Регистрация
Грешники
I <3 Dark Shelter


Категории
Группы & Исполнители
[ здесь вы можете оставлять или узнавать больше о группах, которые вам нравятся ]
Исторические личности
[ они оставили след в истории ]
Книги
[ читать/скачать ]
Музыкальные стили
[ подробное описание стилей ]
Символы & Знаки
[ описание, трактовка различных символов ]
Мировозрения
[ описание и характеристика ]
Тексты
[ различные тексты песен ]
Увлекательное
Страшные истории
Плебисцит
Чем наполнять сайт?

Результат 257 Все опросы
Статистика
Statistik:

Online:
In Hell: 1
Грешники: 1
Демоны: 0

В Приюте:
Прихожая » Библиотека » Неформальный раздел » Исторические личности
При копирования материалов сайта, ссылка на Dark Shelter
ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!

Сергей Сергеевич Бодров

  ( 27.12.1971 года [Москва]- 20.09.2002 года [В Кармадонском ущелье сошел ледник Колка])

"Я всегда и везде говорю: я не артист, я не артист, я не артист. А мне: не-е-еет, вы артист! А я: артист - это совсем другое. Роль для меня - это не профессия. Это поступок, который совершаешь».
 Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в семье писателя, сценариста и режиссера Сергея Бодрова-старшего. С 1989 по 1994 годы он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени Ломоносова. С 1994 по 1996 годы - аспирант того же отделения. Затем Сергей Бодров работал школьным учителем, кондитером на фабрике "Ударница", спасателем на пляже в Италии, журналистом. С 1997 по 1999 год - автор и ведущий телевизионной программы "Взгляд". В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ он защитил кандидатскую диссертацию по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения". В кино Сергей Бодров-младший дебютировал в фильме "Кавказский пленник", который ставил его отец, режиссер Сергей Бодров-старший.
Сергей волею родителей стал почти полным - кроме отчества - тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, ныне проживающего в США. Выбор имени для сына - лучшее доказательство того, что Бодров-старший вовсе не намеревался пустить чадо по своим кинематографическим пятам.
Режиссерам отцовские чувства не чужды. Вот и режиссер Бодров не избежал-таки искушения одарить сына заглавной ролью в своем кино. И правильно сделал, как выяснилось очень скоро. В роли стриженого солдата-первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящийся кавказский котел, его сын поставил в тупик всех. И прежде всего Олега Меньшикова, звездного партнера. Чем больше верилось Бодрову-младшему, этому не актеру, в любом жесте и интонации убедительному какой-то особой, чрезвычайной животной органикой, тем очевиднее был зазор между столичной штучкой Меньшиковым и прапором-детдомовцем, которого тот старательно изображал. Меньшиков был по-своему убедителен и, как всегда техничен, но вместе они решительно не "монтировались". Тем не менее наградить на "Кинотавре" непрофессионала призом за лучшую мужскую роль и обойти вниманием его партнера-суперпрофи оказалось решительно невозможным. Приз поделили на двоих, впоследствии той же судьбы удостоилась и "Ника».
Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров-младший уезжал победителем. Однако еще до отъезда с ним свел знакомство Алексей Балабанов, которому он приглянулся не только ролью в "Кавказском пленнике", но и своей "нетусовочностью". Балабанов предложил поработать вместе. Бодров-младший не возражал. Балабанов поехал в Питер и чуть не в один присест сочинил сценарий. Бодров-младший сыграл в фильме по этому сценарию главную роль. Фильм, ясное дело, назывался "Брат", собрал ворох призов, прошвырнулся по экранам, расплодился на видео, разлетелся на фразочки и сделал Бодрова-младшего персоной сверхпопулярной, чуть ли не культовой.
Его герой, провинциальный паренек, румяный, губастенький да бровастенький, звался Данилой Багровым. Улыбался застенчиво, плел сказочки о якобы штабном прошлом, "мелкашку" разряжал хладнокровно, ненавидел кавказцев, недолюбливал евреев и балдел от "Наутилуса". Что это был за паренек такой - вопрос оставался открытым: бандюган или робин гуд? герой нашего времени или его позор и проклятье? Балабанов предложил каждому разобраться в своих чувствах к Даниле в одиночку. В отличие от "Кавказского пленника", новый фильм был принят в критике отнюдь не хором на "ура". Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли тоже досталось. Мол, какой из него провинциальный пацан? Хорошее столичное воспитание на лбу написано. Что, в общем-то, правда: написано. Другое дело, что по сюжету герой, попавший из захолустья в большой город, проживал бурный отрезок молодой жизни и в финале отчаливал - другим. Вот этого изменения, пожалуй, Бодров в "Брате" не сыграл. И все же второй кряду приз на "Кинотавре" получил.
От "Брата" было рукой подать до "Взгляда", где он на правах соведущего стал работать с Александром Любимовым и, надо сказать на телеэкране не выглядел столь естественным и раскованным, как в кино. Здесь от его фамилии отвалилась, наконец, снисходительная приставочка "младший", зафиксировав обретенную им самодостаточность: просто Сергей Бодров. Но любовь с первого "Взгляда" прожила три года и увяла, роман с телевидением ему наскучил.
В том, что бодровская органика - это классно, однако далеко не все, потому что режиссеру нужно с ней уметь работать, убедил британский "Стрингер" (1998). Бодров там изображает молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за "жареным" и скандальным, каковая охота и сводит его с эксцентричным клоуном от политики (узнать прототип - Владимира Жириновского - труда не составляет). Здесь Бодров смотрится тенью самого себя - скучен, неинтересен, местами зажат. Зато попав в руки к Режису Варнье, пригласившему его на роль в "Восток-Запад" (1999), он снова ожил и вполне убедительно выглядел пригожим юношей из пятидесятых, влюбленным в соседку-француженку и заслужившим взаимность. Тем времем Балабанов нашел, наконец, деньги на второго "Брата" (2000), где бодровский Данила держит путь из Москвы, куда он прибыл в перерыве между "Братьями", в Нью-Йорк и далее в Чикаго. Поскольку должен выполнить волю убитого армейского кореша - разобраться с алчным американцем, наложившим лапу на немалые деньги брата этого самого кореша, хоккеиста. "Брат-2" прямой родней первому не является, он - чистый жанровый продукт (пусть жанр - с российской поправкой), а Бодров ничего нового в своем герое не открывает. Фильмография артиста включает в себя около десятка картин, но самое интересное и непостижимое в творческой индивидуальности Сергея - отсутствие какой бы то ни было актерской школы.
Стремление снимать собственные фильмы, наверное, посещает многих артистов. Сергей не стал исключением. Фильм "Сестры" (2001) - первый режиссерский опыт Бодрова. Сценарий Сергей написал в Америке в перерыве между съемками фильма "Давай сделаем это по-быстрому", где, по его словам, свободного времени имелось в избытке. И если в "Братьях" Сергей стал "выразителем дум" искалеченного поколения, воевавшего в Чечне, то здесь он посмотрел на мир глазами лучших его обитателей - детей. Правда, оценка оказалась негативной: в мире, где сила в деньгах, а не в правде, люди разучились любить. На кинофестивале "Кинотавр-2001" в Сочи картина "Сестры" получила приз "Жемчужина" за лучший режиссерский дебют, а в Москве - премию "Золотой Овен-2001" той же номинации.
Печать к форме Мнение о материале

Добавил: Океан | Просмотров: 605 | Нет комментариев

Похожие Исторические личности


Добавлять комментарии могут только Демоны Ада.
Занять место в Аду | Вход