Регистрация
Грешники
I <3 Dark Shelter


Категории
Масоны
Истории розенкрейцерских обществ
Масонский устав и масонская иерархи
Масонские ритуалы
Символика
[ Символ — не есть ли он всегда, для того, кто умеет его читать, более или менее ясное раскрытие того, что является божественным! Т. Карлейлъ ]
Атрибуты магии Соломона
[ атрибуты магии Соломона и первоосновы масонской символики ]
Основная масонская символика
Российский император-великий магист
Историография российского масонства
Масонский заговор
[ миф или реальность? ]
Масонство в современном мире
Плебисцит
Кем бы вы хотели быть?

Результат 470 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 1
Грешники: 1
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Тайное общество Масонов » Истории розенкрейцерских обществ
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Легендарная история розенкрейцерских обществ восходит к 1378 г., когда, по преданию, в Германии родился Христиан Розенкрейц. Все подробности его биографии известны лишь из розенкрейцерских документов начала XVII в., поэтому невозможно сказать, существовала ли в действительности такая личность, или был ли у нее хотя бы конкретный исторических прототип.
История тайного общества, поставившего себе задачей реформацию всего мира, приведение человечества к истинной философии, которую познал Адам после своего падения и которой следовали Моисей и Соломон рассказывается в сочинении «Fama Fraternitatis R.C.» («Слава Братства»), опубликованном в 1614 г.
Наиболее примечательной и таинственной остается книга издания 1616 г. «Химическая женитьба», написанная якобы самим Христианом Розенкрейцером.
Третьей книгой, представляющей оригинальные манифестации Розенкрейцеров, является «Confessio» («Признание»).
Согласно розенкрейцерскому преданию, изложенному в манифесте «Слава Братства» («Fama Fraternitatis»), Христиан Розенкрейц первоначально воспитывался в монастыре, а затем отправился в паломничество в Святую Землю. Однако волею судьбы паломничеству в Иерусалим он предпочел общение с мудрецами Дамаска, Феса и таинственного Дамкара. Вернувшись на родину, вместе с тремя своими учениками он создал Братство Розы и Креста, главной целью которого было постижение божественной мудрости, раскрытие тайн природы и оказание помощи людям. В 1484 г. Христиан Розенкрейц умер, а ровно через 120 лет его могила с секретными книгами, как он и предсказывал, была обнаружена членами его братства.
Первые розенкрейцерские документы с рассказом о тайном братстве и его основателе были анонимно опубликованы в Европе в 1614-1616 гг. (гессенская рукопись) и вызвали немалый переполох. Многие выдающиеся ученые и философы того времени пытались найти это загадочное братство и впоследствии некоторые из них (например лейб-медик и секретарь императора Рудольфа И Михаэль Майер) уверяли, что им это удалось Розенкрейцеры брали на себя смелость утверждать, что им знакомы сведения о внеземном происхождении человечества и; египетское тайное учение. В дальнейшем их работа была связана с мистической символикой и алхимией. Связь между розенкрейцерами и иллюминатами была очень тесной, что имело своим следствием подъем секретных степеней инициации, зачастую ведущих к приему в иллюминаты.
Причина того, что розенкрейцеры с таким трудом поддаются исследованию, заключается в том, что каждая крупная секция братства работала над подготовкой Откровения в течение 108 лет, после чего в течение следующих 108 лет оставалась в бездействии. Эти сменные фазы вызвали впечатление, что орден время от времени полностью исчезал, что в свою очередь облегчало деятельность его братьев.
Роза в символике розенкрейцеров означала материю (согласи но метафизике — вечную и неизменную), возрождающиеся силы природы, а крест был символом оплодотворяющего духа это, в принципе, те же инь и янь, т.е. символы женского и мужского начала.
Существует и трактовка розы, растущей на кресте Древа жизни как символа возрождения и воскрешения. Согласно одной из легенд розенкрейцеровская роза была нарисована на Круглом столе короля Артура. Присутствие розы на мемориальной лоске Мартина Лютера породило много спекуляций на тему, была ли какая-нибудь связь между Реформацией и деятельностью братства.
Розенкрейцеры ставили перед собой задачу изменения человеческого общества в эзотерическом духе. «Все люди должны осознать свою взаимосвязь с миром невидимым, с космосом, — говорили розенкрейцеры, — и стараться не нарушать космического равновесия. Их можно этому научить; для этого они должны читать книги и проходить розенкрейцерские посвящения».
«Тот, кто примет это знание, — писали розенкрейцеры в еще одном своем манифесте, «Признание братства Розы и Креста ученой Европе», — станет мастером всех искусств и ремесел; ни один секрет не будет ему недоступен; все хорошие работы прошлого, настоящего и будущего будут ему доступны. Весь мир предстанет как одна книга, а противоречия науки и теологии будут преодолены. Двери мудрости сейчас открыты миру, но только тем, кто заработает эту привилегию, братья сами представятся, потому что это знание запрещено открывать даже нашим собственным детям. Право восприятия духовной истины не может быть наследственным: оно должно возникать в душе каждого человека само по себе».
Космология розенкрейцеров базировалась на представлениях алхимиков с незначительными вариациями в ту или иную сторону. В одном раннем манускрипте, приписываемом братству, безымянный философ провозглашает алхимию, кабалистику, астрологию и магию «божественными науками», но впоследствии через извращение ставшими ложными доктринами, ведущими искателей мудрости все дальше от их целей. Тот же самый автор дает весьма ценный ключ к пониманию эзотерического розенкрейцерства, предлагая разделить путь к духовному совершенствованию на три этапа, или школы, которые он называет вершинами.
Первая и низшая из этих вершин — София, вторая вершина — Каббала и третья — магия. Эти три вершины являются последовательными стадиями духовного роста. Неизвестный автор затем устанавливает: «Под философией понимается знание того, как работает природа, знание, посредством которого человек взбирается на те высочайшие вершины, которые находятся за пределами смысла. Под кабалистикой понимается язык ангельских или небесных существ, и тот, кто овладел им,; способен разговаривать с посланниками Бога. На высочайшей из вершин находится школа магии (божественной магии, которая является языком Бога), где человек учится истинной природе всех вещей Самим Богом».
Наиболее раннее свидетельство существования розенкрейцеров XVIII в. находят в изданном в 1710 г. трактате Самуэля Рихтера (писавшего под псевдонимом Синсерус Ренатус) «Правдивое и полное описание философского камня Братства ордена золотых розенкрейцеров». В трактате разъяснялось, что философия должна позволить проникнуть в тайны природы и способствовать достижению земного счастья, а философия розенкрейцеров призвана раскрыть тайны божества и вечной жизни. В трактатах первой половины XVIII в., упоминавших о розенкрейцерах, сообщались взаимоисключающие сведения. В это время в германских государствах, особенно южных, действовало значительное число алхимиков; некоторые из них именовали себя «золотыми розенкрейцерами».
Число их значительно возросло примерно с 1755 г. по всей Германии, Австрии и в других владениях Габсбургов, а также в Польше. Реальное существование ордена золотых розенкрейцеров как организации может быть прослежено, вероятно, только с 1757 г. В изданном в 1761 г. трактате фигурируют устав и ритуалы ордена. Во главе ордена стояли «император» и «вице-император» с неясными полномочиями. Члены ордена делились на семь классов. Как утверждалось, орден насчитывал 77 «магов», 2700 «верховных философов первого ранга», 3900 «высших философов второго ранга», 3000 «младших магов», 1000 «адептов», 1000 молодых членов ордена, не выполнявших самостоятельной работы, и, наконец, не указанное число недавно принятых новичков. С 1775 г: управление орденом переместилось в Вену, а для Северной Германии центром союза стал Берлин.
1770-е гг. были временем быстрого возрастания численности и влияния ордена золотых розенкрейцеров. Утверждали, что орден насчитывал свыше 5800 членов, поделенных на 9 степеней. Это были врачи, теологи, ученые, офицеры, представители дворянства и верхов буржуазии. 8 августа 1781 г. под именем Ормезуса в орден вступил наследник прусского престола, через
несколько лет ставший королем Фридрихом-Вильгельмом II (1788—1797). Однако во второй половине 1780-х гг., пишет дл. Бегун, появились первые симптомы упадка ордена. Многие были разочарованы неосуществлением надежд на приобщение к «божественной мудрости». Представления розенкрейцеров об их прошлом, их притязания на сверхъестественные знания стали объектом резкой критики, в том числе и в рядах самого ордена. В 1790-х гг. сильное недовольство в Пруссии вызвало засилье при дворе шайки духовидцев и алхимиков, которые в полном согласии с высшими сановниками дурачили недалекого Фридриха-Вильгельма II. Так в Париже с легкой руки Бомарше рассказывали, что однажды Фридриха-Вильгельма вызвали с бала условным паролем розенкрейцеров, и в полутемной комнате перед королем предстал призрак его деда Фридриха II.
Его умело сыграл известный актер Флери, специально для этого выписанный из Парижа. «Призрак» поведал королю, будто бы его дурачат французские роялисты, скрывая от него, что народ Франции против вмешательства иностранцев в дела страны. Король запомнил предостережение, и две недели прусская армия оставалась около Вердена, так и не получив приказа о наступлении на Париж. А потом произошло сражение при Вальми, где неожиданный успех охваченных революционным пылом, но слабо обученных и плохо организованных французских войск был во многом следствием непонятной нерешительности прусского командования. По всей видимости, это был один из первых прецедентов, когда оккультисты использовали доверчивость одного из своих высокопоставленных адептов для решения военно-политических вопросов в пользу враждебного адепту государства. Запомним его Ведь нам еще не раз придется столкнуться с чем-то похожим. После смерти Фридриха-Вильгельма II орден золотых розенкрейцеров начал быстро клониться к упадку. Конечный этап истории ордена остается столь же неясным, как и время его возникновения.
Поскольку имен настоящих членов исторического Братства розенкрейцеров никто не знает, то в принадлежности к этой организации подозревались все сколько-нибудь выдающиеся ученые XVII и XVIII вв. И не только ученые, но и самые знаменитые авантюристы. Одной из таких загадочных личностей был граф Сен-Жермен — человек-легенда, споры о котором не прекращаются до сих пор.
СёН-Жермен (1710?—1784?) — авантюрист, медиум, алхимик. По свидетельствам современников, Сен-Жермен был светским, блестяще образованным человеком, свободно говорившим на всех европейских языках и умевшим изящно уходить от ответов на любые прямые вопросы. По некоторым данным, Сен-Жермен побывал в России во время царствования Екатерины II (1762).
Согласно преданию именно он назвал Наталье Петровне Голицыной, выведенной у Пушкина в качестве старой фафини, три выигрышные карты (вспомним «Пиковую даму»). С 1770-го обосновался в Париже. Утверждал, что живет (или реинкарнирует) уже несколько тысяч лет. Занимался «изготовлением» золота, алмазов, торговал эликсиром долголетия, читал прошлое и предсказывал будущее представителям высшего дворянства, причем его предсказания были по большей части пессимистичны. Когда началась Французская революция, Сен-Жермен благополучно исчез с международной арены, предоставив последующим историкам гадать, что с ним стало.
Трудов он после себя не оставил. Современники считали Сен-Жермена сыном венгерского короля Ракоши и в то же время — великим посвященным, истинным членом братства розенкрейцеров, которым доступны все тайны мира. Смерть Сен-Жермена, как то и положено подлинному розенкрейцеру, окутана тайной. Никто из знавших его при жизни не мог поручиться, что он действительно умер. Поэтому современные «розенкрейцеры» не удивились, когда в 20-х гг. XX в. на улицах Москвы появился человек, которого близкие называли «графом» или прямо — «Сен-Жерменом». Впрочем, в быту он носил другое имя.
С полной уверенностью говорить о существовании розенкрейцерских организаций можно лишь с начала XVIII в. В 1710 г. силезский пастор Зигмунд Рихтер, под псевдонимом Синцериус Ренатус («Искренне обращенный»), опубликовал трактат, озаглавленный «Теоретико-практическая теософия. Истинное и полное приготовление философского камня братства от ордена ЗлатоРозового Креста». В сочинении, состоящем из 52 статей, Рихтер представлялся членом этого братства и сообщал, что оно состоит из обособленных отделений, в каждое из которых входит 31 адепт. Братством управляет «император», в него принимаются лишь масоны в степени мастера. Любопытно отметить, что впоследствии, уже в XIX в., Уинни Уэсткотт (глава Общества розенкрейцеров в Англии и один из основателей ордена Золотой Зари), утверждал, что Рихтер действительно был главой подлинного розенкрейцерского братства, основанного Христианом Розенкрейцем. Впервые розенкрейцеры открыто объявили о себе в 1757 г., когда во Франкфурте было создано братство Золотых Розенкрейцеров (или Братство Златорозового Креста). Именно в нем, как следует из антирозенкрейцерской публикации «Разоблаченный розенкрейцер» (1781) некоего «магистра Пьянко», использовалась десятиступенчатая система посвящения впоследствии заимствованная (с небольшими изменениями) Обществом розенкрейцеров в Англии, орденом Золотой Зари и орденом Серебряной Звезды.
Согласно этой системе орден делится на 10 степеней: Zelator (ревнитель) (в Братстве золотых розенкрейцеров — Juniores (ученик)), Theoricus (теоретик), Practicus (практик), Philosophus (философ), Adeptus Minor (младший адепт), Adeptus Major (старший адепт), Adeptus Exemptus (свободный адепт), Magister (магистр), Magus (маг), Supreme Magus (верховный маг).
Розенкрейцеры представлены многими ветвями, соединенными в один из самых больших орденов и провозгласившими своей целью познание путей спиритуально-духовного спасения отдельного человека (например AMORG — древний мистический орден розенкрейцеров). На их печати изображены роза и крест.
Близость масонства и розенкрейцерства не отрицается ни масонами, ни розенкрейцерами, причем последние, т.е. розенкрейцеры, говорят, что масонство есть ветвь розенкрейцерства с уклоном в сторону политики и материализма, но что для масонов очень легко вернуться на истинный путь, т.е. путь розенкрейцерства. Масоны же считают розенкрейцерство ответвлением масонства с уклоном в сторону мистицизма.
Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Нехристь | Просмотров: 727 | Нет комментариев

Похожие Истории розенкрейцерских обществ


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход