Регистрация
Грешники
I <3 Dark Shelter


Категории
Масоны
Истории розенкрейцерских обществ
Масонский устав и масонская иерархи
Масонские ритуалы
Символика
[ Символ — не есть ли он всегда, для того, кто умеет его читать, более или менее ясное раскрытие того, что является божественным! Т. Карлейлъ ]
Атрибуты магии Соломона
[ атрибуты магии Соломона и первоосновы масонской символики ]
Основная масонская символика
Российский император-великий магист
Историография российского масонства
Масонский заговор
[ миф или реальность? ]
Масонство в современном мире
Плебисцит
Какая историческая персона наиболее привлекает Вас?

Результат 326 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 1
Грешники: 1
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Тайное общество Масонов » Масоны
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Судя по некоторым историческим данным, само возникновение масонских обществ и союзов произошло в XVII в., между 1650-м и 1720 гг. в Англии. Задачей группы людей, основавших масонское общество, было положить конец религиозной и политической гражданской войне, раздиравшей страну. Они стремились принять участие в зарождавшемся Просвещении. Хотели помочь утвердиться протестантизму, так как протестантская реформация в Англии оставалась в те годы незавершенной. Наконец, они стремились наладить издание текстов Священного Писания на родном языке, дать толчок дискуссиям о подлинности Писания, о противоречиях между тем, что говорили католические священники, и тем, что содержалось в библейских текстах. Во всяком случае, об этом говорил бывший глава масонской ложи «Великий Восток Франции» Ален Бауэр, давший не так давно интервью для российской газеты «Совершенно секретно».
Однако в книге «История магии и оккультизма» ее автор Курт Зелигманн пишет следующее: «...получило новый импульс к развитию масонское движение, зародившееся, вероятно, еще в VIII или IXвв. В 1645 г. несколько английских розенкрейцеров, в том числе знаменитый астролог Уильям Лилли, антиквар и алхимик Элайас Ашмол, Джон Парсон, Роберт Морэй и другие собрались, чтобы объединить усилия. Секретность, которой они окутали свой кружок, эти оккультисты оправдывали нетерпимостью жестокого века, который обрушил бы на них гонения и злобу. Однако, соблюдая тайну, они, тем не менее, должны были как-то вербовать новых сторонников. Решение этой проблемы нашел Элайас Ашмол. Поскольку традиция обязывала всякого лондонца быть членом корпорации, Ашмол зарегистрировался в качестве каменщика; прочие последовали его примеру и получили воз" южность свободно встречаться в здании гильдии каменщиков. От этой группы ашмолианцев и берет свое начало церемониал масонов — вольных каменщиков».
Немного поясним, кто такие розенкрейцеры: немецкая фамилия Розенкрейц означает «розовый крест» или «крест из роз». Название братства происходит от имени его основателя, а эмблемой были темный крест и светлая роза, сочетавшиеся различными способами. Темный крест символизировал жертвоприношение и испытание, а светлая роза — блаженство и награду. Братья ставили перед собой заметно более высокие цели, чем обыденная борьба с папой римским. Великим авторитетом для них был не только Мартин Лютер, но и Теофраст Парацельс, на учении которого и основывался их идеализм, житейский и иррациональный одновременно. У Пара- цельса они заимствовали и свои чудеса — изготовление гомункула, обращение за помощью к духам-посредникам и духам стихий, идею «печати», которую1 "налагает природа на свое творение.
Как пишет Курт Зелигманн, в XVIII в. магия и философия, политика и религия были переплетены между собой настолько тесно, что определить подлинный характер тайных обществ, заполонивших всю Европу, практически невозможно. «Под лозунгом филантропии выступали все: короли и аристократы, горожане, рабочие и философы. Впрочем, большинство из них довольствовалось красивыми жестами. Равенство для них исчерпывалось тем, что граф и рабочий сидели бок о бок в зале собраний вольных каменщиков, носили одинаковые белые фартуки, пели одни и те же гимны и высказывали одни и те же идеи. Когда же собрание заканчивалось, граф возвращался к своей роскоши, а рабочий — к своей нужде.
Противостояние политических идей и классовых интересов смягчалось сентиментальными фразами и показной благотворительностью, не имевшей ничего общего с анонимным милосердием розенкрейцеров XVII в. Благодеяния обставлялись как можно более театрально и выстраивались с расчетом возбудить симпатию. Представление об этих душещипательньгх спектаклях дает заседание ложи «Искренность», состоявшееся в 1782 г.».
Впрочем, не следует обвинять в подобной нелепости все тайные общества. Были и другие ложи, не пользовавшиеся поддержкой короля. Некоторые магистры вели свои группы к революции, другие отстаивали ультракатолические идеалы. Большинство братств усердно ратовали за роспуск инквизиции, которая в те времена была все еще сильна. Оппозицию поддерживали в большей или меньшей степени масоны, мартинисты, розенкрейцеры. «Правда, во многих случаях эта оппозиция, опять же, была всего лишь красивым жестом, демонстрацией, не влекущей за собой никаких серьезных последствий. Однако со временем смешение богатых и бедных, аристократов и простолюдинов сыграло свою положительную роль, и пустопорожние фразы о братстве человечества, о равенстве в правах и обязанностях все же принесли свои плоды, ибо в них содержалось семя истины.
Невозможно отрицать, что в совокупности своей тайные общества были двигателями политического прогресса и демократии, искренними борцами за идеал. Правда, члены этих обществ были, по большей части, всего лишь мирными гражданами и только внушали кое-кому страх, а реальной опасности практически не представляли. Их сопротивление было пассивным, и все же это было сопротивление» — так в целом описывает изначальный смысл деятельности и существования тайных обществ Зелигманн в своей книге.
Страх, который масоны в качестве оппозиции внушали властям, вскоре повлек за собой гонения. Такая политика породила новых мучеников и героев. В 1738 г. папа Климент XII отлучил от церкви всех европейских масонов, а Людовик XV запретил масонство во франции. Многие масоны попали в тюрьму. В 1744 г. Вышел еще один запретительный указ, несмотря на то, что принц Луи де Бурбон-Конде был великим магистром дежи французских масонов.
Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 696 | Нет комментариев

Похожие Масоны


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход