Регистрация
Грешники
I <3 Dark Shelter


Категории
Масоны
Истории розенкрейцерских обществ
Масонский устав и масонская иерархи
Масонские ритуалы
Символика
[ Символ — не есть ли он всегда, для того, кто умеет его читать, более или менее ясное раскрытие того, что является божественным! Т. Карлейлъ ]
Атрибуты магии Соломона
[ атрибуты магии Соломона и первоосновы масонской символики ]
Основная масонская символика
Российский император-великий магист
Историография российского масонства
Масонский заговор
[ миф или реальность? ]
Масонство в современном мире
Плебисцит
Верите ли вы в бога?

Результат 359 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 9
Грешники: 9
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Тайное общество Масонов » Историография российского масонства
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
В1986 г. был опубликован автореферат К.С Максимова «Общественная деятельность Елагина. Социально-политический анализ» который представляет собой биографический очерк жизни и деятельности российского государственного деятеля, писателя, члена Российской академии, видного деятеля русского масонства, а в 1766—1779-м гг. директора придворного театра. Автореферат А.И. Серкова «Российское масонство. 1800—1861» 1991 г. посвящен периоду расцвета масонства, его запрещению и дальнейшей общественной деятельности его представителей в середине XIX в. Автореферат А.Е. Виноградова «Российское масонство после правительственного запрета 1822 г.», 1992 г. Данная работа обращает внимание на существование лож на нелегальном положении в середине XIX в., их трансформацию в так называемые домашние ложи. Автореферат Л.М. Пахомовой «Российское масонство XVIII в. как феномен общественно-политической и философской жизни России», опубликованный в 1998 г. — блестящий труд, затрагивающий проблемы как развития культуры, так и общественно-политических взглядов в Российской империи, однако, не имеющей даже косвенного отношения к рассматриваемому периоду. По-прежнему, как и в былые годы, внимание исследователей привлекают прежде всего общественно-политические и философские взгляды отдельных представителей русского масонства XVIII в.
В данных работах, как отмечает Г. Лучинский, авторы стремятся утвердить версию о прогрессивной роли масонов в русской истории. Так, Н.В. Михайлова, автор работы «Либерализм в России на рубеже XVIII-XIX веков» (1998 г.), пишет, например: «Нам представляется, что масонство играло далеко не последнюю и, к тому же, прогрессивную роль в истории России рубежа XVIII-XIX веков. Оно не было противоположно философии Просвещения и идеям либерализма, ибо провозглашало терпимость, братство людей, их равенство перед богом (высший закон), т.е. то, что всегда объединяет. Кроме того, многие масоны были известными просветителями (Н.И. Новиков, М.М. Херасков и другие)». На таких же по существу позициях стоят и А.И. Серков и СП. Карпачев.
С тезисом о прогрессивной роли масонства в русской истории и культуре решительно не согласны историки и публицисты консервативно-патриотического направления. Их главные представители — О.А. Платонов, В.М. Острецов и другие. Наибольший интерес здесь представляет работа профессора О.А. Платонова «Терновый венец России. Тайная история масонства. 1731—1996» — грандиозная по своим масштабам работа как в хронологическом, так и фактологическом плане. Это одна из немногих попыток обозрения истории русского масонства с национально-патриотических позиций, вследствие чего весьма тенденциозна. Работа В.М. Острецова «Масонство, культура и русская история» (1998 г.) посвящена теме влияния масонства (ордена вольных каменщиков) на формирование современной культуры и историческую судьбу русского народа. В ряде очерков автор рассматривает эту тему в самых различных аспектах: затрагивается вопрос воздействия идеологии масонства, его доктрины на те или иные научные и философские теории, на формирование различных литературных школ XVHI—XIX вв. Масонство представлено автором в первую очередь как организация, имеющая свою идеологию культурного и политического строительства человеческого общества.
Книга показывает тесную взаимосвязь оккультно-теософских доктрин и социальных процессов. Масонство и его проявления в общественной и культурной жизни русского общества на протяжении двух с половиной веков рассматриваются автором с духовно-религиозной точки зрения, с позиций признания как высшей ценности православия. Все эти темы представлены на широком историческом фоне, с использованием обширного круга литературных, исторических, мемуарных источников с привлечением архивных материалов, многие из которых публикуются впервые.
Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 1066 | Нет комментариев

Похожие Историография российского масонства


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход