольника равна 180°, т.е. треугольник оказывался символом либо добра, либо зла, а гексаграмма, их объединение, — символом мира, где господствует гармония. Алхимики замечали, что из всех возможных звезд только в гексаграмме все составляющие ее отрезки равны между собой (так как она состоит из одинаковых равносторонних треугольников). Иными словами, гексаграмма для них была символом совершенства Божьего творения, знаком нашего восхищения мудростью Творца. Именно поэтому она стала магическим знаком, часто изображавшимся на амулетах.
Если из гексаграммы удалить одну из вершин (либо нижнюю, либо верхнюю), а оставшиеся точки соединить, то образуется пентаграмма — пятиконечная звезда с вершиной соответственно вверх или вниз. В пентаграмме гармония нарушена, стихии какого-либо одного вида в ней преобладают: в пентаграмме с вершиной вверх — светлые, в пентаграмме с вершиной вниз — темные, т.е. каждая из них символизирует мир, в котором победило одно из начал: либо доброе, либо злое. Сумма углов пентаграммы равна 180°, т.е. она аналогична одному из треутол ьников, составляющих гексаграмму — либо доброму, либо злому. Мистики также замечали, что пентаграмма в отличие от гексаграммы едина, не может быть разложена на две Фигуры; по их мнению, это символизировало то обстоятельство, что мир, где торжествует один из полюсов, более устойчив. Более того, все возможные правильные звезды кроме пяти- и шестиконечной могут быть изображены в нескольких вариантах — это было основанием для вывода, что именно эти два знака изображают действительное состояние мира. До сих пор в гербах многих стран изображается пентаграмма вершиной вверх — символ победы добра и правды.
В средние века оба знака назывались то «звездой Давида», то «звездой Соломона». Весьма популярна легенда, по которой царь Соломон считался великим магом, повелителем духов. Согласно этой легенде, он обладал кольцом (перстнем), которое давало ему власть над духами, позволяло понимать язык животных (не случайно знаменитый современный биолог Конрад Лоренц назвал свою известную книгу «Кольцо царя Соломона», подчеркивая свое умение общаться с животными). На кольце была таинственная надпись (или знак), дававшая его владельцу магическую силу.
Представление о мифическом «щите Давида» возникло в эпоху гаонов. Считалось, что на нем было выбито сокровенное 72-буквенное имя Божье, что давало его обладателю победы во всех сражениях. Этот щит, гласит легенда, передавался в поколениях и так дошел до Иегуды Маккаби. Эта легенда в обыденном сознании соединилась с давним магическим смыслом гексаграммы, отсюда и пошли многочисленные еврейские амулеты с именами Бога, часто сопровождавшиеся изображением гексаграммы или пентаграммы. В «Сефер хагвул», каббалистическом сочинении XIV в., гексаграмма уже называется «Маген Давидом». Еще ранее (в середине XII в.) «знак Маген Давида» упоминается у караимского автора Иегуды Гадасси, хотя не вполне ясно, о каком именно знаке у него идет речь.
В XV в. знаменитый испанский раввин Ицхак Арама (автор популярного труда «Акеда Ицхак») утверждал, что на щите Давида был выгравирован 67-й псалом в форме меноры. На некоторое время даже распространился обычай писать этот псалом именно в таком виде, появилось это изображение и на еврейских амулетах.
Представление о магической силе гексаграммы и пентаграммы было общим для многих народов — для евреев в том числе. Но это представление находилось на периферии сознания, не
более. Шестиконечная звезда, вопреки утверждениям несведущих авторов, отсутствует в основополагающем труде Каббалы — «Зогаре». Эти утверждения доказывают лишь то, что эти авторы никогда не читали «Зогар». Столь же ошибочно утверждение, будто великий каббалист Исаак Лурия (XVI в.) способствовал популяризации шестиконечной звезды тем, что предлагал располагать в этой форме предметы пасхального седера на кеа-ре. Согласно Исааку Лурия шесть кушаний седера соответствуют шести «сефирот», которые в традиционном «каббалистическом дереве» изображались в виде двух треугольников один над другим. Понятно, что пересечься и образовать «звезду» они никак не могут.
В конце концов название «звезда Давида» закрепилось за гексаграммой, а «звезда Соломона» — за пентаграммой. Это соответствовало внутренней логике образов: как Соломон — сын Давида, так пентаграмма происходит из гексаграммы; если Давид — это совершенный царь, то Соломон — символ великолепия и власти над миром.
В 1354 г. германский император Карл IV даровал еврейской общине Праги право иметь свой флаг: красное полотнище с изображением и гексаграммы, и пентаграммы. Известно, что венгерские евреи встречали короля Матиаша (начало XVII в.) с флагом, имевшим две пентаграммы и две гексаграммы. В XV-XVI вв. гексаграмма используется в качестве типографского знака на книгах, изданных семьей Фоа в Чехии, Италии и Нидерландах. До самого конца XVIII в. гексаграмма практически не встречается на еврейских надгробиях (единственное исключение — могила в Бордо, относящаяся к началу XVIII в., единичность этого надгробия заставляет нас говорить лишь об орнаменте). Характерно также, что отличительный знак, который средневековые власти вводили для евреев, никогда не имел формы шестиконечной звезды. Из этих фактов явствует, что гексаграмма еще не мыслилась символом иудаизма.
В конце XVIII в. Маген Давида уже нередко встречается в трудах каббалистов, особенно в кругах, близких к саббатианству. Хорошо известна шумная история с талисманами Ионатана Эйбешюца, одного из крупнейших талмудистов того времени. Он раздавал людям амулеты с изображением шестиконечной Звезды и надписями, в которых современники усмотрели тайное саббатианство. Эйбешюц отрицал это, утверждая, что амулеты были чисто магическими. Эпизод этот до сих пор вызывает споры, но независимо от их исхода ясно, что евреи XVIII в. не считали шестиконечную звезду символом иудаизма. Известно, что из кругов, близких к саббатианству, часто выходили люди, стремившиеся к обновлению иудаизма. Именно они и определили дальнейшую судьбу Маген Давида.
В начале XIX в. европейские евреи начинают осознавать себя нацией, подобной другим нациям, а потому появляется потребность в простом и легко узнаваемом религиозном символе, наподобие христианского креста. В это время и происходит распространение Маген Давида. Он теперь мыслится как знак династии Давида, иначе говоря — знак Мессии, знак будущего освобождения от галута, изгнания.
Вначале Маген Давида становится популярным в Западной Европе, а затем — и Восточной. Распространяется обычай изображать его на кеарах (до того на кеарах изображались знаки Зодиака или символы двенадцати колен). Его можно увидеть в синагогах, на печатях общин и светских еврейских организаций.
В XIX в. Маген Давида уже часто используется в антисемитских карикатурах. Распространяется нелепая выдумка, что евреи заимствовали его от тамплиеров, к которым новейшая мифология возводила и масонов. В масонской символике и в самом деле встречается шестиконечная звезда, что вполне естественно: масоны многое позаимствовали из магических учений Средневековья. След этого мы видим в государственной символике США, многие основатели которых были масонами: на флаге и на гербе США штаты, объединившиеся в союз, символизируются пятиконечными звездами, причем на гербе тринадцать таких звезд (число первоначальных штатов) расположены в форме шестиконечной звезды. Выдумка об общности еврейской и масонской символики — неотъемлемый элемент антисемитских выдумок о «мировом заговоре евреев и масонов». Но не будем задерживаться на глупостях.
С возникновением сионизма Маген Давида естественно стал его символом — ведь Давид был основателем еврейского государства, создание которого было целью сионизма. Маген Давида был изображен и на флаге подмандатной Палестины (сегодня уже немногие помнят, что этот флаг имел верхнюю половину — голубую, а нижнюю — белую, с соответственно бело-голубым Маген Давидом в центре полотнища). Таким образом, этот флаг свидетельствовал, что целью мандатного управления является создание еврейского государства. В 1930 г. группа энтузиастов-медиков создала «Маген Давида адом» («Красный Маген Давида») — организацию, аналогичную Красному Кресту и Красному Полумесяцу.
С возникновением государства Израиль Маген Давида стал его символом. В этом щюявилась не только историческая преемственность. Принятие ее в качестве государственного символа всего через три года после войны, в стране, где значительную часть населения составляли те самые люди, которые недавно должны были носить Маген Давида как знак позора и унижения, — такое решение было свидетельством того, что еврейский народ принимает свою историю такой, как она есть, не закрывая на нее глаза, не мифологизируя ее. Маген Давида оказался знаком исторической правоты, знаком победы добра над злом, безоружного Давида над наглым Голиафом.
В XX в. Маген Давида стал предметом нового осмысления. Замечательный еврейский философ Франц Розенцвейгв 1921 г. Выпустил книгу «Звезда избавления», где использовал Маген Давида для иллюстрации своих идей (несколько ранее подобные идеи о символике креста высказывал известный русский философ Е. Трубецкой, однако его идеи весьма уступают идеям Розенцвейга по глубине и красоте). Согласно иудейской традиции история имеет три узловых события: сотворение, откровение и избавление, причем избавление возвратит грешный мир к его нормальному состоянию. Розенцвейг, обращая внимание на это возвращение, предлагает изобразить историю не в виде прямой, а в виде замкнутой фигуры, треугольника, причем события или явления предшествующие он располагает графически выше последующих. Таким образом, сотворение и откровение оказываются расположенными рядом, на одной линии, подчеркивая, что и то, и другое является основанием истории, которая находит свое разрешение в избавлении. Это можно Назвать еврейской триадой. От нее неотделима триада универсальная: Бог, мироздание и человек. Бог создает мироздание, Часть которого — человек — познает Бога. Маген Давид для Розенцвейга символизирует соединение двух путей: еврейского и общечеловеческого.
Наложив одну триаду на другую, мы увидим соотношение всех этих категорий: Бог проявляет свое бытие в двух главных актах, которые и являются важнейшими моментами истории мира — сотворении и откровении. Далее — в сотворении осуществляется связь Бога и мироздания, как в откровении — связь Бога и человека, а в избавлении — примирение человека и мироздания. Если мироздание исходит из сотворения и стремится к избавлению, то человек исходит из откровения и стремится к тому же самому. Цель бытия, по Розенцвейгу, только одна, и нет противоречия между движением природы и стремлениями человека. И еще одна важнейшая мысль: цель еврейской истории — не только внутреннееврейская, но и общечеловеческая: приведение мира в нормальное состояние, такое, в каком он был при его сотворении. Залогом того, что это возможно, является суббота, соблюдая которую, евреи провозглашают эту возможность перед всем миром. Для Розенцвейга еврейская история — это экзистенциальная суть бытия.
Такова история Маген Давида — от случайного орнаментального рисунка до символа важнейших понятий истории.
Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 1192 | Нет комментариев

Похожие Символика


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход